Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка





Скачать 247.39 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка
страница1/2
Дата публикации30.06.2013
Размер247.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2

2012-2013 учебный год Русскова Ю.Б. Рабочая программа по химии

(8 класс) по программе О.С. Габриеляна. (68 часов – 2 часа неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2008.

Рабочая программа предусматривает обучение химии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года. Контрольных работ – 4, практических работ - 4

Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ; изучаемые вопросы; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.

В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения, в том числе таблиц, реактивов, коллекций, видеофильмов, компьютерных дисков и др.

     Цели и задачи изучения предмета

Изучение  химии  на  базовом  уровне  на ступени основного  общего  образования  в 8 классе направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

  • Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

  • Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды.

  • Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Предполагаемые результаты обучения

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация поурочно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения предмета учащиеся 8 класса должны:

знать/понимать

основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей; типы кристаллических решеток; факторы, определяющие скорость химических реакций; типологию химических реакций по различным признакам; классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений; важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.

уметь

  • применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная и молекулярная масса, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; охарактеризовывать окислительно-восстановительные реакции классификация и свойства веществ; электрохимический ряд напряжений металлов;

  • разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранение массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;

  • обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правил техники безопасности; проводить простые химические опыты; выполнять химический эксперимент наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

  • производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

использовать

  • приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

  • вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

    • химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

    • применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

    • язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.

Формы, методы, технологии обучения

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.

При преподавании курса химии использую следующие технологии обучения: разноуровневого обучения, деятельностного подхода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии.

Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам

Оборудование: - мультимедийный проектор; телевизор

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные опыты и практические работы, предусмотренные Примерной и авторской программами. Программа О.С. Габриеляна включает все лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как текущий, тематический, итоговый контроль;

формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, практическая работа, тестирование, химический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.

Виды домашних заданий: Работа с текстом учебника, выполнение упражнений, решение задач, индивидуальные задания, подготовка докладов, сообщений, составление схем.

Поурочно-тематический  план  по  объему  скорректирован  в  соответствии  с  федеральным  компонентом  государственного  образовательного  стандарта  основного общего  образования  и  требованиями,  предъявляемыми  к  уровню  подготовки  выпускников  основной  школы и включает вопросы  теоретической  и  практической  подготовки  учащихся.
Тематическое планирование



Дата

Тема урока

Изучаемые вопросы

Демонстрационный материал

1.




Введение (4ч)

Предмет химии. Вещества.



Что изучает химия. Химический элемент. Формы существования хим./элемента. Правила поведения в кабинете химии. Т.Б.

Д:1.Коллекции изделий – тел из стекла и алюминия.

В:1.Значение химии.

2.




ПС химических элементов

Д.И. Менделеева

Знакомство со структурой ПС. ПС – справочное пособие дл получения сведений о хим./элементах.

Д:1. ПСХЭ Д.И. Менделеева


3.




Химические формулы. Закон постоянства состава.

Химическая формула. Индекс. Коэффициент. Записи и чтение хим./формул.

Д: Шаростержневые модели

4.




Относительные атомные и молекулярные массы.

Массы атомов и молекул.


Д:1. ПСХЭ Д.И. Менделеева

5.




Атомы химических элементов.

( 12ч.)

Атомы химических элементов. Строение атома.

Доказательство сложности строения атомов. Планетарная модель строения атома.


Т: Строение атома.

6.




Изотопы.

Современное определение понятия химический элемент.




7.




Строение электронных оболочек атомов.

Характеристика электрона. Правила поведения электронов в атоме.


Т:1.Модели атомов.


8-10.




ПСХЭ Д.И. Менделеева и электронное строение атомов.

Физический смысл порядкового номера, номера группы, номера периода. Причины изменения свойств ХЭ. Электронно-графические формулы




11.




Ионная химическая связь.


Понятие иона. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений.

Т:1.Схема образования ионной связи

12.




Ковалентная неполярная химическая связь.

Схемы образования двухатомных молекул. Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи.

Т:1.Схема образования ковалентной связи

13.




Ковалентная полярная химическая связь.

Схемы образования молекул. Электроотрицательность.

Т:1. Ряд электроотрицательности

14.




Металлическая химическая связь.

Понятие о металлической связи.




15.




Обобщение и систематизация знаний.







16.




Контрольная работа №1.







17.




Простые вещества.(8ч.)

МЕ – простые вещества.

Положение МЕ в ПС. Строение атомов МЕ. МЕ связь. Физические свойства МЕ.

Л:1. Образцы металлов.

Т: МЕ связь


18.




неМЕ – простые вещества.


Положение неМЕ в ПС. Строение атомов неМЕ. Ковалентная химическая связь. Физические свойства неМЕ. Аллотропия.

Л:1. Образцы неметаллов.

Д Коллекция неМЕ.

В: Озоновый слой.

19.




Количество вещества.


Количество вещества, единицы измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро.

Д: 1. Образцы веществ, количеством 1 моль.

20.




Молярная масса вещества.


Выполнение упражнений с использованием понятий «Постоянная Авогадро», «Количество вещества», «Молярная масса»

Д: 1. Образцы веществ, количеством 1 моль.

21.




Молярный объем газообразных веществ.

Молярный объем газообразных веществ.

Д: 1. Образцы веществ, количеством 1 моль.

2.Куб V= 22.4 л. При н.у. газообразного вещества.

22.




Урок – упражнение.


Расчеты с использованием понятии «Постоянная Авогадро», «Количество вещества», «Молярная масса», «Молярный объем».




23.




Обобщение и систематизация знаний.







24.




Контрольная работа №2.







25-26




Соединения химических элементов (19ч.)

Степень окисления.

Понятие о СО. Составление бинарных соединений. Общий способ их названий.




28.




Оксиды Летучие водородные соединения.


Составление формул, их названия. Характеристика важнейших оксидов: Н2О ,СО2 , СО, СаО. Характеристика ЛВС: НСl, NH3 .

Д:1.Образцы оксидов: Н2О, СО2, СО, СаО.

2.Растворы ЛВС: НСl, NH3 .


20-30.




Основания.


Состав и названия оснований, их классификация. Характеристика оснований: NaOH, KOH, Ca(OH)2.

Т.Б.

Д: 1.Образцы щелочей и нерастворимых оснований,

2.Растворимость щелочей.

Д: ТР

Л: Изменения окраски индикаторов.

31-32.




Кислоты.


Состав и названия кислот, их классификация. Характеристика кислот: HCl, H2SO4, HNO3.

Т.Б.

Д: 1.Образцы кислот.

2.Правило растворения кислот.

Д: ТР, кислоты: HCl, H2SO4, HNO3, уксусная, яблочная.

Л: Изменения окраски индикаторов.

33.




Соли.

Состав и названия солей.

Д: 1.Образцы солей.

34.




Кристаллические решетки.


Аморфные и кристаллические вещества. Взаимосвязь типов КР и видов хим./связи.

Т: Кристаллические решетки.

Д: Модели КР.


35.




Урок – упражнение.







36.




Чистые вещества и смеси

Чистые вещества и смеси. Классификация сложных веществ.

Д:1.Разделение опилок.

2.Разделение масла и воды.

3.Возгонка йода.

4.Разделеие серы и железа.

37.




Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Инструктаж по технике безопасности. Правила ТБ при работе с хим/в. Устройство лабораторного штатива. Работа со спиртовкой.




38.




Практическая работа №2. Очистка поваренной соли.

Инструктаж по технике безопасности. Растворение, фильтрование, выпаривание.




39-40.




Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).

Понятие о доли компонента смеси. Решение задач на расчет доли.




41.




Практическая работа №3. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли.

Работа с весами, с разновесами. Закрепление понятий «массовая доля», «объемная доля».




42-43.




Обобщение и систематизация знаний.







44.




Контрольная работа №3.







45.




Изменения, происходящие с веществами.(18ч.)

Физические и химические явления.

Хим./превращения. Признаки хим./реакций. Условия протекания хим./реакций.


Д: Признаки х./р.

Т: Физические явления.


46.




Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Количественная сторона х./р. Понятие о х./ур., как об условной записи хим./р.




47.




Типы химических реакций.

Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.




48.




Практическая работа №4.

Признаки химических реакций.







40-50.




Окислительно – восстановительные реакции.

СО. ОВР, неОВР.

Окислитель, восстановитель. Составление ОВР методом электронного баланса.




51-52.




Расчеты по химическим уравнениям.

Решение задач на нахождение массы, объема, количества вещества по хим./ур. Также расчеты с использованием понятия «доля».




53-54.




Свойства кислот.

Классификации и свойства кислот. Закрепление и повторение: СО, ОВР, расстановка коэффициентов, типы х.р.

Д: Хим./свойства на примере соляной и серной кислот.


55-56.




Свойства оснований.

Классификации и свойства оснований. Закрепление и повторение: СО, ОВР, расстановка коэффициентов, типы х.р.

Д: Свойства оснований.


57.




Свойства оксидов.

Классификации и свойства оксидов. Закрепление и повторение: СО, ОВР, расстановка коэффициентов, типы х.р.




58.




Свойства солей.

Свойства солей. Закрепление и повторение: СО, ОВР, расстановка коэффициентов, типы х.р.

Д: Свойства солей.


59-60




Генетическая связь между классами неорганических веществ.







61.




Обобщение и систематизация знаний.







62.




Контрольная работа №4.







63.




Практическая работа №5.

Химические свойства кислот.

Инструктаж по технике безопасности. Взаимодействие кислот с МЕ, основными оксидами, основаниями (щелочами и нерастворимыми основаниями), солями.




64.




Практическая работа №6.

Химические свойства оснований.

Инструктаж по технике безопасности. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований.




65.




Практическая работа №7.

Химические свойства солей.

Инструктаж по технике безопасности. Химические свойства солей. Взаимодействие солей с кислотами, щелочами, солями, МЕ.




66.




Практическая работа №8.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Инструктаж по технике безопасности. Решение экспериментальных задач.




67-68.




Итоговые уроки.








СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОНОГО КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА
Введение (4 ч)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconРабочая программа по химии (10 класс) по программе О. С. Габриеляна....
Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной...
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconРабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по химии 10 класс
Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия -10» (авторский коллектив Кузнецова Н. Е., Титова И. М.,...
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconРабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов,...
Изучение химии на ступени основного общего образования Материалы в помощь учителю для направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по химии в 10 классе по...
...
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconПриказ №98
Составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования...
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе по программе О. С. Габриеляна (2 часа в неделю)
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
...
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconРабочая программа по химии в 8 классе по программе для общеобразовательных...
Рабочая программа по химии в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой («Просвещение», 2009г.), предполагающая освоение программы за 68 часов в учебный год...
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconПояснительная записка содержание рабочей программы
Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа...
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна. (68 часов 2 часа неделю) пояснительная записка iconПояснительная записка 23 недели 9 ч.( обучение грамоте + письмо)=...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе программы начального общего образования, утвержденной мо РФ (Москва,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск