Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования





Скачать 470.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования
страница1/6
Дата публикации18.07.2014
Размер470.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по математике и Программы основного общего образования по математике для 7 классов.

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи

  • Освоение теории линейных и квадратных функций, многочленов, ФСУ

  • Освоение теории треугольника

Программа автора Ю. Н. Макарычев учитывает базовую направленность классов и рассчитана на 136 часов в год, программа Л.С. Атанасяна на 68 часов в год, всего 204часа. При этом предполагается построение курса чередованием материала по алгебре и геометрии. Содержание рабочей программы в основном соответствует содержанию примерной  авторской программы.

Содержание

Алгебра

Алгебраические выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители.


Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.


Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

Функция.

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимости, ее график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем
Геометрия

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

Треугольник.

Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Измерение геометрических величин.

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Построения с помощью циркуля и линейки.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Доказательство.

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Неые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

блок «алгебра»

должны знать/понимать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • линейную функцию её свойства и график;

  • квадратичную функцию и её график;

  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • строить графики линейной и квадратичной функции;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; интерпретации графиков зависимостей между величинами

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

блок «геометрия»

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения геометрических задач; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Письменный контролирующий материал

Алгебра – 7


Контрольная работа № 1

Вариант 1


1о. Найдите значение алгебраического выражения

4(4с – 3) + 8(5 – 2с) – (10с + 8) при с = 0,12

2о. Решите уравнение:

а) 2х + 3 = 0; б) 6х – 7 = 15 + 2х

3о. Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Луч с началом в точке (-5). Сколько отрицательных чисел принадлежит данному промежутку?

4о. Постройте прямую, проходящую через данные точки, и запишите ее аналитическую модель:

А(-3; 1); В(-3; 4)

5. Решите задачу:

В книге 190 страниц. В пятницу Знайка прочитал в 1,2 раза меньше страниц, чем в субботу, а в субботу на 20 страниц меньше, чем в воскресенье. Сколько страниц он прочитал в субботу?


Контрольная работа № 1

Вариант 2



1. Найдите значение алгебраического выражения

2(12с – 7) + 6(5 – 4с) – 3(2с + 5) при с =

2о. Решите уравнение:

а) 3х - 2 = 0; б) 7х + 1,5 = 10х - 3

3о. Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Открытый луч с концом в точке 7. Сколько натуральных чисел принадлежит данному промежутку?

4о. Постройте прямую, проходящую через данные точки, и запишите ее аналитическую модель:

А(-2; 3); В(1; 3)

5. Решите задачу:

Капитан Врунгель загрузил на свой корабль в трех ящиках 44 кг бананов. В первом ящике было в 1,5 раза больше бананов, чем во втором, и на 4 кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов бананов в первом ящике?

Ответы


Вариант 1.

  1. 18,8

  2. а) -1,5 б) 5,5

  3. 5

  4. х = -3

  5. 60 страниц

Вариант 2

  1. -4

  2. а) б) 1,5

  3. 6

  4. у = 3

  5. 15к




Кодификатор


№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь раскрывать скобки

1

2

Уметь решать уравнения

2

3

Уметь переводить числовой промежуток на другой язык

3

4

Уметь строить прямую на координатной плоскости

4

5

Уметь решать задачи типа суммы.

5




Контрольная работа № 2

Вариант 1
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования iconВ. А. Кузнецова
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения природоведения на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс рабочая...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,(2004 мо РФ от 05. 03. 2004г.№1089 Москва)
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования iconРабочая программа по учебному курсу «Алгебра» 9 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования iconРабочая программа по алгебре для обучающихся 7 Х классов составлена...
Составлена на основе примерной программы Л. С. Атанасян, основного общего образования по геометрии В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования iconОбщие сведения о программе MyTest
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования icon1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования iconРабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка
Настоящая программа по геометрии для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования iconАннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо)
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования iconРабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального...
Статус документа. Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования iconПояснительная записка к рабочей программе по труду рабочая программа...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск