Скачать 0.75 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Информатика и ИКТ" учителя математики и информатики и ИКТ Семеновой Ирины Васильевны для 9 А класса предмет « Информатика и ИКТ » образовательная область "Математика" 2013 год Пояснительная записка Рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской программы Макаровой Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008. Основная цель данной рабочей программы – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений. Задачи рабочей программы: - расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы; - обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей; - развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования; - освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями - освоение технологии работы в системе управления базой данных. Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту: авторская рабочая программа рассчитана на 34 недели, учебный год – 35 недель, в связи с этим дополнительные 2 часа добавлены на повторение. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена. В связи с необходимостью перехода на пакет свободного программного обеспечения в преподавании информатики и ИКТ внесены коррективы в практические задания с использованием программных продуктов Linux. Учебно-методический комплект: Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2012. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. Количество часов – 68. Количество практических работ – 40. Количество контрольных работ – 6. Формы организации учебного процесса. Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных с учетом требований СанПиН на 20-30 мин., практикумов – интегрированных практических работ. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Формы организации обучения информатики - урок-лекция, урок-практикум (практическая работа), урок контроля знаний учащихся, промежуточный контроль, итоговый контроль, тестирование, контрольная работа и т.д. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: - основные виды информационной деятельности человека; - роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией; - основные составляющие схемы передачи информации; - назначение носителей информации, средства защиты информации; - понятие информационного процесса; - понятие информационных технологии и основные этапы ее развития; роль технических средств в информационных процессах; - управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления; - понятие системы объектов, значимость и роль цели при изучении системы; - основные виды классификации моделей; - назначение моделирования, основные типы задач моделирования; - основные этапы моделирования и последовательность их выполнения; - класс задач, ориентированных на моделирование в графическом редакторе, понятие о геометрической модели; - класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре; - понятие программы и программного обеспечения, отличие программ от алгоритма; - назначение табличного процессора, его команд и режимов; - технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; - правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице; - технологию создания и редактирования базы данных; - назначение и роль Интернета в развитии общества; - назначение программы-браузера и ее управляющих элементов; - понятие домена и правило образования адреса в Интернете; -технология оформления веб-документов; - понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера; - назначение и основные характеристики микропроцессора; - классификацию видов памяти компьютера; - понятие носителя, устройств внешней памяти; - понятие форматирования диска; - характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях; - характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти; - назначение драйвера устройств; - базовую структурную схему компьютера, назначение системного блока и системной платы; - характеристику системной шины, назначение портов, слотов; принцип открытой архитектуры компьютера; - классификацию компьютерных каналов связи, назначение сетевых адаптеров и модемов; - понятие протокола передачи данных; - что такое высказывание; - таблица истинности основных логических операций; - правила построения таблиц истинности сложных логических выражений; - что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектирования схем. Календарно-тематическое планирование
|
Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике... | Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика... | ||
Учебное пособие по информатики и икт по Главе 1 «Основы социальной... Добро пожаловать на страницы электронного учебника! Я, Петрова Алина, студентка III курса специальности «Прикладная информатика»... | Учебное пособие информатики и икт по главе 2 «информационные системы... Я, Смирнова Яна, студентка группы 3П специальности «Прикладная информатика» оаоуспо боровичского педагогического колледжа, создала... | ||
Угринович Н. Д. «Информатика и икт». Учебник для 9 класса Администрации г. Тамбова, и рабочей программой, разработанной на основе программы общеобразовательного курса «Информатика и икт»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой... | ||
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету... Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д | Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету... Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д | ||
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т.... Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и икт на базовом уровне в 11 классе отводится 70... | Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и икт»... Запись средствами икт информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной... | ||
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 классов... Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,... | ||
Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса «Информатика и икт» Королева Ольга Владимировна, учитель информатики и икт маоу "Средняя общеобразовательная школа "Комплекс "Гармония" с углубленным... | Рабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики... Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова) | ||
Рабочая программа по Информатике и икт 9 класс «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)... |