Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике,





Скачать 174.33 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике,
Дата публикации31.08.2014
Размер174.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Рабочая программа, согласно базисному учебному плану, рассчитана на 36часов (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение 12 практических работ, 3 контрольных работы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Сборник нормативных документов «Информатика и ИКТ» сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007

  2. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.М.: Дрофа, 2008.

  3. Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ. 9 класс», Н.Д. Угринович, «Бином» 2012г



Содержательный минимум учебной дисциплины
Гл.1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации.        Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео.

Практическая работа № 1. «Кодирование графической информации»

Практическая работа №2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Практическая работа № 4 «Анимация»

Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

Гл.2. Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Практическая работа № 6 «Вставка в документ формул»

Практическая работа № 7 «Форматирование символов и абзаце»

Практическая работа № 8 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Практическая работа № 9 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Практическая работа № 10 «Построение диаграмм различных типов»

Практическая работа № 11 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Гл.3. Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Гл.4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
Гл.5. Моделирование и формализация

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Гл.6. Информатизация общества

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. 

Требования к учащимся 9 класса
Учащиеся должны знать и уметь:

  • программный принцип работы компьютера;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта;

  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

  • проводить проверку правописания;

  • использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,

  • создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные);

  • переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать записи в базе данных;

  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

  • уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

  • уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;

  • приводить примеры моделирования и формализации;

  • приводить примеры систем и их моделей;

  • уметь строить информационные модели из различных предметных областей  и исследовать их на компьютере.


Учебно-методический комплект:
1.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 класса. – М.: Бином, 2009.

2. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2003 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИКТ)

3. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

4. Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Тематический план учебной дисциплины:


Наименование тем и разделов

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Практические работы

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

10

1

5

Кодирование и обработка текстовой информации

6




6

Кодирование и обработка числовой информации

9

1




Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

2







Моделирование и формализация

6







Информатизация общества

2

1




Итоговое повторение

1








Календарно-тематическое планирование:


урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания урока

Учебно-методический материал

1

02.09

ТБ в кабинете информатики и ИКТ. Кодирование графической информации.

Основы ТБ. Формы представления информации.


§1.1.1


2

09.09

Кодирование графической информации.

Пиксель, растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Кодировка цвета, видеопамять

§1.1.2.


3

16.09

Практическая работа №1. «Кодирование графической информации»

Графические режимы экрана монитора.

§1.3

стр. 175-177

4

23.09

Растровая и векторная графика

Растровые изображения. Растровые графические редакторы. Форматы растровых графических файлов. Форматы векторных графических изображений.

§1.2


5

30.09

Интерфейс. Практическая работа №2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Интерфейс растровых графических редакторов. Область рисования. Технология рисования графических примитивов. Линия. Кривая. Прямоугольник. Многоугольник. Овал. Окружность. Палитра цветов.

§1.3.1,1.3.2, 1.3.3
стр. 179-183


6

07.10

Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Слои объектов. Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов. Выноски в векторных редакторах. Выделение областей изображения и объектов в рисунках. Операции редактирования графических объектов.

§1.3.4

стр.177-179

7

14.10

Растровая и векторная анимация

Практическая работа №4 «Анимация»

Виды анимации. Настройка анимации в презентации.

§1.4

стр. 183-188

8

21.10

Кодирование и обработка звуковой информации

Звуковая информация. Глубина кодирования, частота дискретизации.

§1.5

Стр. 188-191

9

28.10

Цифровое фото и видео

Цифровое видео. Потоковое видео.

§1.6

стр. 193-196

10

04.11

Кодирование текстовой информации

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков.

§2.1

11

11.11

Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»







12

18.11

Создание документов в текстовых редакторах.

Текстовые редакторы. Способы создания документов. Выбор параметров страницы.


§2.2, 2.3, 2.4

13

25.11

Практическая работа №6 Вставка в документ формул

Практическая работа №7 Форматирование символов и абзацев

Ввод текста. Вставка объектов в документ. Операции редактирования. Форматы текстовых файлов. Параметры печати.

Стр. 199-203

14

02.12

Форматирование документа. Таблицы

Форматирование символов и абзацев. Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблицы.

§2.5, 2.6

15

09.12

Практическая работа №8 «Создание и форматирование списков»

Списки. Виды и назначение.

Стр. 204-211

16

16.12

Практическая работа №9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Компьютерные словари. Системы машинного перевода.

§2.7

Стр. 211-212

17

23.12

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Представление числовой информации с помощью систем счислений (СС). Виды СС.

§3.1.1


18

13.01

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Арифметические операции в позиционных СС.

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

§3.1.2


19

20.01

Практическая работа №10 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Перевод чисел из одной СС в другую.

Стр. 214-215


20

27.01

Электронные таблицы

Параметры. Основные типы и форматы данных.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

§3.2

21

03.02

Построение диаграмм и графиков

Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы.

§3.3

22

10.02

Практическая работа № 11 «Построение диаграмм различных типов»

Типы диаграмм. Диапазон исходных данных.

Стр. 220-228

23

17.02

Базы данных в электронных таблицах

Понятие БД. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.

§3.4

24

24.02

Практическая работа № 12 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Сортировка данных в столбцах ЭТ. Сортировка записей в ЭТ. Поиск данных в ЭТ. Операции сравнения.

Стр. 228-233

25

03.03

Контрольная работа №2 «Кодирование и обработка числовой информации»







26

10.03

Свойства алгоритма и его исполнители.

Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

§4.1

27

17.03

Линейный алгоритм. Алгоритмические структуры: «ветвление», «выбор», «цикл»

Линейный алгоритм. Блок-схема линейного алгоритма. Алгоритмы ветвления. Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл»

§4.2

28

24.03

Моделирование как метод познания

Материальные и информационные модели. Виды информационных моделей

§5.1, 5.2.1.

29

31.03

Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.

Описательные информационные модели. Формализация информационных моделей. Визуализация формальных моделей.

§5.2.2, 5.2.3

30

07.04

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка моделей.

§5.3.

31

14.04

Построение и исследование физических моделей

Содержательная постановка задачи. Качественная описательная модель. Формальная модель. Компьютерная модель движения тела.

§5.4.

32

21.04

Экспертные системы распознавания химических веществ

Экспертные системы. Формальная модель экспертной системы. Компьютерная модель экспертной системы.

§5.6.

33

28.04

Информационные модели управления объектами

Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью.

§5.7

34

05.05

Информационное общество. Информационная культура.

.

Доиндустриальное общество. Индустриальное общество. Информационное общество. Производство компьютеров. Население, занятое в информационной сфере. Информационное общество.

§6.1, 6.2, 6.3

35

12.05

Контрольная работа №3 (итоговая)







36

19.05

Обобщающий урок







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, iconП г. т. Зеленоборский
Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и икт на базовом...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и икт (от 05. 03....
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. 03. 2004 года, примерной программе основного общего образования по информатике и...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, iconРабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, iconРабочая программа по «Информатике и икт» 10
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, iconНастоящая программа составлена на основе Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, icon«Экономика, статистика, информатика. Вестник умо»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного курса информатика и икт для обучающихся 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, iconУчебник для 8 класса, автор Н. Д. Угринович, «Бином» 2009г
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике, iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск