Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса





НазваниеУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса
страница1/5
Дата публикации31.07.2014
Размер0.75 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету "Информатика и ИКТ"

учителя математики и информатики и ИКТ

Семеновой Ирины Васильевны

для 9 А класса

предмет « Информатика и ИКТ »

образовательная область "Математика"

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской программы Макаровой Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

Основная цель данной рабочей программы – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений.

Задачи рабочей программы:

- расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

- развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями

- освоение технологии работы в системе управления базой данных.

Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту: авторская рабочая программа рассчитана на 34 недели, учебный год – 35 недель, в связи с этим дополнительные 2 часа добавлены на повторение. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена. В связи с необходимостью перехода на пакет свободного программного обеспечения в преподавании информатики и ИКТ внесены коррективы в практические задания с использованием программных продуктов Linux.

Учебно-методический комплект: Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2012.

Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008.

Количество часов – 68. Количество практических работ – 40. Количество контрольных работ – 6.

Формы организации учебного процесса.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных с учетом требований СанПиН на 20-30 мин., практикумов – интегрированных практических работ.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность.

Формы организации обучения информатики - урок-лекция, урок-практикум (практическая работа), урок контроля знаний учащихся, промежуточный контроль, итоговый контроль, тестирование, контрольная работа и т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- основные виды информационной деятельности человека;

- роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

- основные составляющие схемы передачи информации;

- назначение носителей информации, средства защиты информации;

- понятие информационного процесса;

- понятие информационных технологии и основные этапы ее развития; роль технических средств в информационных процессах;

- управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления;

- понятие системы объектов, значимость и роль цели при изучении системы;

- основные виды классификации моделей;

- назначение моделирования, основные типы задач моделирования;

- основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

- класс задач, ориентированных на моделирование в графическом редакторе, понятие о геометрической модели;

- класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

- понятие программы и программного обеспечения, отличие программ от алгоритма;

- назначение табличного процессора, его команд и режимов;

- технология создания, редактирования и форматирования табличного документа;

- правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице;

- технологию создания и редактирования базы данных;

- назначение и роль Интернета в развитии общества;

- назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

- понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

-технология оформления веб-документов;

- понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

- назначение и основные характеристики микропроцессора;

- классификацию видов памяти компьютера;

- понятие носителя, устройств внешней памяти;

- понятие форматирования диска;

- характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

- характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;

- назначение драйвера устройств;

- базовую структурную схему компьютера, назначение системного блока и системной платы;

- характеристику системной шины, назначение портов, слотов; принцип открытой архитектуры компьютера;

- классификацию компьютерных каналов связи, назначение сетевых адаптеров и модемов;

- понятие протокола передачи данных;

- что такое высказывание;

- таблица истинности основных логических операций;

- правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;

- что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектирования схем.

Календарно-тематическое планирование




п/п

Тема урока

Часы учебного времени

Подготовка к ГИА, код блока, код, элемента, элементы содержания

Плановые сроки прохождения

Примечание

Плановые сроки прохождения

Примечание













9 «А» (1подгрупа)

9 «А» (2подгрупа)



Инструктаж по ТБ.

Место моделирования в деятельности человека.

1

1.1.11

02.09.2013




04.09.2013






Постановка задачи. Разработка модели. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 1 «Моделирование в среде графического редактора»

1

1.1.1

04.09.2013




06.09.2013






Разработка модели.

Компьютерный эксперимент. Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 2 «Моделирование в среде графического редактора»

1

2.5.1

09.09.2013




11.09.2013






Инструктаж по ТБ Практическая работа № 3 «Моделирование в среде графического редактора»

1

2.5.1

11.09.2013




13.09.2013






Анализ результатов моделирования.

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 4 «Моделирование в среде графического редактора»

1

2.5.2

16.09.2013




18.09.2013






Обобщающий урок по теме: «Основные этапы моделирования»

Инструктаж по ТБ Практическая работа № 5 «Моделирование в среде графического редактора»

1

2.5.2

18.09.2013




20.09.2013






Инструктаж по ТБ Практическая работа № 6 «Движение ученика от дома до школы» (в среде графического редактора).

1

2.5.2

23.09.2013




25.09.2013






Инструктаж по ТБ Практическая работа № 7 «Моделирование в среде графического редактора»

1

2.5.2

25.09.2013




27.09.2013






Моделирование в среде текстового процессора Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 8 «Моделирование в среде текстового процессора»

1

2.5.2

30.09.2013




02.10.2013






Моделирование в среде текстового процессора Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 9 «Классификация животных или птиц»

1

2.3.1

02.10.2013




04.10.2013






Основы классификации объектов. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 10 «Моделирование в среде текстового процессора»

1

2.3.1

07.10.2013




09.10.2013






Классификация компьютерных документов Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 11 «Редактирование текстового документа».

1

2.3.1

09.10.2013




11.10.2013






Виды классификации моделей. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Форматирование текстового документа».

1

2.3.1

14.10.2013




16.10.2013






Классификация моделей по способу представления. Инструменты моделирования. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Моделирование в среде текстового процессора»

1

2.3.1

16.10.2013




18.10.2013






Контрольная работа № 1 «Информационная картина мира».

1




21.10.2013




23.10.2013






Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Моделирование в среде текстового процессора».

1

1.3.1

23.10.2013




25.10.2013






Понятие программы. Подходы к созданию программы.

1

1.3.1

04.11.2013




06.11.2013






Классификация программного обеспечения

1

1.3.1

06.11.2013

08.11.2013






Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

1

1.3.1

11.11.2013




13.11.2013






Формы представления алгоритма. Линейный алгоритм

1

1.3.1

13.11.2013




15.11.2013






Разветвляющийся алгоритм

1

1.3.2

18.11.2013




20.11.2013






Циклический алгоритм

1

1.3.2

20.11.2013




22.11.2013






Вспомогательный алгоритм

1

1.3.2

25.11.2013




27.11.2013






Стадии создания алгоритма

1

1.3.2

27.11.2013




29.11.2013






Решение физических задач с помощью составления алгоритма

1

1.3.2

02.12.2013




04.12.2013






Контрольная работа № 2 по теме: «Алгоритмы»

1




04.12.2013




06.12.2013






Прикладная среда табличного процессора

1

2.6.1

09.12.2013




11.12.2013






Создание и редактирование табличного документа. Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 15 «Моделирование в электронных таблицах»

1

2.6.1

11.12.2013




13.12.2013






Практическая работа № 16 «Моделирование в электронных таблицах»

1

2.6.1

16.12.2013




18.12.2013






Инструктаж по ТБ Практическая работа № 17 «Моделирование в электронных таблицах»

1

2.6.1

18.12.2013




20.12.2013



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconУчебное пособие по информатики и икт по Главе 1 «Основы социальной...
Добро пожаловать на страницы электронного учебника! Я, Петрова Алина, студентка III курса специальности «Прикладная информатика»...
Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconУчебное пособие информатики и икт по главе 2 «информационные системы...
Я, Смирнова Яна, студентка группы 3П специальности «Прикладная информатика» оаоуспо боровичского педагогического колледжа, создала...
Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconУгринович Н. Д. «Информатика и икт». Учебник для 9 класса
Администрации г. Тамбова, и рабочей программой, разработанной на основе программы общеобразовательного курса «Информатика и икт»...
Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой...
Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconУчебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т....
Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и икт на базовом уровне в 11 классе отводится 70...
Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconПримерное распределение часов изучения курса «Информатика и икт»...
Запись средствами икт информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной...
Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 классов...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...
Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconУчебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт»
Королева Ольга Владимировна, учитель информатики и икт маоу "Средняя общеобразовательная школа "Комплекс "Гармония" с углубленным...
Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconРабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова)
Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Учебному предмету \"Информатика и икт\" учителя математики и информатики и икт семеновой Ирины Васильевны для 9 а класса iconУгринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов
Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск