№
п/п
| Тема урока
| Планируемые результаты
| Элементы содержания
| Кол-во часов
| Страницы в
учебнике
| Страницы в
тетради
| Дата по плану
| Дата фактич.
| Примечание
|
4 В
| 4 Г
|
Глава 1. Повторение.
|
|
1
| Человек и информация.
| Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью
| Познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.
| 1
| 7-12
| 3-7
| 02.09- 07.09
|
|
|
|
2
| Действия с информацией.
| Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
| Научиться называть устройства компьютера и их функции;
правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью.
| 1
| 13-24
| 8-13
| 09.09-
14.09
|
|
|
|
3
| Объект и его свойства.
| Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
| Научиться различать устройства ввода информации в память компьютера,
знать назначение клавиш на клавиатуре
| 1
| 25-30
| 14-20
| 16.09-21.09
|
|
|
|
4
| Отношения между объектами.
| Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
| Научиться различать устройства ввода информации в память компьютера,
знать назначение клавиш на клавиатуре
| 1
| 31-36
| 21-27
| 23.09- 28.09
|
|
|
|
5
| Компьютер.
| Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
| Научиться определять программное обеспечение компьютера и его функции
| 1
| 37-43
| 28-34
| 30.09-
05.10
|
|
|
|
6
| Контрольная работа.
| Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
|
| 1
|
|
| 07.10-12.10
|
|
|
|
7
| Повторение. Работа со словарём.
| Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – задавать вопросы, формулировать свою позицию
| Научиться действиям с окнами программ
| 1
| 44
|
| 14.10-19.10
|
|
|
|
Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение.
|
8
| Понятие.
| Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
| Научиться:
управлению компьютеро с помощью меню.
| 1
| 47-53
| 35-42
| 21.10-
26.10
|
|
|
|
9
| Деление и обобщение понятий.
| Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия
| Научиться:
управлению компьютеро с помощью меню.
| 1
| 54-61
| 43-47
| 28.10- 02.11
|
|
|
|
10
| Отношения между понятиями.
| Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью
| Научиться приводить примеры носителей информации с древних времен по наши дни
| 1
| 62-68
| 48-52
| 11.11- 16.11
|
|
|
|
11
| Совместимые и несовместимые понятия.
| Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью
| Научиться определять : источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях;
определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества;
| 1
| 69-81
| 53-60
| 18.11- 23.11
|
|
|
|
12
| Понятия «истина» и «ложь».
| Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели
и схемы, для решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
| Научиться кодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики Научиться определять : источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях;
определять способы передачи информации на разных этапах азвития человечества;
| 1
| 82-86
| 61-68
| 25.11 – 30.11
|
|
|
|
13
| Суждение.
| Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь
| Научиться переходить от одной формы кодирования информации к другой по способу представления графической информации с помощью чисел
| 1
| 87-91
| 69-73
| 02.12- 07.12
|
|
|
|
14
| Умозаключение.
| Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
| Научиться решать логические задачи с помощью таблиц
| 1
| 92-94
| 74-79
| 09.12- 14.12
|
|
|
|
15
| Контрольная работа.
| Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
|
| 1
|
|
| 16.12- 21.12
|
|
|
|
16
| Повторение. Работа со словарём.
| Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
| Научить представлять текстовую информацию в графическом виде
| 1
| 95-96
|
| 23.12 – 28.12
|
|
|
|
Глава 3. Модель и моделирование.
|
17
| Модель объекта.
| Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
| Научиться определять тип обработки информации и приводить примеры
Запускать и завершать работу программы Калькулятор, выполнять отдельные команды с помощью меню, выполнять простые вычисления с помощью программы
| 1
| 98-106
| 3-11
| 13. 01 - 18.01
|
|
|
|
18
| Модель отношения между понятиями.
| Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – строить для партнера понятные высказывания
| Научиться запускать приложение WordPad, Создавать документ в приложении WordPad, вводить текст, сохранять
| 1
| 107-113
| 12-20
| 20.01-25.01
|
|
|
|
19
| Алгоритм.
| Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.
Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения
| Научиться
редактировать текст (вставлять пропущенные буквы, удалять лишние буквы, заменять одну букву на другую и т.д.)
| 1
| 114-120
| 21-29
| 27.01-01.02
|
|
|
|
20
| Какие бывают алгоритмы.
| Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
| Научиться основным приемам работы с текстом
| 1
| 121-127
| 30-35
| 03.02 – 08.02
|
|
|
|
21
| Исполнитель алгоритма.
| Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
| Научиться искать слова в тексте и заменять их на другие при помощи специальных функций текстового редактора
| 1
| 128-133
| 36-41
| 10.02 – 15.02
|
|
|
|
22
| Алгоритм и его компьютерная программа.
| Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
| Научиться систематизировать информацию по некоторому признаку; форматировать текст
| 1
| 134-138
| 42-44
| 17.02- 22.02
|
|
|
|
23
| Контрольная работа.
| Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
| Научиться форматировать документ для различных целей
| 1
|
|
| 24.02 – 01.03
|
|
|
|
24
| Повторение. Работа со словарём.
| Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль
| Научиться называть программы для обработки графической информации; запускать графический редактор Paint; устанавливать размер рабочей области
| 1
| 139-140
| 45-51
| 03.03 – 08.03
|
|
|
|
Глава 4. Информационное управление.
|
|
25
| Цели и основа управления.
| Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию.
| Научиться выбирать цвет, пользоваться инструментами художника и чертежника в графическом редакторе Paint
| 1
| 141-147
| 52-57
| 10.03 – 15.03
|
|
|
|
26
| Управление собой и другими людьми.
| Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
| Научиться выбирать цвет, пользоваться инструментами художника и чертежника в графическом редакторе Paint
| 1
| 148-152
| 58-61
| 17.03 – 22.03
|
|
|
|
27
| Управление неживыми объектами.
| Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
| Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор
| 1
| 153-159
| 62-64
| 01.04 – 05.04
|
|
|
|
28
| Схема управления.
| Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
| Научиться получать информацию путем рассуждений Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор
| 1
| 160-167
| 65-68
| 07.04 – 12.04
|
|
|
|
29
| Управление компьютером.
| Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
| Научиться составлять план действий для решения конкретной задачи
| 1
| 168-175
| 69-74
| 14.04 – 19.04
|
|
|
|
30
| Контрольная работа.
|
|
| 1
|
|
| 21.04 – 26.04
|
|
|
|
31
| Повторение. Работа со словарём.
| Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
| Научиться составлять план действий для решения сложной задачи
| 1
| 176-177
| 75-76
| 28.04 – 03.05
|
|
|
|
32
| Годовая контрольная работа, тестирование, компьютерное тестирование.
| Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.
Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
|
| 1
|
|
| 05.05 – 10.05
|
|
|
|
33
| Повторение. Работа над ошибками.
| Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог
| Научиться создавать простейшие презентации с элементами анимации
| 1
| 178-183
| 77-79
| 12.05 – 17.05
|
|
|
|
34
| Резерв.
|
|
| 1
|
|
| 19.05 – 24.05
|
|
|
|