Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень).





Скачать 155.24 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень).
Дата публикации20.08.2014
Размер155.24 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка




Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). * Примерная программа основного общего образования по химии. Официальный сайт Минобрнауки России http://www.mon.gov.ru.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-13-е изд., М.: Просвещение, 2008, 2009. – 176 с.: ил.- ISBN 978-5-09-021348-6.

Программа рассчитана на 70 часов (2 учебных часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 8

  • лабораторных опытов – 14

  • контрольных работ – 3

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии в 8 классе, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии на ступени основного общего образования:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


При организации учебного процесса по предмету 76% урока предполагается провести как комбинированные; 14% - изучение и первичного закрепления новых знаний; 6% - уроки комплексного применения ЗУН; 4% - уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, физикой, математикой.

Соотношение содержания федерального компонента государственного стандарта примерной программы по химии основного общего образования:

примерная программа по химии, составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, предусматривает изучение тем прописанных в федеральном компоненте государственного стандарта.

В примерной программе отсутствует ряд вопросов из темы «Элементарные основы неорганической химии»:

-свойства простых веществ (металлов и неметаллов);

-оксидов, оснований, кислот, солей;

-водородные соединения неметаллов;

-озон;

-галогеноводородные кислоты и их соли;

И из темы «Экспериментальные основы химии»:

- проведение химических реакций при нагревании;

Из темы «Методы познания…»:

- проведение расчетов массовой доли растворенного вещества в растворе.

Тематика и количество лабораторных и практических работ, соответствуют примерной программе по химии основного общего образования. В связи с большим объемом изучаемого материала и дефицитом времени лабораторные работы включены в состав комбинированных уроков или проводятся при изучении нового материала. В рабочей программе по химии 8 класса выделены дополнительные темы, которых нет в примерной программе основного общего образования и стандарте основного общего образования по химии, но они соответствуют структуре учебника «Химия. 8 класс. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.» Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений (вопросы, рассмотренные в данной теме соответствуют вопросам из темы ФКГСООО по химии: «Элементарные основы неорганической химии»)

  • Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атомов (из темы Вещество).

  • Галогены (из темы Элементарные основы неорганической химии)

Вопросы, рассмотренные в данных темах присутствуют в примерной программе и ФКГСООО. Авторы рабочих программ могут предложить собственный подход в части структурирования и определения последовательности изучения учебного материала (см. «Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» В сборнике нормативно-правовых документов и методических материалов, М. «Вентана-Граф», 2007 стр135).

В рабочую программу были внесены в элемент содержания урока национально- региональный компонент в темы: Предмет химии. Типы кристаллических решеток. Классификация химических реакций. Вода и ее свойства. Воздух и его состав. Топливо и способы его сжигания.

Виды контроля: стартовый, текущий, тематический, итоговый. Формы контроля: тест, практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа (согласно Уставу и положению о системе оценивания в «Гимназии №1»).

Требования к уровню достижений обучающихся.

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей, хлорид- ионы.

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;


В программе заложены возможности предусмотренного стандарта формирования обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);

  • проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;

  • использование для решения познавательных задач различных источников информации;

  • соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

1. Учебно - организационные:

- уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;

- владеть техникой консультирования;

- уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнять

- заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.);

анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.
2. Учебно - интеллектуальные:

- уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;

- уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать

- взаимосвязь и взаимозависимость между ними;

- уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка

гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка;

- уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.
3. Учебно - информационные:

- уметь применять справочный аппарат книги

- самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана

обучения;

- уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.
4. Учебно - коммуникативные:

- самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;

- связано излагать материал из различных источников;

- владеть основными видами письма, составлять план на основе различных

источников, тезисы, конспект лекции.




Содержание тем учебного предмета.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (7 час).

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Получение газообразных веществ.
Демонстрации

Образцы простых и сложных веществ.

Горение магния.

Растворение веществ в различных растворителях.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами простых и сложных веществ.

Разделение смесей.

Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).

Практические работы

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

ВЕЩЕСТВО (24 час).

Атомы и молекулы. Химический элемент. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по валентности (или степени окисления).

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

Демонстрации

Химические соединения количеством вещества в 1 моль.

Модель молярного объема газов.

Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей.

Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Образцы типичных металлов и неметаллов.

Расчетные задачи

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (20 час).

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Демонстрации

Реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций

Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты

Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.

Практические работы

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Расчетные задачи

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ (19 час).

Водород, физические и химические свойства, получение и применение.

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

Галогены. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.
Демонстрации

Взаимодействие натрия и кальция с водой.

Образцы неметаллов.

Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Распознавание соединений хлора.
Лабораторные опыты

Знакомство с образцами металлов (работа с коллекциями).

Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами).

Распознавание хлорид- ионов.
Практические работы

Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода)


Учебно-тематический план


п/п

Тема

Количество часов

В том числе:

лабор.

опыты

практические работы

контрольные работы

1.

Экспериментальные основы химии

7

2

3




2.

Вещество

24

1




1

3.

Химическая реакция

20

9

2

1

4.

Элементарные основы неорганической химии

19

2

3

1




Итого

70

14

8

3


Литература и средства обучения.
литература для учителя:

Основная:

  1. Гороковенко М. Ю. Химия. 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С. Габриеляна; Л.С. Гузея, В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой; Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. – М.: ВАКО, 2009.

  2. Титова И. М. Уроки химии Vlll класс. Система личностного развития учащихся: Пособие для учителя. СПб.: КАРО, 2010.

  3. Рыбникова З.Д., Рыбников А.В. Неорганическая химия. 8-9 классы: Ключевые темы. Конспекты занятий. Контрольные и проверочные работы. – М.: Айрис-пресс, 2012.

  4. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение, 2012.


Дополнительная:

  1. Габриелян О.С. Задачи по химии и способы их решения. 8-9 кл. / О.С. Габриелян, П.В. Решетов, И.Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2009.

  2. Габрилеян О.С. Химия 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа,2011.

  3. Егоров А.С. Все виды расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ. – Ростов н/Д: Феникс,2008.

  4. Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И.И. Новошинский., Н.С. Новошинская. – М.: ООО «Издательство Оникс»: «Издательство «Мир И Образование», 2008.

  5. Лидин Р.А. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний: 8-9 кл.: Кн. Для учителя / Р.А. Лидин, Н.Н. Потопова; Под ред. Р.А. Лидина. – М.6 Просвещение, 2012.

  6. Глинка Л.Н. Общая химия. Изд. 19-е, пер. Л., «Химия», 1910.

литература для учащихся:

Основная:

  1. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-13-е изд., М.: Просвещение, 2008, 2009. – 176 с.: ил.- ISBN 978-5-09-021348-6.



Дополнительная:

  1. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна»: Издатель Умеренков, 2012.

  2. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы // четвертое издание – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2012.


Интернет- ресурсы:

  1. Открытая химия 2.0 ООО Физикон, 2001. Автор курса – проф. МФТИ, академик РАЕН В.В. Зеленцов.

  2. Единый государственный экзамен Химия. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0 «Интерактивная линия», 2005.Просвещение - МЕДИА.

  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 11-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий », 2004.

  4. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-Медиа, 2005.


Средства обучения.


  1. Печатные пособия.

Таблицы:

  1. Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химиче­ских элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и осно­ваний в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»)

  2. Серия инструктивных таблиц по химии

  3. Серия таблиц по неорганической химии

  4. Серия таблиц по органической химии

  5. Серия таблиц по химическим производствам

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Мультимедийные программы(обучающие, тренинговые, контролирующие) химии.

  2. Электронная библиотека по химии.

2. Экранно-звуковые пособия.

  1. Комплект транспарантов по неорганической химии: строение атома, строение вещества, химическая связь.

  2. Комплект транспарантов по органической химии: строение органических веществ, образование σ и π- связей.

  3. Комплект транспарантов по химическим производствам.

3. Технические средства обучения.

  1. Интерактивная доска

  2. Компьютер мультимедийный

  3. Мультимедийный проектор


4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Приборы, приспособления:

  1. Аппарат (установка) для дистилляции воды

  2. Весы (до 500 кг)

  3. Нагревательные приборы (элект­роплитка, спиртовка)

  4. Столик подъемный

  5. Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21

  6. Штатив металлический ШЛБ

  7. Аппарат (прибор) для получения газов

  8. Аппарат для проведения химиче­ских реакций АПХР

  9. Прибор для иллюстрации зависи­мости скорости химической реак­ции от условий

  10. Прибор для окисления спирта над медным катализатором

  11. Прибор для определения состава воздуха

  12. Прибор для собирания и хранения газов

Реактивы и материалы:

  1. Набор № 1 ОС «Кислоты»

  2. Набор № 2 ОС «Кислоты»

  3. Набор № 3 ОС «Гидроксиды»

  4. Набор № 4 ОС «Оксиды металлов»

  5. Набор № 5 ОС «Металлы»

  6. Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочноземельные металлы»

  7. Набор № 7 ОС «Огнеопасные»

  8. Набор № 8 ОС «Галогены»

  9. Набор № 9 ОС «Галогениды»

  10. Набор № 10 ОС «Сульфаты. Суль­фиты. Сульфиды»

  11. Набор № 1 1 ОС «Карбонаты»

  12. Набор № 12 ОС «Фосфаты»

  13. Набор № 13 ОС «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа»

  14. Набор № 14 ОС «Соединения марганца»

  15. Набор № 15 ОС «Соединения хрома»

  16. Набор № 16 ОС «Нитраты»

  17. Набор № 17 ОС «Индикаторы»

  18. Набор № 18 ОС «Минеральные удобрения»

  19. Набор № 24 ОС «Материалы»

5.Модели.

  1. Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, диоксида углерода, железа, магния, меди, поваренной соли, йода, льда

  2. Набор для моделирования строения неорганических веществ

  3. Набор для моделирования строе­ния органических веществ

  4. Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации)

  5. Набор для моделирования электронного строения атомов

  6. Набор для моделирования строе­ния атомов и молекул (в виде кольцегранников)

  7. Справочно-информационный стенд, «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

6. Натуральные объекты, коллекции.

1. Набор химических элементов



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconРабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной...
Н. Н. Гара, 2009 к учебнику химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 10 класса, рекомендованной Департаментом образовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconРабочая программа по химии для обучающегося на дому в 10 классе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень) примерной государственной программы...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconРабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПояснительная записка рабочая программа по химии для 12 класса составлена...
Рабочая программа по химии для 12 класса составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии...
Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconРабочая программа по химии для 8 9 класса составлена на основе федерального...
Обучающиеся должны самостоятельно научиться ставить цели и определенные пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по химии разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (основное общее образование, базовый уровень)
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconРабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconТип урока
Учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного полного общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, с учётом примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск