Скачать 390.12 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 9 классе, общее количество часов: 68 часов (2 часа в неделю): теоретические занятия - 29 часов, практические занятия – 39 часов, самостоятельная работа – 59 часов, зачетное занятие – 4 часа. Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника ИНФОРМАТИКА И ИКТ под редакцией профессора Н.В.Макаровой, 8-9 класс. Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы основного курса информатики для средней школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ. Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. На уроках информатики в соответствии с программой предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с нормами СанПин. Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Основные задачи программы:
В результате изучения информатики и ИКТ на основном уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
познавательной, в том числе проектной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Раздел 1. Информационная картина мира Тема 11. Основные этапы моделирования. Место моделирования в деятельности человека. Этапы постановки задачи. Основные типы задач для моделирования. Этапы разработки модели. Этап компьютерного эксперимента. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 11. Практикум 1. Моделирование в среде графического редактора. Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование объектов с заданными свойствами. Конструирование - разновидность моделирования. Моделирование паркета. Компьютерное конструирование из мозаики. Разнообразие геометрических моделей. Графический алгоритм процесса. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 11. Практикум 2. Моделирование в среде текстового процессора. Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели. Алгоритмические модели. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 8. Представление о системе объектов. Понятие отношений между объектами. Пространственные отношения. Временные отношения. Отношения части и целого. Отношения формы и содержания. Математические отношения. Общественные отношения. Понятие связи между объектами. Понятие системы. Элемент системы. Роль цели при определении системы. Связи и отношения между элементами системы. Среда существования системы. Понятие целостности системы. Информационная модель элементов системы. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 9. Основы классификации (объектов). Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль основания классификации. Свойство наследования. Примеры классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 10. Классификация моделей. Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления, по возможности их реализации в компьютере, по степени формализации и по форме представления. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий. Тема 13. Классификация программного обеспечения. Понятие программы и программирования. Подходы к созданию программы. Классификация и характеристика ПО. Роль ПО в организации работы компьютера. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 12. Основы алгоритмизации. Типовые алгоритмические конструкции. Виды алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический. Вспомогательный алгоритм. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 15. Общая характеристика прикладной среды. Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 15. Практикум 4. Прикладная среда табличного процессора Excel. Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы. Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа. Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
Поурочно-тематическое планирование непрерывного курса «Информатика и икт» в 11 классах утверждаю Рабочая учебная программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и икт, примерной программы... | Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы... Рабочая учебная программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и икт, примерной программы... | ||
Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного... Знать законы алгебры логики, логические выражения; логические операции, функции, элементы | Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы... Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Учебного плана оу на 2013-2014 уч год (для 4-9 классов оу рт с русским языком обучения с изучением родного (чувашского языка), Примерной... | ||
Пояснительная записка (5 класс, литература) рабочая программа составлена... Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Учебного плана (2013), примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного... | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Пояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Рабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе... Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе требований... Приказа Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. №1312 Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных... | ||
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 5 класса учителя информатики Мо и н рт №4154/12 от 09. 07. 12 года и базисного учебного плана «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных... | Рабочая программа по русскому языку для 4 в класса разработана на... В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого( Москва, «Просвещение», 2007 г), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного... |