Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний»





Скачать 320.75 Kb.
НазваниеКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний»
страница1/2
Дата публикации16.07.2014
Размер320.75 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
100-bal.ru > Информатика > Календарно-тематический план
  1   2
МОУ «Новокиреметская основная школа»


Утверждаю:

Директор МОУ «Новокиреметская основная школа»

____________ Г.И.Сулейманова

«____»____________ 2010 г.



Согласовано:

Зам. директора по УВР

____________Ч.М.Багаутдинова

«___» _________2010 г.

Рассмотрено на заседании ШМО

№ __

Руководитель М.З.Сулейманов

протокол № ____

от «___» __________ 2010 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2010 / 2011 учебный год


по предмету ИНФОРМАТИКА

для 8 класса
учебник Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. «БИНОМ. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н.Д.

(название, автор, издательство, год издания)
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная литература _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
учитель Сулейманов Мансур Замилович

Общее количество часов по учебному плану 35 часов.
Из них:

Уроки комбинированные 31 час. Конференции ____ час.

Практические занятия ____ час. Уроки-сообщения новых знаний ____ час.

Уроки-повторения ____ час. Лекции ____ час.

Семинары ____ час. Практические занятия ____ час.

Лабораторные работы ____ час. Консультации ____ час.

Экскурсии ____ час. Диспуты ____ час.

Тесты ____ час. Контрольные работы 4 час.

Зачеты ____ час.

Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной

«___» ___________________ 200___г.

________________________________________________________________________________

(Кем утверждена программа)

Подпись учителя __________________________

Информация-вкладыш

к календарно-тематическому плану

ФИО учителя Сулейманов Мансур Замилович
По предмету ИНФОРМАТИКА

В 8 классе 2010/2011 уч. год


Общие сведения об учителе (образование, педстаж, категория по ЕТС)

образование высшее, окончил КГПИ , стаж педагогической работы 24 лет, учитель I квалификационной категории

Программа (авторы, год издания): планирование курса информатики в 8 классе средей школы в объеме 68 часов, составленным на основе авторского планирования курса информатики профильного уровня Угриновича Н.Д. (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2004. – 139 с.). Тематическое планирование включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов, перечень необходимого программного обеспечения. В планировании отдельно выделен минимальный перечень практических работ на ПК, которые необходимы для реализации практической составляющей курса информатики. Так же в планировании отведено время для проведения контрольных работ.


Итоги проверки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Зам. директора по УВР _____________________ (подпись)
«____» __________________200___ года

Уроки информатики в 8 классе.

Методическое пособие.

Урок 1. Информация в природе, обществе и технике. Информация в неживой природе. Информация в живой природе.

Урок 2. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Урок 3. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Урок 4. Кодирование информации.

Урок 5. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

Урок 6. Определение количества информации.

Урок 7. Алфавитный подход к определению количества информации.

Урок 8. Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Урок 9. Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Устройства ввода информации.

Урок 10.Устройства вывода информации. Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажер Baby Type.».

Урок 11. Оперативная память. Долговременная память.

Урок 12 Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Практическая работа № 3. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера WINCMD

Урок 13.Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.»

Урок 14.Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа № 5. «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.»

Урок 15.Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа № 6. «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

Урок 16.Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

Урок 17.Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Практическая работа N° 8. «Кодирование текстовой информации». Практическая работа № 9 «Создание визитных карточек на основе шаблона».Практическая работа № 10. «Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц».

Урок 18.Форматирование документа. Форматирование символов. Практическая работа № 12. «Форматирование символов и абзацев».

Урок 19.Форматирование абзацев. Практическая работа № 13. «Создание и форматирование списков».

Урок 20.Нумерованные и маркированные списки. Стили форматирования. Практическая работа № 11. «Вставка в документ формул». Оглавление документа. Практическая работа № 14 . «Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки».

Урок 21.Таблицы. Практическая работа № 15. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».Гипертекст. Практическая работа № 16. «Создание гипертекстового документа».

Урок 22.Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 17. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». Системы оптического распознавания документов. Практическая работа № 18. «Сканирование и распознавание бумажного текстового документа».

Урок 23.Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Урок 24.Перевод чисел в позиционных системах счисления. Практическая работа № 19. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Урок 25.Арифметические операции в позиционных системах счисления. Практическая работа № 20. «Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора».

Урок 26. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Урок 27. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Практическая работа № 21. «Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах».

Урок 28. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Практическая работа № 21. «Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах».

Урок 29. Основные типы и форматы данных

Урок 30. Основные типы и форматы данных

Урок 31. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.

Урок 32. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.

Урок 33. Построение диаграмм и графиков.

Уроки 34-35. Основные параметры диаграмм. Практическая работа № 22. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Построение диаграмм с использованием. Практическая работа № 23. «Построение диаграмм различных типов».
ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ДЛЯ 8 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Одним из наиболее актуальных направлений ин­форматизации образования является развитие содер­жания и методики обучения информатике, информа­ционным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях инфор­матизации и массовой коммуникации современного об­щества.

В соответствии со структурой школьного образо­вания вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет региональ­ного и школьного компонентов) выстраивается много­уровневая структура предмета «Информатика и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в обла­сти информатики и информационно-коммуникацион­ных технологий.

При этом цели обучения информатике и информа­ционным технологиям в 5-6 классах могут быть опре­делены следующим образом:

  • формирование у учащихся готовности к информа­ционно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предме­те для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие творческих и познавательных способно­стей учащихся.

В основу представляемого вводного курса инфор­матики для 5-6 классов нами положены такие принци­пы как:

    1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой обще­школьной подготовки по информатике и информаци­онным технологиям. В рамках данной ступени подготов­ки продолжается осуществление вводного, ознакомите­льного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8—9 (основной курс) и 10—11 (профильные курсы) классах.

    2. Научность в сочетании с доступностью, стро­гость и систематичность изложения (включение в со­держание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адапта­ция набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя про­изводить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо — если что-то слишком сложно для школьни­ков — не учить этому вовсе.

    3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение про­стейших практических задач планирования деятельно­сти, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информаци­онных технологий. При этом исходным является поло­жение о том, что компьютер может многократно уси­лить возможности человека, но не заменить его.

    4. Принцип дидактической спирали как важней­ший фактор структуризации в методике обучения ин­форматике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его по­следующее развитие и обогащение, создающее предпо­сылки для научного обобщения в старших классах.

    5. Принцип развивающего обучения (обучение ори­ентировано не только на получение новых знаний в об­ласти информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных спосо­бов деятельности, формирование навыков самостояте­льной работы).

В настоящее время информатика как учебный пред­мет проходит этап становления, ещё ведутся дискуссии по поводу её содержания вообще и на различных эта­пах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необ­ходимость включения которых в учебные планы бес­спорна.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информа­ционных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности че­ловека, живой природе и технике, учиться классифи­цировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окру­жающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, уста­новить отношения и выразить их в предметной, графи­ческой или буквенной форме — залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного на­правления в нашем курсе строятся логические, таблич­ные, графические модели, решаются нестандартные за­дачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интел­лектуальную мощь человека, его творческий потенци­ал. Навыки планирования, привычка к точному и пол­ному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого раз­ного происхождения.

Задача современной школы — обеспечить вхожде­ние учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.)- Формиро­вание пользовательских навыков для введения компь­ютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно зна­чимой для обучаемого. Это достигается за счет инфор­мационно-предметного практикума, сущность которо­го состоит в наполнении задач по информатике актуаль­ным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интел­лектуальный потенциал обучаемого, проявляются по­лученные на занятиях знания, умения и навыки, за­крепляются навыки самостоятельной работы.

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников пред­ставлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного ин­формационного общества.

Содержание курса информатики и информацион­ных технологий для 7 классов общеобразователь­ных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следую­щими укрупненными модулями.


8 класс. Учебный модуль

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ

Основное содержание модуля

История становления информатики и пути ее развития. Информация и информационная деятельность человека. Человек как биологическая систе­ма обработки информации. Общество как социальная система обработки информации. Роль информации в развитии общества. Информационная культура - необходимое качество современного человека.

Понятие «информация». Виды информации.

Информационные процессы в природе, обществе и технике: основные параметры функционирования. Носитель информации как необходимое средство реализации информационных процессов. Виды носителей инфор­мации: сигнал, знак, язык.

Общеобразовательные цели:

• Иметь представление о предмете и методах информатики;

• Различать подходы к описанию мира с позиции информатики;

• Иметь представление об объектах как системах различной природы.

Воспитательные цели:

• Формирование мировоззренческой позиции при описании объектив­ной действительности;

• Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру и себе.

Развивающие цели:

• Освоение способов эффективного взаимодействия в процессе учеб­ной коммуникации;

• Формирование социальной направленности любой деятельности.

Учебный модуль

КОМПЬЮТЕР - СРЕДСТВО

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Основное содержание модуля

Компьютер - техническая система для обработки информации. Архи­тектура компьютера, основные устройства, их функции и уровни взаимо­связи. Принципы Дж. Фон Неймана. Правила техники безопасности в ком­пьютерном классе.

Компьютер как единство аппаратной и программной составляющей. Операционная система: функции и основное назначение. Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы. Системная среда WINDOWS.

Общеобразовательные цели:

• знать функциональное назначение компьютера;

• знать основные устройства компьютера;

• знать и ориентироваться в возможностях графического интерфейса.

Воспитательные цели:

• формирование, системного мышления;

• восприятие компьютера как инструмента информационной деятель­ности человека.

Развивающие цели:

• становление и развитие операционального мышления.

Учебный модуль СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА

Основное содержание модуля

Методы информатики: моделирование и формализация. Объективная действительность и основные параметры описания мира: объект, система, структура, модель. Системный подход. Работа с объектами в среде Power Point.

Общеобразовательная цель:

• знать основные методы информатики;

• иметь представление о способах моделирования и формализации;

• иметь представление о системном подходе;

• научиться описывать окружающую действительность с помощью различных информационных объектов.

Развивающая цель:

• овладеть основными логическими приемами работы с базовыми по­нятиями информатики;

• овладеть навыками представления объектов окружающей действи­тельности в виде систем и/или элементов систем.

Воспитывающая цель:

• формировать и развивать информационное видение окружающего мира;

• формировать эмоционально-ценностное отношение к результатам интеллектуального труда.

Учебный модуль

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА РЕШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Основное содержание модуля

Информационная задача: виды, основные параметры и способы реше­ния. Формализация информационной задачи и способы ее решения с по­мощью компьютера. Кодирование информации.

Представление текстовой информации в компьютере. Текстовой про­цессор: среда и принципы работы. Основные объекты обработки.

Представление графической информации в компьютере. Графический конструктор. Графический редактор: среда и принципы работы. Основные объекты обработки.

Общеобразовательные цели:

• знать основные приемы работы с информационными объектами;

• уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• уметь использовать программные средства для решения информаци­онных задач.

Развивающие цели:

• овладеть основными приемами работы с информационными объек­тами;

• уметь выделять в информационных моделях параметры для автома­тической обработки на компьютере.

• уметь строить эффективные технологические цепочки для решения информационных задач.

Воспитывающая цель:

• восприятие компьютера как инструмента обработки информацион­ных объектов.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconУчебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний. Цель...
Базовый учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconУчебник для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Цель урока:...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс
Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009., Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь...
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconУчебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. Тема урока:...
Учебник: Босова Л. Информатика. Учебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconИнформатика и икт (учебник)
Умк: Информатика и икт (учебник). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.; Информатика и икт (рабочая...
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2013 -2014 учебный год
Учебник «Информатика»,Базовый курс. 9 класс/ И. Г. Семакин., Л. А. Залогова, С. В. Русаков., Л. В. Шестакова – 2 – е изд., издательство...
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2014 -2015 учебный год
Учебник : Информатика. Базовый курс. 9 класс / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр и...
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconУчебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
Базовый учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconПлан-конспект урока базы данных. Поиск и сортировка информации
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconКонспект практического занятия
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconРабочая программа по информатике 11 класс
...
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconРабочая программа по информатике 10 класс
...
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 8 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconТема: Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы (45 минут)
Базовый учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск