Скачать 58.94 Kb.
|
Приёмы работы с оборудованием для организации занятий в режиме видеоконференцсвязи. Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и обучаемым. В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используется видеоконференция. Видеоконференция (англ. videoconference) — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники. С ее помощью решаются специфические учебные и дидактические задачи. Аппаратное и программное обеспечение двухсторонней видеоконференцсвязи:
Характеристики оборудования:
Операции и функции оборудования двухсторонней видеоконференцсвязи.
Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации. Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски. Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.
Особенности организации сетевого занятия. Ученики основной для дистанционного обучения школы получают образовательные услуги в реальном времени от учителя- предметника, могут организованно общаться и работать в группах с учениками класса «ведомой» школы ,тем самым образуя с ними единый класс. В «ведомой» школе процесс обучения сопровождает классный наставник, являющийся одновременно лаборантом кабинета дистанционного обучения. Класс «ведомой» школы является виртуальным продолжением реального класса основной школы , которая организует дистанционное обучение на основе видеоконференц связи. Учитель-предметник, организуя обучение в основном классе (10-14 учеников,обучающихся в реальном времени), дополнительно руководит работой класса «ведомой» школы, получая видеоизображение доски и всего класса,которое проецируется на заднюю стену кабинета ( экран+ проектор) Экран телевизора основной школы для учащихся, которые видят на нем своих виртуальных одноклассников ведомой школы. Ученики «ведомого» класса получают видео изображение , например доски, реального класса и учителя с помощью цветных камер слежения, тем самым полностью участвуют в работе реального класса Когда нет видеоконференции ,на экранах основной школы показана их классная комната , аналогично и с ведомой школой обстоит дело. После загрузки конференции на экранах основной школы появляется класс ведомой . Интерактивная доска в режиме конференц связи –это важный элемент для диалога с учащимися из другой школы .С ее помощью можно объяснять материал , фиксируя основные моменты на доске для записи в тетради; можно вызывать учащихся к доске для решения заданий, исправлять ошибки, причем вызывать уч-ся к интерактивной доске можно и из основной школы ,и из «ведомой» Каждый работает на своей доске,но все, что написано на интерактивной доске будет читаемо в обоих школах. Можно работать на уроке и с обычной доской. Все, что представляет учитель на доске в реальном классе, отображается на экране в «ведомой» школе. Методы проектирования занятий различного типа для реализации в режиме видеконференцсвязи. В данной системе предусматривается сохранение структуры традиционного урока при ведущей роли учителя –предметника При дистанционном обучении можно организовать самостоятельную работу, решение тестов,использовать электронно- образовательные ресурсы, презентации. Т. о. учитель может организовать в ведомой школе полноценное обучение предмету: 1) объяснение нового материала, используя интерактивную доску для показа презентаций, обычную школьную- для письма мелом, эвристические беседы с учащимися обоих школ. 2) практическая работа и семинарские занятия, которые обеспечиваются двусторонним общением учителя с классом в целом и каждым учеником. Осуществление показа опытов и постановка виртуального эксперимента с помощью электронно-образовательных ресурсов, контроль за качеством выполнения работы. 3) самостоятельная работа (в том числе и индивидуальные задания, оперативная проверка при пересылке текстов, зафиксированных документ камерой) 4) опрос учащихся может быть организован как экспресс – тестирование с сигналами да\ нет, письменная работа с передачей текста учителю посредством документ –камеры , ответ у доски с выполнением записей и речью ученика, фронтальный опрос с места. Принципы и механизмы реализации занятий в режиме видеоконференцсвязи Интерактивная доска позволяет сделать урок более интересным и наглядным. С помощью интерактивной доски учитель может демонстрировать интерактивные материалы на ее поверхности, разрабатывать уроки самостоятельно и привлекать учеников к активной работе с доской, делая уроки более насыщенными и интересными. Использование электронной доски позволяет экономить учебное время. Теперь нет необходимости вести конспекты. Все происходящее на доске может быть сохранено в файл и роздано учащимся в виде электронных материалов к уроку. Программное обеспечение интерактивных досок позволяет создавать уникальные методические материалы, с помощью которых ученики вовлекаются в учебный процесс более активно и быстрее усваивают новую информацию. |