Скачать 132.39 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Сокол Долинского района Сахалинской области Рекомендована Утверждаю ____________________________ Директор МОУ СОШ с. Сокол (МО учителе (предметников) цикла) _____________________________ __________________И Э Ран (Ф.И.О.) Протокол № ___ от ______20__ г. «__»______________ 20__ г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ________________________________________________ (наименование учебного предмета/курса/) ________________________________________________ (уровень, ступень образования) ________________________________________________ (срок реализации программы) Составлена на основе ____________________________________________ (наименование программы) _________________________________________________ _________________________________________________ (Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу) _________________________________________________ с. Сокол 2011 Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008. – 128 с. и учебного плана школы на 2011-2012 учебный год. Цели дисциплины:
Задачи дисциплины:
Пересечение изучаемого материала информатики и ИКТ с математикой и физикой в теоретической части, является следствием тесных межпредметных связей, и связь оценок в учебной деятельности является объективным показателем. Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год. Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Ведущие формы, методы и технологии обучения информатике и ИКТ урок как основа любого предмета классифицируется по формам организации обучения: лекции, семинары практические работы, проектная деятельность. Виды организации работы учащихся: фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников. Используемые формы, способы и средства проверки знаний на уроках информатики и ИКТ. Формы контроля стандартные: констатирующая, формирующая и корректирующая. Способы контроля: тестирования, зачёт, практическая работа, доклад, опрос (устный и письменный), соревнования. При этом применяются такие средства обучения как персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, локальная сеть, карточки. Рабочая учебная программа ориентирована на использование УМК:
Данная рабочая программа выбрана как наиболее обще охватывающая все изучаемые сферы информатики без узкого направления на определенное программное обеспечение. Тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс
Основное содержание Информация и информационные процессы (4 час) Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 час) Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практические работы: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. Обработка текстовой информации (14 час) Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Практические работы: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Создание и форматирование списков. Вставка в документ формул. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. Обработка графической информации (4 час) Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Практические работы: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Мультимедийные технологии (8 час) Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов. Практические работы: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). Обработка материала, монтаж информационного объекта. Программой предусмотрено проведение: тестовых и практических занятий Количество тестов 4, практических работ 14. Название уроков проведения тестового контроля и практических работ:
Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать: - виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; - единицы измерения количества и скорости передачи информации; - программный принцип работы компьютера; - назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь: - выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; - оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; - оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; - создавать информационные объекты, в том числе: - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; - создавать презентации на основе шаблонов; - искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; - пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); - создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; - организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; - передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. Критерий оценки устного ответа Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. Критерий оценки практического задания Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности. Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. Критерий оценки тестовых заданий Оценка «5» ставиться при выполнении 76-100 % Оценка «4» ставиться при выполнении 50-75 % Оценка «3» ставиться при выполнении 31-49 % Оценка «2» ставиться при выполнении 0-30 % Критерий оценки письменных работ (докладов) - оценка «5» ставится, если: - работа выполнена полностью, приведены примеры, тема раскрыта целиком, докладчик ответил на вопросы; - в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок; - в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала). - оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы; - при ответах на вопросы возникали небольшие трудности, трудности в приведении примеров или тема раскрыта не полностью. - оценка «3» ставится, если: - допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; - тема не раскрыта полностью, примеры не приведены или ответы на вопросы не прозвучали; - оценка «2» ставится, если: - работа не полная, вопрос не раскрыт и примеры не приведены; - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере. Примечание 1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. 2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. Литература для обучающихся:
|
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007 | Рабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт.... | ||
Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике... | Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная... Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Рабочая программа по информатике и икт пояснительная записка рабочая... «Информатика и икт» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)) в объеме 70 часов и адаптирована... | Рабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики... Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова) | ||
Рабочая программа по информатике и икт мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Рабочие программы по информатике и икт. 5-11 классы/авт сост. Т. К. Смыковская. – 3-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2010. – 224с.... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской... Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного... | ||
Рабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | Рабочая программа по «Информатике и икт» 10 Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | ||
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А.... | Рабочая программа по информатике и икт для 4 класса Пояснительная записка Рабочая учебная программа соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандарта начального... | ||
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа... | Рабочая программа базового курса «Информатика и икт» Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый... | ||
Рабочая программа курса «Информатика и икт» Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и икт (от 05. 03.... | Рабочая программа по информатике и икт 8-9 класс Икт для общеобразовательных учреждений Информатика и икт, 7-9 классы, Н. Д. Угринович Составитель: Угринович Н. Д. Спб.: Лаборатория... |