Скачать 461.1 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету (курсу ) всеобщая история Количество часов по программе 34 часа Класс 9 Учитель высшей категории Серебрякова Галина Александровна Программа разработана на основе программы «Новейшая история 9класс». Авторы: А.О. Сороко- Цюпа , О.С. Сороко- Цюпа Москва «Просвещение» 2006 г. Структура документа
часов по разделам курса. …............................................................................................... 3
5 Проверка и оценка знаний и умений учащихся по истории ….......................................19 6. Разработки уроков …............................................................................................................21 Пояснительная записка Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения курса Всеобщей истории учащимися 9 класса основной общеобразовательной школы предусмотрен 34ч. из расчета 1 час в неделю, с учетом резервного времени 3 часа, что и предусмотрено учебным планом школы. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности - информационный, исследовательский, проектный. Цели курса: В основу программ положены новые подходы к изучению всеобщей истории. В них отражены цели обучения истории в основной школе: - ознакомление учащихся с событиями отечественной и всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого и современности, основными процессами развития человеческого общества; - создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа; - развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общест - формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Введение - 1 ч. Новейшая история как историческая эпоха Периодизация новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Основные события и вехи XX столетия. [Образ XX в. в воспоминаниях его современников.] Достижения и проблемы XX в., определяющие историю человечества в новом тысячелетии. РАЗДЕЛ I. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ-ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX в. - 17 ч. Тема 1. Страны Европы и США в 1900—1918 гг. Первая мировая война (4ч.) Мир в начале XX в.— предпосылки глобальных конфликтов. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. [Технические изобретения, изменившие жизнь людей в передовых странах Европы и США.] Вторая промышленно-технологическая революция как основа важнейших перемен в экономическом развитии ведущих стран Европы и США. Индустриальное общество в начале XX в.: главные векторы исторического развития и черты социальной жизни. Страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеры и догоняющие. Особенности модернизации в начале XX в. Усиление регулирующей роли государства в экономике. Причины и формы вмешательства государства в экономическую жизнь в начале XX в. Социальный реформизм как один из основных элементов государственной политики индустриально развитых стран. [Социальные реформы в ведущих странах Европы и США в конце XIX — начале XX в.] Социальные реформы и милитаризация как два альтернативных пути реализации накопленного передовыми странами экономического потенциала в первой трети XX в. [Быт и образ жизни европейцев и североамериканцев в условиях массового промышленного производства. Становление индустриального общества в странах Европы и США в XIX в. Особенности социально-экономического развития стран Европы и США в последней трети XIX в. Экономическая сфера жизни общества. Предпосылки формирования в начале XX в. единого мирового хозяйства и его последствия. Причины прорыва США в экономическом развитии. Факторы экономического роста в Германии, экономической стабильности в Великобритании и экономического отставания во Франции, Италии и Австро-Венгрии. Неравномерность экономического развития как характерная черта эпохи. Новое соотношение сил и обострение конкуренции между индустриальными странами. Российская империя в начале XX в.: экономическое и политическое развитие. Важнейшие научные открытия и технические изобретения в конце XIX — начале XX в. Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XX в. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. [Религиозные и националистические партии и движения.] Социалистическое движение в начале XX в.: внутренние разногласия, эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Либералы у власти. [Особенности политического развития в Европе и США в начале XX в.] Рабочее движение в новую индустриальную эпоху. [Политики-профессионалы: Ллойд Джордж, Вудро Вильсон, Жорж Клемансо и др.] Консервативные, либеральные, радикальные течения в общественной жизни XIX в. Марксизм. Политические течения и партии в начале XX в.Политическая сфера и ее роль в жизни общества. Многопартийность. Политические партии и движения. Роль средств массовой информации в политике. Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока — Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. [Локальные конфликты конца XIX — начала XX в. как предвестники «Великой войны».] Рост националистических настроений в европейском обществе. Империализм. Международные отношения в XIX в. Начало борьбы за передел мир. Россия в международных отношениях начала XX в. Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. Гаврило Принцип. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Важнейшие битвы и военные операции 1914—1918 гг. на Западном фронте. Война на море. Дипломатия в ходе войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Человек и общество в условиях войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений: Первая мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю историю человечества. Морально-психологические последствия войны. Парижская мирная конференция (1919 г.): надежды и планы участников. [Программа «14 пунктов» В. Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования.] Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. [Другие договоры бывших противников и союзников.] Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира и разоружения. [Устав Лиги Наций.] Вашингтонская конференция (1921 —1922 гг.), договоры колониальных держав. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости новой системы международных отношений. Декрет СНК о мире (1917 г.). Образование новых государств на территории бывшей Российской империи. Брестский мир. Тема 2. Версальско-Вашингтонская система в действии (7ч.) Социальные последствия Первой мировой войны. «Потерянное поколение». Формирование массового общества. Демократизация общественной жизни (всеобщее избирательное право). Участие широких масс в политике как развитие демократии и как угроза вовлечения масс в реакционные, стихийные движения. Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Новая роль социал-демократии в политической системе. Рабочие и социал-демократические партии — путь от оппозиции до формирования правительства. Раскол в рабочем и социалистическом движении: образование леворадикальных сил — коммунистических партий. Создание Коммунистического Интернационала (1919 г.) и его роль в международной политике в 1920-е гг. Активизация праворадикальных сил — образование и расширение влияния фашистских партий. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны. Революции в Германии, Австрии и Венгрии: общее и особенное. Международная роль Октябрьской (1917 г.) революции. Развитие международных отношений в 1920-е гг. Генуэзская (1922 г.) международная конференция. Советско-германские пере-говоры в Рапалло (1922 г.), их экономические и политические последствия. Эра пацифизма и пацифистские движения 1920-х гг. Локарнские договоры (1928 г.). Пакт Бриана—Келлога (1928 г.). Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Экономический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Эпоха зрелого индустриального общества. Культ наживы на фоне экономического подъема в США и «закат Европы» как мироощущение европейцев первого послевоенного десятилетия. Кумиры и символы 1920-х гг. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1920-е гг. Причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Великая депрессия: социально-психологические последствия мирового экономического кризиса. Человек и общество в условиях мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель — социальные реформы и государственное регулирование. Неолиберализм и кейнсианство — идеология и практика государственного регулирования экономики. Тоталитарный и авторитарный режимы, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20—30-е гг. XX в Экономические кризисы в XIX в. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Безработица. Экономические цели и функции государства. Социальные конфликты и пути их разрешения. Политический режим. Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма. Г. Гувер и его политика в годы Великой депрессии. Ф. Рузвельт — политик новой индустриальной эпохи. «Новый курс» Ф. Рузвельта: его экономические и социальные приоритеты. Начало социально-ориентированного этапа развития современного капиталистического государства как главный исторический итог «нового курса» Ф. Рузвельта. Реакция американского общества на «новый курс» и отношение к Ф. Рузвельту как к государственному деятелю. Внешняя политика США в 1930-е гг. Особенности экономического кризиса 1929—1933 гг. в Великобритании и Франции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом и социальными проблемами. Н. Чемберлен и его политический курс на оздоровление экономики Великобритании. Внешняя политика Великобритании в 1930-е гг. Народный фронт (1936—1939 гг.) во Франции. Л. Блюм. Историческое значение либерально-демократической модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Отношения СССР и Великобритании, СССР и Франции в 1930-е гг. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации внешней экспансии. Италия в 1920—1930-е гг. Политические и социально-экономические предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. Б. Муссолини. Особенности итальянского фашизма. Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. А.Гитлер и его сообщники. «Пивной путч». Идеология национал-социализма: предпосылки формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Роль нацистской партии и фашистского государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма. Немецкое общество в эпоху Третьего рейха. Внешняя политика Германии в 1930-е гг. Отношения СССР и Германии в 1930-е гг. Испания в годы мирового экономического кризиса. Революция 1931 г, и свержение монархии. Глубокий раскол в испанском обществе: левый и правый лагерь. Непримиримые противоречия среди левых сил. Народный фронт. Гражданская война в Испании (1936—1939 гг.). Испанская республика и советский опыт. Интернациональные бригады добровольцев. Предпосылки образования военно-авторитарной диктатуры. Франко. Особенности испанского фашизма. Участие советских добровольцев в гражданской войне в Испании. Международное положение СССР в 1930-е гг.— конец эры пацифизма. Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Военно-политический блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). Советско-германские договоры (1939 г.) и секретные соглашения к ним. [Дискуссии историков о роли тайных соглашений в истории Второй мировой войны и о политике СССР накануне войны.] Провал идеи коллективной безопасности. Мир на пути к Первой мировой войне. Деятельность СССР как члена Лиги Наций и двойственный характер советской внешней политики в преддверии новой мировой войны. Тема 3. Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в. (2ч.) Географические и политические параметры понятия «Восток». Положение в странах Востока в первой половине XX в. Культурно-цивилизационные особенности и проблемы модернизации в условиях формирования единого мирового хозяйства. Способы осуществления модернизации: реформы или революции. Синьхайская революция (1911 —1912 гг.) в Китае. Кемалистская революция (1918—1923 гг.) в Турции. Проблема синтеза традиций и модернизации в странах Востока. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии. Социально-экономическое и политическое развитие Японии в первой половине XX в.— путь реформ. Своеобразие японской модернизации. «Японский дух, европейское знание». Внешняя политика Японии — пять войн за полвека. Реформы и революции в истории Китая в первой половине XX в. «Сто дней реформ» и полвека на две революции и две гражданские войны. Сунь Ятсен и Чан Кайши в борьбе за объединение страны и ее модернизацию. Гражданская война (1928—1937 гг.) в Китае. Советское движение и причины его поражения. Агрессия Японии в Северном Китае. Японо-китайская война 1937—1945 гг. Индия — британская колония в первой половине XX в. Умеренное и радикальное общественно-политические течения в Индии. М. Ганди и его учение. Кампании ненасильственного сопротивления и их значение в ликвидации колониального режима. Традиционные общества в странах Азии в эпоху империализма. Начало модернизации Японии. Отношения СССР со странами Востока в 1920 — 1930-е гг. Типы обществ. Эволюция и революция. Суверенитет. Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. Факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки. Мексиканская революция 1910—1917 гг. и развитие Мексики в первой половине XX в. как пример эволюционной модели модернизации. Кубинская революция 1933 -1934 гг. и ее итоги. Пример характерных для Латинской Америки смены циклов: революция — реформы -диктатура -революция. Испано-американская колонизация Латинской Америки. Провозглашение независимости государств в Латинской Америке в XIX в. |
Рабочая программа по курсу Всеобщая история рабочая программа составлена на основе ... | Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» ... | ||
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования... | Рабочая программа По предмету (курсу ) всеобщая история Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути стран Европы и Америки и традиционных... | ||
Рабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение | Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) Рабочая программа по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» | ||
Рабочая программа учебного курса «История» Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) | Рабочая программа по предмету История для 9 Мон рт «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2011/12 учебном году» и распределяется следующим образом: «Всеобщая история.... | ||
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс ... | Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс ... | ||
Рабочая программа история Всеобщая история к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы, 5-9 кл., под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера,... | Рабочая программа по предмету «История» 9 класс Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям | Рабочая программа по учебному курсу «История России» Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс | ||
Рабочая программа по предмету “Всеобщая история. Новейшая история... Мо РФ 2004г и авторской программы «Но-вейшая история ХХ века» Алексашкиной Л. Н, соответствующей Федеральному компоненту государственного... | Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории |