Скачать 371.71 Kb.
|
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра г.Пыть-Ях Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс Составитель: учитель информатики и ИКТ Ахматдинова Регина Альфритовна 2014-2015 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №6 г. Пыть-Ях, авторской программыУгриновича Н.Д.с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г. Учебник Н.Д. Угринович «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г. полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Цели: Изучение информатики и информационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей и решение задач: • освоение знаний о кодировании и обработке графической, мультимедийной, текстовой, числовой информации, об основах алгоритмизации и программирования, моделирования и формализации; • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основные задачи программы:
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы. Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 раза в неделю), из них практических работ – 35, контрольных работ – 5. Основное содержание курса «Информатика и ИКТ 9» Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): - запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); - текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи); - музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры); Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Проектирование и моделирование. Чертежи.Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов:выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов Практические работы: Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации. Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Практическая работа 1.4. Анимация. Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу. Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа. Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат) Практические работы: Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул. Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев. Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков. Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных Практические работы: Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов. Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции.Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Практические работы: Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Практическая работа 4.2. Проект «Переменные». Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор». Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор». Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время». Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов» . Практическая работа 4.7. Проект «Отметка» . Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов». Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш». *Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор». *Практическая работа 4.11. Проект «Системы координат». *Практическая работа 4.12. Проект «Анимация». Глава 5. Моделирование и формализация Представление информации. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Управление, обратная связь Практические работы: Практическая работа 5.1 Проект «Бросание мячика в площадку». Практическая работа 5.2 Проект «Графическое решение уравнений». Практическая работа 5.3 Проект «Распознавание удобрений». Практическая работа 5.4 Проект «Модели систем управления». Требования к уровню подготовки выпускников по курсу «Информатики и ИКТ» знать/понимать: • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; • программный принцип работы компьютера; • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь: • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; • создавать информационные объекты, в том числе:
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, не компьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе — в форме блок-схем); • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Перечень программно-методического обеспечения
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы:
Календарно-тематическое планирование
|
Рабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт.... | Рабочая программа по информатике и икт Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике... | ||
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс) | Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс) | ||
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс) | Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007 | ||
Рабочая программа по Информатике и икт 9 класс «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | Рабочая программа по информатике и икт 8-9 класс Икт для общеобразовательных учреждений Информатика и икт, 7-9 классы, Н. Д. Угринович Составитель: Угринович Н. Д. Спб.: Лаборатория... | ||
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс Данная рабочая программа по информатике в 9 классе составлена на основании следующих документов | Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике... | ||
Рабочая программа По информатике и икт класс 9 Примерная программа: Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (7 – 9 класс) Авторы: Семакин И. Г., Залогова... | Итоговый тест по информатике и икт 9 класс Вариант 1 Часть 1 Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс.... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная... Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Рабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности» Рабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности» составлена на основе авторской программы Л. Л.... | ||
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе... Н. В. Макаровой 5-11 класс, спб.: Питер, 2007., с использованием рекомендаций инструктивно-методического письма моин челябинской... | Рабочая программа по информатике и икт пояснительная записка рабочая... «Информатика и икт» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)) в объеме 70 часов и адаптирована... |