№
|
Тема урока
| К-во
часов
| Дата
|
Знания и умения учащихся
| Виды контроля за уровнем усвоенного, планируемые результаты
|
Домашняя работа
|
Тип
урока
|
Виды учебной деятельности
|
Примечание
|
План
| факт
|
1
| Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| 1
| 05.09.13
|
| Уметь приводить примеры для иллюстрации различных видов информации по способу восприятия и по форме представления, используя элементарные приемы аналитической деятельности;
Понимать, что человек обладает способностью воспринимать информацию благодаря органам чувств;
Что наличие органа чувств не всегда является каналом восприятия И
| Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; проведение опыта;
| Учебник, §1.1, §2.2
Р.Т. стр.3 №1,2;
| Комбинированный,
| Начать целенаправленное формирование информационной культуры и умение работать с информацией;
Прививать культуру труда, правильной организации рабочего места за компьютером, соблюдения рекомендаций по здоровьесбережению;
Развивать любознательность и инициировать склонность к исследованию;
Формировать элементарные приемы исследования.
|
|
2
| Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| 1
| 12.09
|
| Знать, из каких основных устройств состоит компьютер;
Как называется устройство обработки И;
Знать название и назначение устройств хранения И;
Уметь перечислять состав аппаратного обеспечения компьютера;
Понимать назначение дополнительных устройств;
Знать два вида памяти (внутренняя) и понимать их отличие;
Знать назначение долговременной памяти;
Самостоятельно осваивать приемы работы за компьютером в рамках учебного задания.
| Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; проведение опыта, фронтальная работа с информационными задачами в Р.Т., комп. практикум.
| Учебник §2.1, §2.2,
Р.Т. стр.54 – 55 №1, 2; стр.56-57 №3,4,5
| Комбинированный
| Развивать информ. культуру в части формирования умения различать и называть основные и дополнительные устройства; Способствовать развитию умения наблюдать, самостоятельности, активности и поддерживать склонность к исследованию;
Развивать ассоциативное мышление, продолжить формирование исследовательского подхода при аппаратного обеспечения компьютера.
|
|
3
| Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. П/р №1. знакомство с клавиатурой.
| 1
| 19.09
|
| Уметь приводить примеры разных видов информации с объяснением;
Понимать, что человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств;
Понимать, какую И может обрабатывать компьютер;
Знать назначение сканера, микрофона, цифрового фотоаппарата, видеокамеры;
Уверенно работать с мышью, самостоятельно выполнять учебное задание;
Знать расположение основных групп клавиш и их назначение, основную позицию пальцев на клавиатуре.
Уметь:
использовать комбинации клавиш;
переключать алфавиты;
вводить прописную букву в режиме строчных букв;
переключать режимы ввода букв (строчные/прописные);
вводить спец. символы.
| Беседа с элементами исследования и обобщения.
| Учебник§2.3 ,
Р.Т. стр.57 №6,7,9,10
| Комбинированный, обобщающего характера.
| Развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при работе на компьютере и в ходе решения информационных задач.
Отработать классификационную систему на основе анализа примеров (по способу восприятия и форме представления);
Раскрыть назначение клавиатуры, сканера, микрофона, цифрового фотоаппарата, видеокамеры;
Развивать приемы самостоятельной деятельности;
Ввести понятие «Работа вслепую».
|
|
4
| Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упр. 1-8)
| 1
| 26.09
|
| Уметь самостоятельно запускать программу «Клавиатурный тренажер», работать с меню, понимать инструкцию и выполнять задания;
Знать, какую И может обрабатывать компьютер;
Знать, как называются основные группы клавиш на клавиатуре;
Рассказывать об основной позиции пальцев на клавиатуре
| Рассказ с элементами беседы и обратной связью.
| Учебник §2.3,
Р.Т. стр.60 №9, 10, 11,12
| Комбинорованный.
| Развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность и формировать элементы информационной культуры – проект «Самая необходимая буква в алфавите» РТ стр.58, №8, 9 10;
Продолжить формирование навыков самостоятельного освоения работы на клавиатуре.
|
|
5
| Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.
| 1
| 03.10
|
| Понимать содержание понятия «ПО»;
Знать назначение ОС, название ОС, установленной на компьютерах в классе;
Называть, приводить примеры прикладных программ и их назначение;
Проявлять самостоятельность и инициативу при освоении навыков работы с компьютером.
| Рассказ с элементами беседы, решение информационных задач, компьютерные игры, компьютерное тестирование (Эл. пособие).
| Учебник §2.4,
Р.Т. стр. 60 №9, 10,
| Комбинированный, обычный.
| Развивать информационную культуру,
Продолжить развитие самостоятельности и инициативы при выполнении заданий;
Продолжить освоение правильной техники удара, расположение алфавитно-цифровых клавиш; Познакомить с устройством ввода И;
Формировать представление о рациональной раскладке клавиш на клавиатуре, раскрыв смысл понятия
|
|
6
| Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. П/р №2. освоение мыши
| 1
| 10.10
|
| Уметь описывать Рабочий стол компьютера, перечислять его основные элементы;
Знать, с помощью чего обеспечивается быстрый доступ к различным устройствам и программам;
Уметь объяснить назначение значков, которые всегда присутствуют на Рабочем столе;
Знать, от чего зависит форма указателя мыши;
Уметь объяснять, каким образом осуществляется управление компьютером с помощью мыши;
Уметь:
перемещать указатель мыши;
выполнять щелчок ЛК и ПК мыши, двойной щелчок;
перетаскивать объекты с помощью мыши.
| Рассказ с элементами беседы, решение информационных задач, компьютерные игры, компьютерное тестирование (Эл. пособие).
| Учебник §2.5, 2.6
Р.Т. стр. 64 №13, 14, 15, 16, 17
| Комбинированный, обычный.
| Познакомить с принципом работы оптической мыши;
Освоить прием воздействия мышью на значок, кнопку и пр.
Показать соответствие движения мыши по коврику с движением указателя по экрану;
Раскрыть роль мыши во взаимодействии пользователя с программами и устройствами компьютера.
|
|
7
| Главное меню. Запуск программ. П/р №3. Запуск программ.
Основные элементы окна программы.
| 1
| 17.10
|
| Знать, что называется окном;
Уметь
делать выбор пункта меню мышью;
запускать программу Блокнот;
перемещать окно программы по Рабочему столу;
изменять размеры окна программы;
закрывать окно программы;
Уметь называть и показывать основные элементы окна.
| Рассказ с элементами беседы, основанной на эмпирическом опыте
| Учебник§2.7 ,
Р.Т. стр. 65 №16, 17, 18,19, 20, 21, 22
| Комбинированный с элементами диагностики
| Развивать наблюдательность, исследовательские навыки, стремление к самостоятельности;
Раскрыть назначение основных элементов окна;
Познакомить с пунктами Главного меню и назна-чением доп. символов;
|
|
8
| Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. П/р №4.
| 1
| 24.10
|
| Уметь самостоятельно решать информационные задачи контрольной работы;
Понимать смысл задания, использовать для решения рациональные методы;
Уметь планировать свою деятельность при выполнении К/Р и владеть элементарными приемами самоконтроля
Уметь
запускать программу Word Pad;
просматривать содержимое раскрывающихся меню из строки меню программы Word Pad;
выполнять отдельные команды с помощью меню;
пользоваться справочной системой программы Word Pad;
завершать работу программы Word Pad без сохранения изменений.
| Повторение и обобщение
| Учебник,
Р.Т. стр.68 № 24 - 31
| Контроль и коррекция знаний
| Активизировать словарный запас терминов по информатике и проконтролировать его правильное использование большинством учащихся;
Откорректировать знания учащихся по разделу «Виды информации» и «Человек и компьютер»;
Совершенствовать навыки работы с клавиатурой и мышью, осваивать эффективные приемы управления объектами на экране.
|
|
9
| Действия с И. Хранение И.
Логическая игра (Тренировка памяти)
| 1
| 31.10
|
| Понимать:
что человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой И;
что каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе И о том, как это делается;
Называть примеры действий, которые не относятся к действиям с И;
Знать:
как человек хранит И;
какими свойствами обладает память человека;
как люди хранят И различных видов (приводить примеры);
достоинства и недостатки хранения И во внутренней и внешней памяти.
| Проектная форма «История письменности»
| Учебник §, 1.2, 1.3.
Р.Т. стр.4 № 3, 4, 5
| Комбинированный: контрольный и обобщающий.
| Выяснить, почему память человека называют оперативной, почему внешние хранилища И называют долговременной памятью;
Показать, что современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды И (текстовая, числовая, графическая, табличная, звуковая и видео).
|
|
10
| Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| 1
| 14.11
|
| Уметь приводить примеры различных носителей информации и формы представления на этом носителе;
Уметь характеризовать основные носители информации (бумага, магнитные диски);
Понимать, что носитель используется для хранения информации в течение длительного времени;
Применять исследовательские навыки для простейшего анализа явлений природы и событий;
Уметь работать в режиме ввода слов.
| Эвристическая беседа с элементами исследования
| Учебник §1.4, 3.2, 3.3.
| комбинированный
| Продолжить развитие наблюдательности, навыков описания и исследовательских навыков;
Инициировать творческую и исследовательскую деятельность учащихся;
Раскрыть эволюцию носителей информации
|
|
11
| Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений
| 1
| 21.11
|
| Иметь представление о простейших способах передачи И на примерах;
Уметь приводить простейшие примеры передачи информации, объясняя, что является источником, а что - приемником;
Понимать смысл передачи информации;
Знать, чем отличается источник от приемника,
Уметь определять источник, приемник и информационный канал на примерах из жизни.
| Рассказ с элементами беседы (эвристическая)
|
| комбинированный
| Развивать навыки самостоятельной работы и самооценки на основе деятельностного подхода (получение знаний в ходе конкретной учебной деятельности при решении информационных задач и в ходе компьютерного практикума);
Продолжить освоение компьютера.
|
|
12
| Кодирование информации.
| 1
| 28.11
|
| Иметь представление о простейших способах кодирования на примерах;
Уметь приводить простейшие примеры кодирования информации;
Понимать смысл кодирования как преобразования информации по определенным правилам;
Уметь составлять и разгадывать ребус;
Знать, что можно назвать кодом;
Понимать, с какой целью люди кодируют И
| Рассказ с элементами беседы (эвристическая)
|
| комбинированный
| Развивать навыки самостоятельной работы и самооценки на основе деятельностного подхода (получение знаний в ходе конкретной учебной деятельности при решении информационных задач и в ходе компьютерного практикума);
|
|
13
| Формы представления И. Метод координат
| 1
| 05.12
|
| Понимать, что способ кодирования зависит от цели;
Знать и различать 3 основных способа кодирования;
Уметь декодировать сообщение;
Уметь использовать метод координат для представления графической И;
Знать применение метода координат;
Уметь работать по плану
| Рассказ с элементами беседы (эвристическая)
| Учебник §1.7, 1.8, 3.7
| комбинированный
| Ввести понятия: координатные оси, координата точки, координатная плоскость;
Формировать умение работать на координатной плоскости;
Научить решать простые информационные задачи на кодирование с использованием понятия «черный ящик»;
|
|
14
| Текст как форма представления И. Логическая игра.
| 1
| 12.12
|
| Уметь приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению;
Знать, какие принципиальные изменения в процесс создания текста внес компьютер;
Уметь рассказать о текстовой форме представления И.
.
| Рассказ с элементами беседы
|
| комбинированный
| Развивать навыки работы с компьютерными программами;
Развивать навыки самостоятельного освоения способов управления выделенными экранными объектами.
|
|
15
| Табличная форма представления И. Игра «Морской бой».
| 1
| 19.12
|
| Уметь решать простые логические, информационные задачи табличным способом;
Уметь применять исследовательские навыки для анализа и структурирования И;
Уметь фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами;
Уметь структурировать И в форме таблицы;
Знать название и назначение частей таблицы.
| Беседа с использованием эмпирического опыта и знаний, полученных на других уроках
|
| Комбинированный, обобщающего характера
| Способствовать развитию информационной культуры, системного и логического мышления;
Подготовить мышление к освоению информационного подхода при описании объектов реальной действительности;
|
|
16
| Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.
| 1
| 26.12
|
| Понимать и правильно использовать терминологию;
Уметь приводить примеры и обосновывать их выбор;
Уметь решать информационные задачи;
Уметь перечислять наглядные формы представления И;
Уметь представлять И в наиболее наглядной форме, приводить примеры наглядного представления И
| Повторение и обобщение
|
| Контроль и коррекция знаний
| Активизировать словарный запас;
Откорректировать знания учащихся по разделу;
Раскрыть идею использования схем для графического представления И
|
|
17
| Обработка информации. Практическая работа № 5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.
| 1
| 16.01.14
|
| Запускать программу Калькулятор;
Выполнять отдельные команды с помощью меню;
Пользоваться справочной системой программы Калькулятор;
Выполнять простые вычисления с помощью программы калькулятор;
Завершать работу программы Калькулятор.
| Вопросно-ответная, решение информационных задач, связанных с обработкой информации 2-х видов, практическая работа №5, п1-6, п 7 -10 обязателен
|
|