Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо)





Скачать 57.91 Kb.
НазваниеАннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо)
Дата публикации02.03.2016
Размер57.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (ФГОС ООО)


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.


Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Мин. образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897). В ее основе лежат примерные программы основного (общего) образования по истории.

  • Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы, М.: Просвещение, 2011 ;

  • Рабочей программы по Всеобщей истории А.А.Вигасина, О.С. Сороко – Цюпы 5 – 9 класс, М., «Просвещение» 2014;

  • Авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера «История Древнего мира» ,М.: Просвещение, 2014.;




  1. Цель и задачи изучения дисциплины


Согласно государственному образовательному стандарту, изучение истории в основной школе направлено на достижение следующей цели:


  • образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности, освоение значимости периода древности, Античности в истории народов мира, их места в истории мировой цивилизации.

  Задачи:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.


3 Требования к уровню подготовки учащихся:

Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

—осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

—понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

—способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

—овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

—способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

—готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

—активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

—овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

—способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

—способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

—умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

—расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

—готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Содержание и принципы данной программы по истории реализуются в следующей учебной книге, по которой ведется обучение:


  • История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2013.


Место дисциплины «История» в учебном плане.
На изучение «Истории» в учебном плане отводится:


№ п/п

класс

Количество часов в неделю

Количество часов

1

5

2

70


Формы контроля:


  • Тестирование;

  • Индивидуальные карточки с разнотиповыми задачами (на знание карты, линии времени, дат, понятий и т.д.);

  • Контрольная работа, состоящая из заданий, требующих развернутого ответа;

  • Выполнение творческих заданий;

  • Взаимопроверка;

  • Работа над проектом;

  • Исторический диктант


Методическая литература:
Основная литература:
1. Агбунов М. В. Античные мифы и легенды: мифологический словарь / М. В. Агбунов. — М., 1994.

2. Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи / М. Бойс. — СПб., 1994.

3. Гуляев В. И. Шумер. Вавилон. Ассирия / В. И. Гуляев. — М, 2005.;

4. Ботвинник М. Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. Римляне / М. Н. Ботвинник, М. Б. Рабинович, К А. Стратановский. — М, 2008.;

5. История Востока. В 6 т. Т. 1. Восток в древности / под ред. Р. Б. Рыбакова. — М., 2002.

6. История Древней Греции: учеб./под ред. В. И. Авдиева, А. Г. Бокщанина, Н. Н. Пикуса. — М., 1972. ;

7. Немировский Л . И. История Древнего мира: Античность /А. И. Немировский. — М., 2000. — Ч. 1—2. ;

8. Мерри X. Наследие Сириуса. Разгадка тайн Древнего Египта / Пер. с англ. /X. Мерри. — М., 1998.;

9. Целар К. Архитектура страны фараонов / К. Целар; пер.с венг. — М., 1990.
Тематическая литература
1. Гаспаров М. Л. Занимательная Греция / М. Л. Гаспаров. — М., 1998.:

2. Геродот. История / Геродот. — М., 1993.;

3. Древняя Греция: кн. для чтения / под ред. С. Л. Утченко. — М., 1974.;

4. Знаменитые греки и римляне. — СПб., 1993.;

5. История женщин на Западе. В 5 т. Т. 1. От древних богинь до христианских святых / Под общ. ред. Ж. Дюби, М. Перро. — СПб., 2005. ;

6. Карсавин Л. П. История европейской культуры: Римская империя, христианство и варвары/Л. П. Карсавин. — СПб., 2003. ;

7. Колобова К. М. Как жили древние греки / К. М. Колобова, Е. Л. Озерецкая. — М., 1959.;

8. Микель П. Древняя Греция / П. Микель. — М., 1999. ;

9. Мифы Древней Греции. — М., 2001.;

10.НизолмД. Древняя Греция: энциклопедия для детей / Д. Низолм. — М., 2001.;

11.Пич С. Греки / С. Пич, Э. Миллард. — М., 1994.;

12.Свенцицкая И. С. Первые христиане и Римская империя / И. С. Свенцицкая. — М., 2003.;

13.Сергеенко М. Е. Жизнь в Древнем Риме / М. Е. Сер-геенко. - СПб., 2000. ;

14.Сидорина Н. К. Древняя Греция и Рим / Н. К. Сидо-рина. - М., 2001.;

15.Уколова В. И. Книга для чтения по истории Древнего мира / В. И. Уколова, Л. П. Маринович. — М., 2004.;

16.Циркин Ю. Б. Гражданские войны в Риме: Побеждённые / Ю. Б. Циркин. - СПб., 2006.

17.Чеканова Н. В. Римская диктатура последнего века республики / Н. В. Чеканова. — СПб., 2005.;

18.ШайдДж. Религия римлян/Дж. Шайд. — М., 2006. ;

19.Элиаде М. История веры и религиозных идей / М. Элиа-де. - М., 2002.;

20.Ярхо В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса / В. Н.Ярхо. - М., 2004

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconАннотация к рабочей программе дисциплины «История русской литературы»
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства
Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,...
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники»
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconАннотация к рабочей программе дисциплины История русской литературы ХI
Плановых контрольных уроков: 5, сочинений: 3 ( 1 домашнее, 2 классных), зачётов 1, тестов 1
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconАннотация к рабочей программе дисциплины «История русской литературы XIX века (2 треть)»
Плановых контрольных уроков: 5, сочинений: 3 ( 1 домашнее, 2 классных), зачётов 1, тестов 1
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconЗадачи, поставленные перед оу что удалось реализовать и как? Совершенствование управления
Педагогический семинар «фгос: личностные метапредметные, предметные результаты. Требования к рабочей программе в условиях введения...
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины История
Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским...
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Социология управления»...
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»...
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» для направления...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» для направления подготовки бакалавров 080100. 62 Экономика
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconАннотация к рабочей учебной программе дисциплины «Рынок труда» Цели и задачи освоения дисциплины
Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – б в. Дв профессиональный цикл
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» в 5 классе (фгос ооо) iconОбразовательной программы скульптура. Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»
Развитие материальной культуры и ее своеобразие в различных регионах расселения человека. Эволюция общественной организации. Виды...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск