Скачать 158.07 Kb.
|
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного (общего) образования по химии (базовый уровень). Программа рассчитана на 36 часов в год (1 час в неделю). В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия: неорганическая химия. Органическая химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-13 изд., перераб.-М.:Просвещение,2009.-198 с.: ил., а также методических пособий для учителя: Учебно-методическая литература 1. Органическая химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-13 изд., 2. Горковенко М.Ю. Химия. 9 класс: поурочные разработки к учебникам/ М.Ю.Горковенко –М. : ВАКО, 2004. -368 с.-(в помощь школьному учителю). 3. Настольная книга учителя химии/ авт.-сост. Н.Н.Гара, Р.Г.Иванова, А.А.Каверина. –М.: АСТ: Астрель, 2002. -190 с. Дополнительная литература 1. Гара Н.Н. Химия: Задачник с «помощником» 8-9 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н.Н.Гара, Н.И.Габрусева. –М.: Просвещение, 2009. -96 с. 2. Гаршин А.П. Неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, формулах, химических реакциях/ А.П.Гаршин. - 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Лань, 2006. -288 с. 3. Гузей Л.С. Химия. Вопросы, задачи, упражнения. 8-9 кл. : учеб. пособие для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Гузей, Р.П.Суровцева. –М. : Дрофа, 2001. -288 с. : ил. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание учебной дисциплины Тема 1. Электролитическая диссоциация (7 часов). Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью: кислот, щелочей, солей. Степень электролитической диссоциации (сильные и слабые электролиты). Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач на избыток. Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, ион, электролиты и неэлектролиты, степень электролитической диссоциации, определение реакций ионного обмена, условия существования данных реакций, определение окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя. Определение кислот, оснований и солей в свете ТЭД, гидролиз солей. Уметь: объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей. Определять в водных растворах катион Н+ и анион ОН-, прогнозировать по ним свойства веществ. Составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения, необратимые реакции, объяснять их сущность в свете ТЭД. Определять окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса. Записывать уравнения гидролиза солей, определять рН среды, проводить расчёты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Тема 2. Подгруппа кислорода (6 часов). Общая характеристика элементов подгруппы кислорода. Озон. Кислород. Строение. Свойства. Понятие аллотропии на примере кислорода и серы. Сера. Строение молекул, физические и химические свойства, применение. Химические свойства сероводорода и сернистой кислоты. Серная кислота. Строение, свойства, применение. Качественная реакция на сульфат-ион. Скорость химических реакций. Катализаторы. Химическое равновесие. Знать: определение аллотропии, аллотропных видоизменений, причины аллопропии. Физические и химические свойства серы, области её применения. Свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой кислоты, области их применения, качественную реакцию на сульфат-ион и сульфид-ион. Определение скорости химических реакций, зависимости скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, площади соприкосновения, концентрации, температуры, катализатора. Определение принципа Ле-Шателье. Уметь: давать характеристику главной подгруппы по плану, сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы VI группы. Определять степень окисления элементов в соединениях, доказывать химические свойства серы, её оксидов, серной кислоты, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Объяснять влияние различных условий на скорость химических реакций, решать задачи, объяснять на примерах условия смещения равновесия в зависимости от условий химических реакций. Тема 3. Подгруппа азота (8 часов) Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. Оксиды азота (II и IV). Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты. Аммиак. Соли аммония. Фосфор. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли. Минеральные удобрения. Расчётные задачи на определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Знать: физические и химические свойства азота, строение молекулы аммиака, физические и химические свойства, производство. Состав, строение и свойства солей аммония. Строение и свойства оксидов азота. Строение и свойства азотной кислоты. Состав, строение, свойства и применение нитратов. Строение и свойства фосфора и его соединений. Применение минеральных удобрений. Уметь: характеризовать подгруппу азота по плану. Доказывать химические свойства азота, записывать уравнения реакций, доказывать химические свойства аммиака, записывать реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Доказывать общие и особые свойства солей аммония и нитратов, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Доказывать общие и особые свойства азотной кислоты, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Доказывать химические свойства фосфора и его соединений и записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Тема 4. Подгруппа углерода (5 часов). Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ – свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и её соли. Круговорот углерода. Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и силикаты. Стекло. Знать: общую характеристику элементов главной подгруппы IV группы, исходя из положения в ПСХЭ и строения атома, понятие адсорбции, применение углерода и кремния. Состав строение и свойства, применение оксидов углерода. Состав строение и свойства, применение угольной кислоты и её солей, кремния и его оксида, кремниевой кислоты и её солей. Уметь: сравнивать по строению и свойствам углерод и кремний, записывать уравнения реакций, иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода, причинах их образования. Сравнивать состав и строение оксидов углерода, указывать причины их сходства и различия, доказывать химические свойства, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Доказывать химические свойства угольной кислоты и её солей, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Доказывать химические свойства: кремния и его оксида, кремниевой кислоты и её солей, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Тема 5. Общие свойства металлов (7 часов). Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Понятие металлургии. Способы получения металлов. Сплавы. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов. Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения. Аллюминий. Железо. Знать: понятие металлической связи и металлической кристаллической решётки, физические и химические свойства металлов. Понятие о металлургии, способах получения металлов, сплавы, чугун, сталь, применение и производство. Области применения металлов. Уметь: давать общую характеристику металлов по положению в ПСХЭ и строению атома, доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Называть состав, способы получения и применения стали, чугуна, условия производства. Давать общую характеристику металлов главной подгруппы I группы по положению в ПСХЭ и строению атома, доказывать химические свойства, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Давать общую характеристику металлов главной подгруппы II группы по положению в ПСХЭ и строению атома, доказывать химические свойства, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Давать общую характеристику металлов главной подгруппы III группы по положению в ПСХЭ и строению атома, доказывать химические свойства, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Характеризовать химические свойства простого вещества железа и его соединений, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Уметь решать задачи на примеси. Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (3 час). Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических соединений. Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Знать: определение органической химии, углеводородов, их классификацию, основные положения теории А.М. Бутлерова, определение изомеров, особенности строения и свойств органических веществ, некоторые свойства углеводородов. Понятие о кислородосодержащих органических веществах (спиртах), их классификацию, свойствах, области применения. Понятие о карбоновых кислотах, жирах, их классификацию, свойства, области применения. Понятие об углеводах, белках, их классификацию, свойства, области применения. Уметь: записывать полные и сокращённые структурные формулы органических соединений, давать им названия, некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов. Записывать некоторые структурные формулы спиртов, карбоновых кислот, жиров, углеводов, белков. Календарно-тематическое планирование.
|
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена... Примерная программа основного общего образования по химии. Официальный сайт Минобрнауки России | Рабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной... | ||
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной... Н. Н. Гара, 2009 к учебнику химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 10 класса, рекомендованной Департаментом образовательных... | Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы... Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 12 класса составлена... Рабочая программа по химии для 12 класса составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по... | Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной... Н. Н. Гара). Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, общее число часов по курсу – 68), соответствующего стандарту... | ||
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной... Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый... | Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна.... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по... Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных... | Петровой Надежды Анатольевны первой квалификационной категории по... Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования... | ||
Тесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]... Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы... | Рабочая программа по химии для 8 9 класса составлена на основе федерального... Обучающиеся должны самостоятельно научиться ставить цели и определенные пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт... | ||
Рабочая программа по химии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины... Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на базе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы... | Тип урока Учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного полного общего образования по... |