Скачать 155.24 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). * Примерная программа основного общего образования по химии. Официальный сайт Минобрнауки России http://www.mon.gov.ru. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-13-е изд., М.: Просвещение, 2008, 2009. – 176 с.: ил.- ISBN 978-5-09-021348-6. Программа рассчитана на 70 часов (2 учебных часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии в 8 классе, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии на ступени основного общего образования:
При организации учебного процесса по предмету 76% урока предполагается провести как комбинированные; 14% - изучение и первичного закрепления новых знаний; 6% - уроки комплексного применения ЗУН; 4% - уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, физикой, математикой. Соотношение содержания федерального компонента государственного стандарта примерной программы по химии основного общего образования: примерная программа по химии, составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, предусматривает изучение тем прописанных в федеральном компоненте государственного стандарта. В примерной программе отсутствует ряд вопросов из темы «Элементарные основы неорганической химии»: -свойства простых веществ (металлов и неметаллов); -оксидов, оснований, кислот, солей; -водородные соединения неметаллов; -озон; -галогеноводородные кислоты и их соли; И из темы «Экспериментальные основы химии»: - проведение химических реакций при нагревании; Из темы «Методы познания…»: - проведение расчетов массовой доли растворенного вещества в растворе. Тематика и количество лабораторных и практических работ, соответствуют примерной программе по химии основного общего образования. В связи с большим объемом изучаемого материала и дефицитом времени лабораторные работы включены в состав комбинированных уроков или проводятся при изучении нового материала. В рабочей программе по химии 8 класса выделены дополнительные темы, которых нет в примерной программе основного общего образования и стандарте основного общего образования по химии, но они соответствуют структуре учебника «Химия. 8 класс. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.» Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений (вопросы, рассмотренные в данной теме соответствуют вопросам из темы ФКГСООО по химии: «Элементарные основы неорганической химии»)
Вопросы, рассмотренные в данных темах присутствуют в примерной программе и ФКГСООО. Авторы рабочих программ могут предложить собственный подход в части структурирования и определения последовательности изучения учебного материала (см. «Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» В сборнике нормативно-правовых документов и методических материалов, М. «Вентана-Граф», 2007 стр135). В рабочую программу были внесены в элемент содержания урока национально- региональный компонент в темы: Предмет химии. Типы кристаллических решеток. Классификация химических реакций. Вода и ее свойства. Воздух и его состав. Топливо и способы его сжигания. Виды контроля: стартовый, текущий, тематический, итоговый. Формы контроля: тест, практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа (согласно Уставу и положению о системе оценивания в «Гимназии №1»). Требования к уровню достижений обучающихся. знать / понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
В программе заложены возможности предусмотренного стандарта формирования обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. 1. Учебно - организационные: - уметь использовать в работе этапы индивидуального плана; - владеть техникой консультирования; - уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнять - заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.); анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность. 2. Учебно - интеллектуальные: - уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии; - уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать - взаимосвязь и взаимозависимость между ними; - уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка; - уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы. 3. Учебно - информационные: - уметь применять справочный аппарат книги - самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения; - уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию. 4. Учебно - коммуникативные: - самостоятельно формировать вопросы на применение знаний; - связано излагать материал из различных источников; - владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспект лекции. Содержание тем учебного предмета. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (7 час). Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах. Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы. Получение газообразных веществ. ДемонстрацииОбразцы простых и сложных веществ. Горение магния. Растворение веществ в различных растворителях. Лабораторные опыты Знакомство с образцами простых и сложных веществ. Разделение смесей. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой). Практические работы Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. Очистка загрязненной поваренной соли. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. ВЕЩЕСТВО (24 час). Атомы и молекулы. Химический элемент. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). Основные классы неорганических веществ. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по валентности (или степени окисления). Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). ДемонстрацииХимические соединения количеством вещества в 1 моль. Модель молярного объема газов. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями. Образцы типичных металлов и неметаллов. Расчетные задачи Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (20 час). Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Демонстрации Реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Лабораторные опыты Взаимодействие оксида магния с кислотами. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств. Практические работы Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Расчетные задачи Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ (19 час). Водород, физические и химические свойства, получение и применение. Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе. Галогены. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. ДемонстрацииВзаимодействие натрия и кальция с водой. Образцы неметаллов. Получение хлороводорода и его растворение в воде. Распознавание соединений хлора. Лабораторные опытыЗнакомство с образцами металлов (работа с коллекциями). Растворение железа и цинка в соляной кислоте. Вытеснение одного металла другим из раствора соли. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами). Распознавание хлорид- ионов. Практические работыПолучение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода) Учебно-тематический план
Литература и средства обучения. литература для учителя: Основная:
Дополнительная:
литература для учащихся: Основная:
Дополнительная:
Интернет- ресурсы:
Средства обучения.
Таблицы:
Информационно-коммуникативные средства:
2. Экранно-звуковые пособия.
3. Технические средства обучения.
4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. Приборы, приспособления:
Реактивы и материалы:
5.Модели.
6. Натуральные объекты, коллекции. 1. Набор химических элементов |
Пояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса... В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной... | Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы... Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной... Н. Н. Гара, 2009 к учебнику химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 10 класса, рекомендованной Департаментом образовательных... | Рабочая программа по химии для обучающегося на дому в 10 классе составлена... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень) примерной государственной программы... | ||
Рабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной... | Пояснительная записка рабочая программа по химии для 12 класса составлена... Рабочая программа по химии для 12 класса составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии... Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной... | ||
Рабочая программа по химии для 8 9 класса составлена на основе федерального... Обучающиеся должны самостоятельно научиться ставить цели и определенные пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по химии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (основное общее образование, базовый уровень) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по химии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной... Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый... | ||
Тип урока Учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного полного общего образования по... | Рабочая программа по химии 8 класс Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, с учётом примерной... |