Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 263.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.04.2014
Размер263.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Moy opit

1.Информация об опыте

Тема опыта «Формирование интереса к изучению иностранного языка через нестандартные формы обучения »

Условия возникновения и становления опыта

Предлагаемый опыт работы осуществлялся в условиях МОУ Иващенковская СОШ, где обучение анлийскому языку ведется со 2 класса по УМК В.П. Кузовлева.

Современные условия диктуют необходимость оснащения школы интерактивными досками, мультимедийными проекторами, ноутбуками, современными компьютерами. Все эти необходимые технические средства есть в МОУ Иващенковская СОШ, правда в недостаточном количестве. В данной школе работает высоко-квалифицированный педагогический коллектив. Все это делает школу, отвечающей требованиям нынешнего дня. Статистические данные показали, что 67% учащихся составляют дети из семей с хорошим достатком, где родители планируют будущее своих детей и знанию иностранных языков отводят одно из первых мест в современном образовательном процессе. Несмотря на появившуюся в настоящее время возможность посещения зарубежных стран и применения на практике своих коммуникативных способностей, для современных учащихся по-прежнему остается трудным и «виртуальным» овладение иностранным языком. Проанализировав уроки английского языка, проведенные в традиционной форме, была выявлена проблема мотивационного «застоя», т.е. приобретения учащимися каких-либо знаний по инерции, только потому, что нужна оценка. Анкетирование учащихся помогло найти выход из сложившейся ситуации. 70 % учащихся выразили осознанное желание участвовать в мероприятиях по английскому языку, затрагивающих различные аспекты жизни, как страны изучаемого языка, так и родной. Проведенное исследование показало, что изменив традиционную форму урока можно добиться роста коммуникативной активности обучающихся и повысить мотивацию к изучению иностранного языка.
Актуальность опыта

Целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изменения, наблюдаемые в характере образования, диктуют новые условия преподавания предмета, основанные на творческой инициативе, самостоятельности обучаемых, конкурентоспособности, мобильности будущих специалистов.

Таким образом, актуальность опыта определяется следующими противоречиями:
1. Между потребностью в более гибком и неординарном преподавании предмета, в целях активизации познавательной деятельности обучающихся и «классической», «традиционной» формой преподавания.

2. Между потребностью применения коммуникативных способностей обучающихся на практике в ситуациях близких к «реальному» общению и недостатком времени и возможности полного погружения в языковую атмосферу, диктуемую рамками традиционного урока.

Ведущая идея опыта заключается в формировании интереса к изучению иностранного языка и потребности овладения новыми знаниями умениями и навыками. В целях успешного изучения иностранного языка, ориентирующего учащихся на коммуникацию, становится актуальной необходимостью выбор нетрадиционных форм уроков иностранного языка, которые стимулируют и активизируют речевую деятельность обучающихся.
Длительность работы над опытом охватывает период с сентября 2009 года по май 2013 года. Работа по разрешению противоречий между ориентаций нового содержания обучения на развитие творческих способностей учащихся и традиционными методами и формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний была разделена на несколько этапов:

I этап- начальный (констатирующий)- сентябрь 2009 года - декабрь2009 года;

II этап- основной (формирующий) - январь 2010 года - май 2012 года;

III этап- заключительный (контрольный) - сентябрь 2012 года - май 2013 года

Диагностика на заключительном этапе доказала успешность выбранной технологии для решения обозначенной педагогической проблемы.
Диапазон опыта охватывает органичную систему уроков в традиционной форме и нетрадиционных форм уроков, направленных на повышение эффективности речевой деятельности обучающихся.

Реализованный в работе подход в обучении учащихся не противоречит программе по английскому языку и готовит детей к участию в олимпиадах, конкурсах, прививает любовь к языку и способствует выбору профессии учителя иностранного языка у выпускников.
Теоретическая база опыта

Понятие «урок» обозначает основную организационную форму обучения. Он является не только важной организационной, но и педагогической единицей процесса обучения и воспитания. Все основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь только в ходе урока и через него. М.А. Данилов, определяя сущность урока, называл его "клеточкой" живого учебного процесса, движение которого криволинейно, зигзагообразно и по своему характеру приближается к движению по спирали. И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин подчеркивали, что урок является законченным, целостным, ограниченным во времени отрезком учебного процесса, в котором представлены в сложном взаимодействии основные элементы этого процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. По меткому определению Е.И. Пассова «урок – это плацдарм, на котором разворачивается битва за знания; учитель же – полководец». Отмечая роль учителя в образовательном процессе, В.А. Сухомлинский писал, что «хороший педагог тем хорош, что он, видя, как развивается урок, умеет пойти по тому единственно необходимому пути, который подсказывается логикой именно данного урока». Говоря о роли нетрадиционных форм уроков Е.И. Пассов писал о том, что «слава Богу учительская (методическая) мысль ещё жива и плодотворна».

По определению И. П. Подласова, нестандартный урок - это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру». Нестандартные уроки обычно завершают изучение темы либо начинают новую. Анализ педагогической литературы позволил выделить более двадцати типов нестандартных уроков. Проблема использования нестандартных уроков глубоко исследовано различными учеными. Это исследования зарубежных психологов и педагогов: сплав идей психологов школы Л.С. Выготского, представленных, помимо его работ, работами А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Н.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина и др., а также психолингвистов, психофизиологов и педагогов, давших этим идеям жизнь в новых технологиях обучения в школе, развивающему эффекту которых обязано и название, и само обращение к поискам современной концепции развивающего обучения. Целевые установки уроков не предусматривают прирост новых знаний и умений, развития учащихся в каком-либо отношении. Преимущество нетрадиционных форм состоит в повышении познавательной активности, интереса к знаниям, в развитии инициативы, в установках на творческую деятельность, постоянный поиск, в предупреждении утомления, создании комфортной среды обучения и воспитания, в создании, наконец, условий для формирования качеств, выражающихся в умении управлять своим эмоциональным состоянием.

Методическая система процесса формирования речи


Формирование

речевой, языковой, социокультурной компетентности.

Цели

Условия Содержание

Программа по английскому языку к учебникам для 2-4 классов (автор программы В. П. Кузовлев), Примерная программа по иностранным языкам под редакцией Днепрова (5-11 класс)

Школьные учебники, реализующие программу по английскому языку, В.П. Кузовлев; Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.




1.Возрастные особенности

2.Индивидуальные особенности



Прием

Средство Метод

- обобщающие таблицы

- раздаточный материал

- иллюстрации

- картины

-опорные схемы

-компьютер

-видеофильм

-интернет

-слайды с графическим изображением

-слайды с текстовым изображением

-электронные учебники





- сочинение

- рассказ

-анализ художественного текста

-ситуативные упражнения

-индивидуальные творческие задания

- игровая деятельность

-презентация






- словесный

- наглядный

- практический

- репродуктивный

- проблемный

- кооперации

Формы

Урок Внеклассные мероприятия

Ролевая ситуация КВН

Ролевая игра викторины

Систематизация и конкурсы

обобщение олимпиады

экскурсии



Компетентная языковая личность с развитой способностью к языковой рефлексии.



Результат

Диагностика обученности

Критерии результативности


Нетрадиционная форма урока как фактор формирования положительной мотивации к обучению

В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе особенно актуальна. Урок как форма организации обучения прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения. Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения.

Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов–новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.

Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы.

Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.

Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьезно трудиться.

Как известно, целью обучения иностранного языка в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков иностранного языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Отмечая достоинство нетрадиционных форм уроков в развитии и совершенствовании коммуникативной компетенции учащихся Г. В. Рогова отмечает, что «обучение иностранному языку в большей степени, чем какому–либо другому предмету, требует индивидуального подхода и использования нетрадиционных уроков»

При выборе форм нетрадиционных уроков учитывается уровень подготовки учащихся, специфика и сложность материала.

Необходимо отметить, что нетрадиционные формы уроков обогащают учащихся новыми впечатлениями, придают уроку привлекательность, создавая положительный психологический климат в классе, способствуют лучшему запоминанию тематического материала, развивают речевую активность и самостоятельность учащихся, и, что очень важно, позволяют реализовать воспитательные цели обучения, повышают мотивацию учащихся к учению, активизируют память и развивают личность ребенка.

Нетрадиционный подход к проведению урока позволяет побудить учащихся:

1) к активизации умственной деятельности,

2) к самостоятельному творчеству,

3) к проявлению скрытых возможностей каждого учащегося, а это дает возможность более тесного общения учителя с учеником (воплощается творчество учащихся и учителя),

4) к проявлению чувства коллективизма, сопереживания за товарища, ответственности перед всей группой – не подвести, не отстать от одноклассников, т.е. имеют большой воспитывающий потенциал,

5) к осознанию важности обучения в школе, делает его любознательным и мотивирует к изучению иностранного языка.
Алгоритм проведения нетрадиционного урока.

Для успешного проведения нестандартного урока рекомендуется:

1. Начинать работу с большой предварительной подготовки (готовится оборудование урока, выполняются предварительные задания, накапливаются нужные учебные материалы).

2. Обязательно нужно включать всех учащихся в подготовку проведения урока.

3. Учитывать фактический уровень подготовленности конкретного класса для успешного восприятия учащимися оригинальной формы урока, при этом, заботясь, чтобы они не потратили время впустую ради простой занимательности, а приняли эту форму для лучшего усвоения учебного материала.

4. При анализе проведенного нестандартного урока оценивать не только степень достижения поставленных целей, но и тот эмоциональный тонус, который устанавливается на уроке, а также интерес учащихся, их активность, коллективизм, взаимопомощь и другие благоприятные условия, положительно влияющие на формирование личности школьника.

Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создает интересные образцы нестандартных форм обучения, помогает учителю вернуть учащимся утраченный интерес к учебному труду, побудить школьников к активной и ответственной деятельности в приобретении знаний и умений.

Нетрадиционные активные формы проведения уроков способствуют повышению качества обучения, замена традиционной формы организации уроков вовлекает учащихся в "предлагаемые обстоятельства”, усиливает "личную сопричастность” каждого ученика к происходящему на уроке, создает общий побудительный фон к деятельности, учит школьников работать с книгой, способствует самореализации, проявлению творчества, самостоятельности и, таким образом, способствует повышению мотивации изучения иностранного языка.
Новизна опыта заключается в усовершенствовании и разнообразии процесса обучения иностранным языкам через применение нетрадиционных форм уроков. Язык, будучи средством общения, нуждается в том, чтобы его «содержали в рабочем состоянии», то есть всегда готовым к использованию в возникающих ситуациях общения. Поэтому овладение иностранным языком связано с целенаправленной, четко организованной практикой в употреблении усваиваемого материала в устной и письменной формах общения не только в условиях традиционного урока, но и через применение нетрадиционных форм уроков, в целях повышения мотивации к изучению предмета.
2. Технология описания опыта
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск