Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень).





Скачать 321.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень).
страница1/2
Дата публикации09.07.2014
Размер321.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2



Пояснительная записка
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.:Вентана-Граф, 2007.–192 с. – Современное образование), Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара, 2009) к учебнику химии авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана для 10 класса, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, и государственного образовательного стандарта.
Программа рассчитана на 35 часов, из расчета - 1 учебный час в неделю;

из них контрольных работ - 2 , практических работ – 3
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Закон «Об образовании»

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

  • Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  • Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. – (Современное образование).

  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).


Структура

Программа по химии состоит из трех взаимосвязанных между собой отделов: пояснительная записка, основное содержание курса, требования к знаниям и умениям учащихся.
Цели и задачи:

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

  • В рабочей программе заложены возможности предусмотренного Стандартом формирования обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);

  • проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;

  • использование для решения познавательных задач различных источников информации;

  • соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования и др.) Приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки.

Информационно-коммуникативная деятельность

Развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение. Приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.

Рефлексивная деятельность

Приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Соотношение содержания федерального компонента государственного Стандарта и Примерной программы по химии основного общего образования:

  • Примерная программа по химии, составленная на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования, предусматривает изучение тем прописанных в федеральном компоненте государственного Стандарта.

  • Тематика и количество практических работ, соответствуют Примерной программе по химии основного общего образования.

  • Распределение часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем – соответствует авторской программе.

  • Тема урока совпадает с названием параграфа учебника. Все демонстрации, лабораторные опыты и практические занятия взяты из Примерной програм­мы.

  • . Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

  • При организации учебного процесса по предмету 80% урока предполагается провести как комбинированные; 18% - изучение и первичного закрепления новых знаний; 1% - уроки комплексного применения ЗУН; 1% - уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образователь­ного учреждения в форме теста.

Методы контроля: письменный и устный.

Формы контроля: тест, самостоятельная работа, устный опрос.

При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, физикой, географией.  

Типы уроков и виды деятельности учащихся:


Типы уроков

Виды деятельности учащихся

Изучение новой темы

Беседа, конспектирование, наблюдение, рассуждение

Закрепление

Самостоятельная работа, в т.ч. решение задач,

практическая работа, игра, практикум

Обобщение

Семинар, игра

Контроль

Выполнение контрольной работы, сдача теоретического зачета

Комбинированный

Беседа, рассуждение, наблюдение, работа у доски, самостоятельная работа, выполнение контрольных мероприятий (тесты, диктанты, проверочные работы)

Повторение

Беседа, семинар, экскурсии


Методики и технологии обучения

В основе построения учебного материала в 9 классе заложена лекционно-семинарская система. Теоретический материал, скомпонованный в виде блоков-лекций, построенный на основе диалога с учащимися и с опорой на их личностный опыт, отрабатывается затем во время практических работ, уроков решения задач, при выполнении самостоятельных работ. Каждая большая тема курса химии заканчивается обобщающим уроком (это может быть обобщающий семинар, игра, теоретический зачет) , и затем контрольной работой. Таким образом, отрабатывается цикличность в изучении каждой темы, учащиеся проходят все виды контроля (первичный, текущий, итоговый), знают требования, целенаправленно работают на получение желаемой оценки за четверть, год.

Сочетание дифференцированных методов при закреплении материала и контроле знаний учащихся, использование тестовых методик, методов само- и взаимоконтроля учащихся, лекционно-семинарской системы, элементов технологий проблемного обучения, а также системы мониторинга и оценивания учебных результатов учащихся в интеграции с формированием ключевых социальных компетенций и широким применением ИКТ позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconРабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной...
Н. Н. Гара). Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, общее число часов по курсу – 68), соответствующего стандарту...
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconРабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый...
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconРабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена...
Примерная программа основного общего образования по химии. Официальный сайт Минобрнауки России
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных...
...
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень),...
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconРабочая программа по химии для обучающегося на дому в 10 классе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень) примерной государственной программы...
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПояснительная записка рабочая программа по химии для 12 класса составлена...
Рабочая программа по химии для 12 класса составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconРабочая программа по химии в 10 классе (профильный уровень) Рассмотрено на заседании
О. С. Габриеляна с использованием рекомендаций: «Примерной программы основного общего образования по химии для VIII-XI классов общеобразовательных...
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). iconРабочая программа по химии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины...
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на базе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск