Скачать 320.75 Kb.
|
МОУ «Новокиреметская основная школа»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2010 / 2011 учебный год по предмету ИНФОРМАТИКА для 8 класса учебник Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. «БИНОМ. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н.Д. (название, автор, издательство, год издания) _______________________________________________________________________________________________________________________________ Дополнительная литература _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ учитель Сулейманов Мансур Замилович Общее количество часов по учебному плану 35 часов. Из них: Уроки комбинированные 31 час. Конференции ____ час. Практические занятия ____ час. Уроки-сообщения новых знаний ____ час. Уроки-повторения ____ час. Лекции ____ час. Семинары ____ час. Практические занятия ____ час. Лабораторные работы ____ час. Консультации ____ час. Экскурсии ____ час. Диспуты ____ час. Тесты ____ час. Контрольные работы 4 час. Зачеты ____ час. Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной «___» ___________________ 200___г. ________________________________________________________________________________ (Кем утверждена программа) Подпись учителя __________________________ Информация-вкладыш к календарно-тематическому плану ФИО учителя Сулейманов Мансур Замилович По предмету ИНФОРМАТИКА В 8 классе 2010/2011 уч. год Общие сведения об учителе (образование, педстаж, категория по ЕТС) образование высшее, окончил КГПИ , стаж педагогической работы 24 лет, учитель I квалификационной категории Программа (авторы, год издания): планирование курса информатики в 8 классе средей школы в объеме 68 часов, составленным на основе авторского планирования курса информатики профильного уровня Угриновича Н.Д. (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2004. – 139 с.). Тематическое планирование включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов, перечень необходимого программного обеспечения. В планировании отдельно выделен минимальный перечень практических работ на ПК, которые необходимы для реализации практической составляющей курса информатики. Так же в планировании отведено время для проведения контрольных работ. Итоги проверки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зам. директора по УВР _____________________ (подпись) «____» __________________200___ года Уроки информатики в 8 классе. Методическое пособие. Урок 1. Информация в природе, обществе и технике. Информация в неживой природе. Информация в живой природе. Урок 2. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Урок 3. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Урок 4. Кодирование информации. Урок 5. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Урок 6. Определение количества информации. Урок 7. Алфавитный подход к определению количества информации. Урок 8. Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». Урок 9. Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Устройства ввода информации. Урок 10.Устройства вывода информации. Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажер Baby Type.». Урок 11. Оперативная память. Долговременная память. Урок 12 Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Практическая работа № 3. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера WINCMD.» Урок 13.Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.» Урок 14.Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа № 5. «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.» Урок 15.Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа № 6. «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы». Урок 16.Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» Урок 17.Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Практическая работа N° 8. «Кодирование текстовой информации». Практическая работа № 9 «Создание визитных карточек на основе шаблона».Практическая работа № 10. «Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц». Урок 18.Форматирование документа. Форматирование символов. Практическая работа № 12. «Форматирование символов и абзацев». Урок 19.Форматирование абзацев. Практическая работа № 13. «Создание и форматирование списков». Урок 20.Нумерованные и маркированные списки. Стили форматирования. Практическая работа № 11. «Вставка в документ формул». Оглавление документа. Практическая работа № 14 . «Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки». Урок 21.Таблицы. Практическая работа № 15. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».Гипертекст. Практическая работа № 16. «Создание гипертекстового документа». Урок 22.Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 17. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». Системы оптического распознавания документов. Практическая работа № 18. «Сканирование и распознавание бумажного текстового документа». Урок 23.Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Урок 24.Перевод чисел в позиционных системах счисления. Практическая работа № 19. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». Урок 25.Арифметические операции в позиционных системах счисления. Практическая работа № 20. «Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора». Урок 26. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Урок 27. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Практическая работа № 21. «Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах». Урок 28. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Практическая работа № 21. «Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах». Урок 29. Основные типы и форматы данных Урок 30. Основные типы и форматы данных Урок 31. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Урок 32. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Урок 33. Построение диаграмм и графиков. Уроки 34-35. Основные параметры диаграмм. Практическая работа № 22. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». Построение диаграмм с использованием. Практическая работа № 23. «Построение диаграмм различных типов». ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 8 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. При этом цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-6 классах могут быть определены следующим образом:
В основу представляемого вводного курса информатики для 5-6 классов нами положены такие принципы как:
В настоящее время информатика как учебный предмет проходит этап становления, ещё ведутся дискуссии по поводу её содержания вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорна. Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения. Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме — залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения. Задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.)- Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы. Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества. Содержание курса информатики и информационных технологий для 7 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями. 8 класс. Учебный модуль ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ Основное содержание модуля История становления информатики и пути ее развития. Информация и информационная деятельность человека. Человек как биологическая система обработки информации. Общество как социальная система обработки информации. Роль информации в развитии общества. Информационная культура - необходимое качество современного человека. Понятие «информация». Виды информации. Информационные процессы в природе, обществе и технике: основные параметры функционирования. Носитель информации как необходимое средство реализации информационных процессов. Виды носителей информации: сигнал, знак, язык. Общеобразовательные цели: • Иметь представление о предмете и методах информатики; • Различать подходы к описанию мира с позиции информатики; • Иметь представление об объектах как системах различной природы. Воспитательные цели: • Формирование мировоззренческой позиции при описании объективной действительности; • Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру и себе. Развивающие цели: • Освоение способов эффективного взаимодействия в процессе учебной коммуникации; • Формирование социальной направленности любой деятельности. Учебный модуль КОМПЬЮТЕР - СРЕДСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ Основное содержание модуля Компьютер - техническая система для обработки информации. Архитектура компьютера, основные устройства, их функции и уровни взаимосвязи. Принципы Дж. Фон Неймана. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Компьютер как единство аппаратной и программной составляющей. Операционная система: функции и основное назначение. Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы. Системная среда WINDOWS. Общеобразовательные цели: • знать функциональное назначение компьютера; • знать основные устройства компьютера; • знать и ориентироваться в возможностях графического интерфейса. Воспитательные цели: • формирование, системного мышления; • восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека. Развивающие цели: • становление и развитие операционального мышления. Учебный модуль СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА Основное содержание модуля Методы информатики: моделирование и формализация. Объективная действительность и основные параметры описания мира: объект, система, структура, модель. Системный подход. Работа с объектами в среде Power Point. Общеобразовательная цель: • знать основные методы информатики; • иметь представление о способах моделирования и формализации; • иметь представление о системном подходе; • научиться описывать окружающую действительность с помощью различных информационных объектов. Развивающая цель: • овладеть основными логическими приемами работы с базовыми понятиями информатики; • овладеть навыками представления объектов окружающей действительности в виде систем и/или элементов систем. Воспитывающая цель: • формировать и развивать информационное видение окружающего мира; • формировать эмоционально-ценностное отношение к результатам интеллектуального труда. Учебный модуль ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА РЕШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ Основное содержание модуля Информационная задача: виды, основные параметры и способы решения. Формализация информационной задачи и способы ее решения с помощью компьютера. Кодирование информации. Представление текстовой информации в компьютере. Текстовой процессор: среда и принципы работы. Основные объекты обработки. Представление графической информации в компьютере. Графический конструктор. Графический редактор: среда и принципы работы. Основные объекты обработки. Общеобразовательные цели: • знать основные приемы работы с информационными объектами; • уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; • уметь использовать программные средства для решения информационных задач. Развивающие цели: • овладеть основными приемами работы с информационными объектами; • уметь выделять в информационных моделях параметры для автоматической обработки на компьютере. • уметь строить эффективные технологические цепочки для решения информационных задач. Воспитывающая цель: • восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов. |
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету... Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д | Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний. Цель... Базовый учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний | ||
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г.... Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007 | Учебник для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Цель урока:... Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007 | ||
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009., Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь... | ||
Учебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. Тема урока:... Учебник: Босова Л. Информатика. Учебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 | Информатика и икт (учебник) Умк: Информатика и икт (учебник). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.; Информатика и икт (рабочая... | ||
Рабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2013 -2014 учебный год Учебник «Информатика»,Базовый курс. 9 класс/ И. Г. Семакин., Л. А. Залогова, С. В. Русаков., Л. В. Шестакова – 2 – е изд., издательство... | Рабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2014 -2015 учебный год Учебник : Информатика. Базовый курс. 9 класс / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр и... | ||
Учебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 Базовый учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 | План-конспект урока базы данных. Поиск и сортировка информации Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория... | ||
Конспект практического занятия Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория... | Рабочая программа по информатике 11 класс ... | ||
Рабочая программа по информатике 10 класс ... | Тема: Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы (45 минут) Базовый учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний |