Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09.





Скачать 192.18 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09.
Дата публикации13.08.2014
Размер192.18 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма МО и Н РТ №9127/13 от 09.07.2013 г. «Об учебных планах в 2013-2014 уч. году», приказа МО и Н РТ №4154/12 от 09.07.2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования», Учебного плана ОУ на 2013-2014 уч. год (для 4-9 классов ОУ РТ с русским языком обучения с изучением родного (чувашского языка), Примерной программы основного общего образования с учетом авторской программы по ОБЖ и УМК для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений / Составитель: Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Просвещение, 2010 год.

УМК для учащихся:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, составитель: Смирнов А.Т., Хренников Б.О., издательство «Просвещение», 2010 год

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 6-8 классов, Е.Л. Вишневская Н.К.Барсукова, Москва, Русское слово, 2009 год..

Основными целями и задачами изучения курса ОБЖ являются:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Учащиеся должны

знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ 8 КЛАССА

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов)

- Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

- Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

- Безопасность на водоёмах

Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само - и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

- Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 часов)

- Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуациях. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)

- Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствования его физических и духовных качеств. Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.

- Вредные привычки и их влияние на здоровье

Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.

- Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца.

Тематический план

8 класс

разделы, темы

Наименование раздела, темы

Количество часов

Раздел I

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11

Тема 1

Пожарная безопасность

3

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

Тема 3

Безопасность на водоёмах

3

Тема 4

Экология и безопасность

2

Раздел II

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

Тема 6

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

3

Раздел III

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

Тема 7

Основы здорового образа жизни

8

Тема 8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Выполнение практической части программы:

Практических работ – 3

Контрольных работ- 2

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Планируемый результат освоения материала

Вид

контроля,

измерители

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни – 11 часов


1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

Урок изучение и первичного закрепления новых знаний

Знать причины и последствия пожаров. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности

Решение ситуационных задач

Сент.
1-нед.




2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

Комбинированный урок

Знать основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций.

Фронтальный опрос.

Сент.

2-нед.




3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

1

Комбинированный урок

Знать правила безопасного поведения

Решение ситуационных задач

Сент.

3-нед.




4

Обеспечение личной безопасности при пожарах

1

Комбинированный урок

Знать правила безопасного поведения

Практическая работа.

правила безопасного поведения при пожаре и взрыве.

(15 мин.)

Сент.

4-нед.




5

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

Комбинированный урок

Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Окт.

1нед.




6

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

Комбинированный урок

Знать обязанности пешеходов и пассажиров

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Окт.

2-нед.




7

Велосипедист – водитель транспортного средства

1

Комбинированный урок

знать правила безопасного поведения велосипедиста.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Окт.3-нед.




8

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

1

Комбинированный урок

Знать как себя вести на водоёмах в различных местах

Решение ситуационных задач

Окт.4нед.




9

Безопасный отдых на водоёмах

1

Комбинированный урок

Знать правила безопасного поведения

Решение ситуационных задач

Нояб.

2-нед.




10

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

Комбинированный урок

Знать, как оказывать помощь терпящим бедствие на воде

Решение ситуационных задач

Нояб.

3-нед.




11

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1

Комбинированный урок

Знать негативные факторы.

Решение ситуационных задач

Нояб.

4нед.




Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения – 12 часов

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Комбинированный урок

Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности

Решение ситуационных задач

Дек.

2-нед.




13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

1

Комбинированный урок

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

Дек.3-нед.




14

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

Комбинированный урок

Иметь представление о радиационной защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа.

правила безопасного поведения при радиационных авариях.

(15 мин.)

Дек.

4-нед.




15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

Комбинированный урок

Знать правила безопасного поведения при химических авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

Янв.

2-нед.




16

Обеспечение химической защиты населения

1

Комбинированный урок

Знать об организации защиты населения.

Иметь представление о химической защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа.

правила безопасного поведения при наводнениях.

(15 мин.)

Янв.

3-нед.




17

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Комбинированный урок

Знать правила безопасного поведения при химических авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

Янв.

4-нед.




18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

Комбинированный урок

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Фев.

1-нед.




19

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

Комбинированный урок

Знать способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населённых пунктах и на промышленных предприятиях

Решение ситуационных задач

Фев.

2-нед.




20

Эвакуация населения

2

Комбинированный урок

Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.

Уметь комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Фев.

3-нед.




21,22

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

2

Комбинированный урок

Иметь представление об инженерной защите населения.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Проверочная работа по разделу «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»


Фев.

4-нед.




Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)

23

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

Комбинированный урок

Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Март

1-нед.




24

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

Комбинированный урок

Знать определения что такое: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Март

2-нед.




25

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

1

Комбинированный урок

Знать о репродуктивном здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

Март.

3-нед.




26

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

Комбинированный урок

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Апрель

1-нед.




27

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний

1

Комбинированный урок

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Апрель

2-нед.




28

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Комбинированный урок

Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

Апрель

3-нед.




29

Профилактика вредных привычек

1

Комбинированный урок

Знать о профилактике вредных привычек.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Апрель

4-нед.




30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Комбинированный урок

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Решение ситуационных задач

Май.

1-нед.




31

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать общие правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи.

Решение ситуационных задач

Май

2-нед




32

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Май

3-нед.




33

Первая медицинская помощь при травмах

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать наиболее характерные травмы. Правила оказания помощи при травмах

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Май

4-нед




34

Первая медицинская помощь при утоплении

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать правила оказания первой медицинской помощи при утоплении.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

Май.

4-нед.




35

Итоговый урок

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися





























































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Федерального компонента федерального базисного учебного плана (фк фбупа) для основного общего и для среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. iconПояснительная записка рабочая программа по биологии составлена на...
Учебного плана мбоу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию, составленной на основе...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.)...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. iconПояснительная записка (5 класс, литература) рабочая программа составлена...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Математика. (Приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. iconПояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы
Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. icon1-11 классы 5-дневная рабочая неделя пояснительная записка к учебному...
Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. iconПриказ по школе №60 от «30» августа 2013 г
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4–х классов составлена на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. iconРабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе...
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана, на основе письма мо и н рт №9127/13 от 09. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск