Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка





Скачать 163.12 Kb.
НазваниеРабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка
Дата публикации07.10.2014
Размер163.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 11 КЛАСС

(2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ – ВСЕГО 70 ЧАСОВ резерв 4ч.)
Пояснительная записка

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).


Рабочая программа разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005-2006).
Рабочая программа по числу часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, полностью соответствует авторской программе, вместе с тем в авторскую программу внесены некоторые незначительные изменения:

1. Дополнены уроки: «Классификация неорганических соединений» и «Классификация органических соединений» (тема 4), т. к. данные уроки позволяют систематизировать материал о классах неорганических и органических соединений.

2. Исключены некоторые демонстрации, так как они дублируются лабораторными опытами:

- коллекция пластмасс и изделий из них, коллекция волокон и изделий из них, жесткость воды и способы ее устранения, образцы различных дисперсных систем (тема 2);

- примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа, воды (тема 3);

- коллекции образцов металлов, неметаллов, природных органических кислот, образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (П)

(тема 4)
3. Взамен исключенных демонстраций добавлены несколько демонстраций из примерной программы:

- модель металлической кристаллической решетки (тема 2); - -- - растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (П), перманганата калия, хлорида железа (Ш) (тема 3);

- возгонка йода, изготовление йодной спиртовой настойки, взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей, горение серы и фосфора в кислороде, взаимодействие меди с кислородом и серой (тема 4).

4. С целью выполнения требований стандарта и усиления практической направленности курса в рабочую программу включена дополнительная тема «Химия и жизнь» в объеме 2-х часов с демонстрациями и лабораторным опытом из примерной программы.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах.

В Поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в Поурочное планирование.

Кроме того, в результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Уметь

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.


Учебно-методический комплект

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.

  2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006. – 218, [6] с.: ил.

  3. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.

  4. Габриелян О.С. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк. – М.: Блик плюс, 2000.

  5. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002-2004.

  6. Габриелян О.С., Лысова Г.Г.,Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2003-2004.

  7. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2003.

  8. Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работык учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2004.

  9. Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2001.

Дополнительная литература для учителя


  1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. – М.: Дрофа,2001.

  2. Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985

  3. Жиряков В.Г. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1983

  4. Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000

  5. Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. – М., 2000

Дополнительная литература для ученика


  1. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.

  2. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.

  3. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.

  4. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа, 2003-2004.

  6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2005.



Тематическое планирование по химии11класс (2 часа в неделю. Всего 70часов, 4 часа резерв) УМК О.С.Габриеляна


№№

п\п


Наименование темы

Всего часов.


Дата

1

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

6

1триместр 01.09.-30.11.

2

Тема 2. Строение вещества

18 8

2триместр 01.12.-28.02.

3

Тема 3. Химические реакции

15




4

Тема 4. Вещества и их свойства

17

3триместр 01.03.-30.05.

5

Тема 5. Химия и жизнь

2







Итого

66






Тематическое планирование 11 класс ( 2 часа в неделю, всего 70 резерв4ч. часа )

№№

п/п

Месяц, недепя

Тема урока

Изучаемые вопросы







1-2 (1-2)

Сентябрь 1 1

Атом – сложная частица

Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Электронные облака. Атомные орбитали. s-, p-элементы

3 (3)

2

Строение электронных оболочек атомов

Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д.И. Менделеева (переходных элементов). Электронные конфигурации атомов химических элементов

4-5

(4-5)

2 3

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

Значение периодического закона Д.И.Менделеева.

Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в группах (главных подгруппах) и периодах. Положение водорода в периодической системе

6 (6)

3

Контрольная работа№1




1-2

(7-8)

4 4

Ионная химическая связь

Ионная связь. Катионы и анионы. Классификация ионов по составу (простые и сложные). Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионной кристаллической решеткой

3-4 (9-10)

5

Ковалентная химическая связь

Ковалентная связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Степень окисления и валентность химических элементов.

5-6

(11-12)

Октябрь 1 1

Металлическая химическая связь

Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ (металлов и сплавов)

7(13)

2

Водородная химическая связь

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Единая природа химических связей

8 (14)

2

Гибридизация орбиталей и геометрия молекул.

Гибридизация орбиталей, геометрия молекул

9 (15)

3

Дисперсные системы и растворы

Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных по агрегатному состоянию и по размеру частиц фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи. Коагуляция и синерезис

10 (16)

3

Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова

Основные положения теории химического строения органических соединений в современной теории строения. Основные направления развития теории строения органических соединений. Диалектические основы общности периодического закона и теории строения А.М.Бутлерова в становлении, предсказании и развитии.

11-12 (17-18)

4 4

Пластмассы. Волокна. Каучуки.

Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение. Неорганические полимеры

13

(19)

Ноябрь 2 2

Газообразное состояние вещества.

Водород, кислород, углекислый газ.

Аммиак, этилен

Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Представители газообразных веществ: водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ. Их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства.

Представители газообразных веществ: аммиак, этилен. Их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства

14(20)

3

Практическая работа №1

«Получение, собирание и распознавание газов»

Химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена.

15-16

(21-22)

3 4

Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

Вычисления с использованием физических величин (количество вещества, молярный объем газа, относительная плотность газа)

17 (23)


4

Жидкое состояние вещества

Вода, ее биологическая роль. Применение воды. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение

18 (24)

5

Твердое состояние вещества

Аморфные твердые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества

19-21 (25-27)

Декабрь 1 2 2

Состав вещества. Смеси.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Закон постоянства состава веществ. Молекулярная формула (формульная единица). Массовая и объемная доля компонента в смеси.

Массовая доля растворенного вещества. Массовая доля примесей.

Массовая доля выхода продукта реакции

22-24 (28-30)

3 3 4

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Выполнение упражнений, решение задач

25 (31)

4

Контрольная работа №2 по теме 2 «Строение вещества»




26 (32)

Январь 3

Анализ контрольной работы




1-2 (33-34)

3 4

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ: Аллотропия и Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. .Изомеры и изомерия. Причины многообразия веществ. Реакции, идущие с изменением состава веществ: соединения (на примере производства серной кислоты), разложения, замещения и обмена. Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения

3 (35)

4

Скорость химической реакции


Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции.. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ, температура (закон Вант-Гоффа), концентрации, катализаторы и катализ.. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования

4(36)

5

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

Необратимые и обратимые химические реакции.

Понятие о химическом равновесии. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных принципах производства на примере синтеза аммиака и серной кислоты

5 (37)

5

Роль воды в химических реакциях

Роль воды в превращениях веществ. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: Растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ - разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация и гидратация

6-7 (38-39)

Февраль 1 1

Электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена

8 (40)

2

Химические свойства воды

Взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение воды, образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии

9-10

(41-42)

2 3

Гидролиз органических и неорганических соединений

Понятие гидролиза. Гидролиз органических веществ и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. Гидролиз неорганических веществ. Три случая гидролиза солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

11-12 (43-44)

3 4

Окислительно-восстановительные реакции

Степень окисления элементов. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель

13 (45)

4

Электролиз

Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов; растворов (на примере хлорида натрия). Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия

14 (46)

Март 1

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Выполнение упражнений, решение задач

15 (47)

1

Контрольная работа №3 по теме 3 «Химические реакции»




1 (48)

2

Классификация неорганических соединений

Простые и сложные вещества. Основные классы оксидов, гидроксидов (кислот, оснований), солей.

2 (49)

2

Классификация органических соединений

Основные классы углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений.

3-4

(50-51)

3 3

Металлы

Положение металлов в периодической системе и строение их атомов. Общие физические и химические свойства. Электрохимический ряд напряжений металлов .Общие способы получения. Значение металлов в природе и жизни человека.

5(52)

Апрель 1

Коррозия металлов

Химическая и электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.

6-7

(53-54)

2 2

Неметаллы

Положение неметаллов в периодической системе и строение

их атомов. Электроотрицательность. Неметаллы простые -вещества. Сравнительная характеристика галогенов как типичных представителей неметаллов. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов. Благородные газы.



8-9

(55-56)

3 3

Кислоты неорганические и органические

Общие свойства неорганических и органических кислот. Особые свойства азотной и концентрированной серной кислот.

10-11

(57-58)

4 4

Основания неорганические и органические

Общие свойства неорганических и органических оснований.

12-13

(59-60)

5 5

Соли

Химические свойства солей. Представители солей и их значение: хлорид натрия, карбонат кальция, гидрокарбонаты натрия и аммония, гидроксокарбонат меди. Качественные реакции.

14 (:61)

Май 1

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

Генетические ряды металла и неметалла. Особенности генетических рядов в органической химии.

15 (62)

2

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

Химический эксперимент по распознаванию органических и неорганических веществ.

16 (63)

2

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Выполнение упражнений, решение задач.

17 (64)

3

Контрольная работа № 4 по теме 4 «Вещества и их свойства»




1

(65)

3

Химия и повседневная жизнь человека

Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Строительные и поделочные материалы. Вещества используемые в полиграфии, живописи, архитектуре. Бытовая химическая грамотность.

2

(66)

4

Химия и производство

Химия и экология.

Общие представления о промышленных способах получения вещества на примере производства серной кислоты. Химические загрязнения окружающей среды и его последствия.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconУчебно-тематический план. (2 часа в неделю, всего 68 часов, в том числе 3 часа резерв) Четверть
Лр №1 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconРабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс
Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов)
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09. 03. 2004 г. В федеральном базисном учебном плане на изучение «Технологии»...
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconПояснительная записка содержание рабочей программы
Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа...
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconПояснительная записка 23 недели 9 ч.( обучение грамоте + письмо)=...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе программы начального общего образования, утвержденной мо РФ (Москва,...
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:...

Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку класс
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить...
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconРабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов,...
Изучение химии на ступени основного общего образования Материалы в помощь учителю для направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе в 7 класс
В классе на изучения курса выделено 2 часа в неделю. Всего 70 часов. Срок реализации учебной программы 1 год
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе 5 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной...
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе государственного...
Икт, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 9 классе, общее количество...
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка iconРабочая программа по химии (10 класс) по программе О. С. Габриеляна....
Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск