Скачать 205.26 Kb.
|
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 68 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux. В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем. Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:
Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы. Содержание курса информатики и ИКТ 1. Информация и информационные процессы – 14 ч. Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практические работы: Практическая работа № 1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с помощью клавиатурного тренажера». 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 20 часов. Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы Защита информации. Практические работы: Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 6 «Установка даты и времени с использование графического интерфейса операционной системы». Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». 3. Коммуникационные технологии – 27 часов. Передача информации. Локальные компьютерные сети. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете. Файловые архивы. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Web-страницы и Web-сайты. Структура web-страницы. Форматирование текста на web-странице. Вставка изображений в web-страницы. Гиперссылки на web-страницах. Списки на web-страницах. Интерактивные формы на web-страницах. Практические работы: Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети» Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету» Практическая работа № 10 «География» Интернета» Практическая работа № 11 «Путешествие по всемирной паутине» Практическая работа № 12 «Работа с электронной web-почтой» Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета» Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете» Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» 4. Кодирование и обработка текстовой информации – 6 часов. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Стили форматирования. Практические работы: Практическая работа № 16 «Кодирование текстовой информации» Практическая работа № 17 «Создание визитных карточек на основе шаблона» Практическая работа № 18 «Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц» Практическая работа № 19 «Форматирование символов и абзацев» Практическая работа № 20 «Создание и форматирование списков» Практическая работа № 21 «Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки» 5. Итоговое повторение 1 ч Формы и средства контроля. Тематический контроль.
Практические работы В учебнике 8 класса Угринович Н.Д. представлены тексты практических работ. Требования к подготовке выпускников в области информатики и ИКТ в 8 классе В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Критерии оценки знанийРабота над докладом и рефератом
При составлении рецензии следует отметить:1. Правильность и полноту ответа; укажи, на какой вопрос ученик не дал полного ответа. 2. Последовательность и связность изложения. 3 . Грамотность речи. 4 Умение пользоваться наглядным материалом таблицами, экранными пособиями. 5. Наличие обобщения (вывода) в конце ответа. 6. Осознанность ответа (осмыслен ли материал, т.е. выделена ли главная мысль и на ней заострено внимание, или просто механически заучен). 7. Конкретность и ясность изложения мысли, лаконичность и эмоциональность. 8. Мотивировка ответа знаниями законов. 9. Связь теоретических и практических знаний. Ошибки и недочеты. Грубыми считаются следующие ошибки:
К негрубым ошибкам относятся:
Недочетами являются:
Оценка устного ответа Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:
Оценка “5”: Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания. Оценка “4”: Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов. Оценка “3”: Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий. Оценка “2”: Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка “5”Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета Оценка “4” Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
Оценка “3”Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
Оценка “2”Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы. Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена “Нормами”, если учеником оригинально выполнена работа. Оценка тестов. В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов. Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов. Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов. Оценка лабораторных и практических работ. Оценка “5”Ставится в том случае, если учащийся: а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения; б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы. Оценка “4”Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но: а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений, б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка “3”Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки: а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью, б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения, в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы. Оценка “2”Ставится в том случае, если: а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов, б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно, в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”. Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно – методические средства обучения и контроля.
Учебные материалы по информатике
Полезные ссылки
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы. Аппаратные средства.
Программные средства.
|
Рабочая программа по информатике и икт Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике... | Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013... Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | Рабочая программа по информатике и икт для 4 класса Пояснительная записка Рабочая учебная программа соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандарта начального... | ||
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А.... | Рабочая программа по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Рабочая программа по информатике и икт пояснительная записка рабочая... «Информатика и икт» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)) в объеме 70 часов и адаптирована... | Рабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики... Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова) | ||
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской... Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного... | Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная... | ||
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007 | Рабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт.... | ||
Пояснительная записка статус документа Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе | Рабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | ||
Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | Пояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям... |