Скачать 197.17 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Шухободская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике 8 класс Составитель: учитель информатики Тимченко Н.О. 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы Угриновича Н.Д., рекомендованной Министерством образования РФ. Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: · определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; · комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; · использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; · владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения). Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. УМК для учителя: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. – 4-е изд., – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе», автор Н. Д. Угринович (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.) УМК для обучающихся: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. – 4-е изд., – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г. Цели курса: Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Задачи курса:
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен Учащиеся должны: для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; иметь представление о назначении и области применения моделей; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания; осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; выполнять операции с основными объектами операционной системы; выполнять основные операции с объектами файловой системы; уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов; уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей; выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц; создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций; для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта. Содержание тем учебного курса 1. Информация и информационные процессы – 8 ч Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практические работы: Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». Вводный контроль: Человек и информация. Знаковые системы. Кодирование информации. Контрольные работы: Контрольная работа «Информация и информационные процессы» 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Практические работы: Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет». Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». Контрольные работы: Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» Тестирование: Устройство компьютера. Оперативная и Долговременная память. Операционная система. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. 3. Коммуникационные технологии – 14 ч Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. Практические работы: Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети». Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». Практическая работа № 10 «География Интернета». Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине». Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Контрольные работы: Контрольная работа «Коммуникационные технологии» Проверочные работы: Передача информации. Файловые архивы. Тестирование: Глобальная компьютерная сеть Интернет. 4. Итоговое повторение 2 ч Итоговая контрольная работа Формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах: Формы текущей аттестации – оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической, тематический зачет, контрольная работа. Формы промежуточной аттестации – письменные, проверочные и контрольные работы, итоговые опросы. Форма контроля при проведении аттестации определяется учителем с учетом континента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме итоговой контрольной работы. Учебно-тематический план
Календарно – тематическое планирование
Учебно-методическое обеспечение Для учителя:
Для учащихся:
Дополнительная литература:
Интернет ресурсы для уроков информатики в 8 классах: 1. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/urokil/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе. 2. http://comp – science.narod.ru/Cod/cod.html Представление числовых данных в памяти ЭВМ. 3. www.videouroki.net. Уроки информатики. Видеоуроки по информатике. 4. www.metod-kopilka.ru. Методическая копилка учителя информатики. Уроки, презентации, тесты. 5. informatikaplus.narod.ru. Курс лекций, схем по информатике. 6. http://altnet/~mcsmall/cat_inf.htm. Тесты по информатике и информационным технологиям. 7. http://college.biysk.secna.ru/tbook.htm Электронные учебники. 8. http://dooi-ms.narod.ru/ Методическая мастерская «Уроки в Power Point». 9. http://inf777.narod.ru/index.htm Информатика в школе. 10. http://interaktiveboard.ru/publ/4-1-0-13 Формы использования интерактивной доски на уроке. 11. http://voznesenkakaz.narod.ru/proba.html Методичка учителя информатики. 12. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=877 Информационные технологии. – Российский общеобразовательный портал. 13. http://www.infojournal.ru/index.htm Издательство «Информатика и образование». 14. http://www.junior.ru/wwwexam/ Информатика и информационные технологии – web-конспекты и тесты. 15. http://www.rusedu.info/ Информатика и информационные технологии в образовании – методика, уроки, внеклассная работа. 16. http://www.rusedu.ru/subcat_10.html Информатика - архив учебных программ. 17. http://www.softodrom.ru/ Лучшие программы для Windows. 18. http://www.uroki.net/docinf.htm Для учителя информатики. 19. http://zavuch.info/ Уникальный образовательный портал в помощь учителю. 20. http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm Материалы для подготовки ГИА и ЕГЭ 21. http://www.ugatu.ac.ru/~trushin/tests.htm Тесты по информатике 22. http://www.gmcit.murmansk.ru/ Электронная библиотека необходимых учителю материалов (теоретических, методических, дидактических, сценариев уроков, заданий, олимпиадных и конкурсных задач и т.д.) к различным вариантам учебных программ по информатике и ИКТ в средней школе |
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе... Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете | Рабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | ||
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... Федерального компонента федерального базисного учебного плана (фк фбупа) для основного общего и для среднего (полного) общего образования... | ||
П г. т. Зеленоборский Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и икт на базовом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию, составленной на основе... | ||
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Рабочая программа учебного курса информатика и икт для обучающихся 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного... | ||
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4–х классов составлена на основе федерального компонента государственного... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Учебного плана оу на 2013-2014 уч год (для 4-9 классов оу рт с русским языком обучения с изучением родного (чувашского языка), Примерной... | ||
Рабочая программа Предмет: информатика и икт Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.)... | ||
Рабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9 класса Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена основе Федерального... Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, примерной программы основного общего образования по... | ||
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки... | Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на... Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. 03. 2004 года, примерной программе основного общего образования по информатике и... |