№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополни-тельного содержания
| Вид контро-ля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)
|
1.
| ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.
Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»
| УOHM
| История развития вычислительной техники.
| Знать этапы развития вычислительной техники. Знать поколения ЭВМ.
|
| ФО
| п. 1.1., вопросы
на стр.15
| 06.09.2012
|
|
2.
| Архитектура персонального компьютера.
Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера».
| УОНМ
| Магистрально- модульный принцип построения компьютера.
| Знать преимущества, которые дает ММП.
Знать виды шин и их назначение.
Иметь представление о направлении развития архитектуры процессоров.
|
| ФО
| п. 1.2, вопросы
на стр. 23
| 13.09.2012
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополни-тельного содержания
| Вид контро-ля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
3.
| Операционные системы.
Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков». Практическая работа №4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе
| УОНМ
| Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows.
| Знать назначение и функции операционных систем.
Иметь представление о многообразии операционных систем.
Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
|
| ФО
| п. 1.3.1, 1.3.2, вопросы
на стр. 28, 34
| 20.09.2012
|
|
4.
| Операционная система Linux. Практическая работа №5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.
| КУ
| Операционная система Linux.
| Знать элементы графического интерфейса операционной системы Linux.
Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
|
| ФО
| п. 1.3.3, вопросы
на стр. 40
| 27.09.2012
|
|
5.
| Защита от несанкционированного доступа к информации.
Практическая работа №4 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».
| УОНМ
| Защита информации с использованием паролей. Биометрическая система защиты.
| Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей.
Знать биометрические методы защиты информации.
Уметь идентифицировать человека по характеристикам речи.
|
| ФО
| п. 1.4
| 04.10.2012
|
|
6.
| Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы.
| КУ
| Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы.
| Иметь представление об организации физической защиты данных на дисках.
Знать типы вредоносных программ.
|
| ФО
| п. 1.5,
1.6.1, вопросы
на стр. 53
| 11.10.2012
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополни-тельного содержания
| Вид контро-ля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
7.
| Компьютерные вирусы и защита от них.
Практическая работа №5 «Защита от компьютерных вирусов»
| КУ
| Компьютерные вирусы и защита от них.
| Знать сущностные характеристики компьютерных вирусов.
Знать классификацию компьютерных вирусов, принципы их распространения и способы защиты от них.
Уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов.
|
| ФО
| п. 1.6.2, вопросы
на стр.56
| 18.10.2012
|
|
8.
| Сетевые черви и защита от них.
Практическая работа №6 «Защита от сетевых червей».
| КУ
| Сетевые черви и защита от них.
| Знать классификацию сетевых червей, принципы их распространения и способы защиты от них.
Уметь предотвращать проникновение сетевых червей на локальный компьютер.
|
| ФО
| п. 1.6.3, вопросы
на стр. 66
| 25.10.2012
|
|
9.
| Троянские программы и защита от них.
Практическая работа №7 «Защита от троянских программ»
| КУ
| Троянские программы и защита от них.
| Знать классификацию троянских программ, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать троянские программы
|
| ФО
| п. 1.6.4
| 10.11.2012
|
|
10.
| Хакерские утилиты и защита от них.
Практическая работа №8 «Защита от хакерских атак»
| КУ
| Хакерские утилиты и защита от них.
| Знать классификацию хакерских атак, принципы их распространения и способы защиты от них.
Уметь обнаруживать и обезвреживать хакерские атаки.
|
| ФО
| п. 1.6.5, вопросы
на стр. 76
| 15.11.2012
|
|
11.
| Контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
| КЗУ
|
|
|
| Тест
|
| 22.11.2012
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополни-тельного содержания
| Вид контро-ля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Тема 2. Моделирование и формализация (8 часов)
|
12.
| Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.
| УOHM
| Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.
| Знать определение модели; что такое информационная модель
Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
Понимать, что такое системный подход в науке и практике
|
| ФО
| п. 2.1,
п. 2.2, вопросы
на стр. 82, 84
| 29.11.2012
|
|
13.
| Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.
| КУ
| Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.
| Знать формы представления моделей.
Иметь представление о процессе формализации.
Знать этапы информационного моделирования на компьютере
|
| ФО
| п. 2.3,
п. 2.4,
п. 2.5, вопросы
на стр. 86- 88
| 06.12.2012
|
|
14.
| Исследование физических моделей.
| КУ
| Исследование физических моделей.
| Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории
|
| ФО
| п. 2.6.1,
зад. 2.1 (стр.90)
| 13.12.2012
|
|
15.
| Исследование астрономических моделей.
| КУ
| Исследование астрономи-ческих моделей.
| Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории
|
| ФО
| п. 2.6.2,
зад. 2.2
(стр. 92)
| 20.12.2012
|
|
16.
| Исследование алгебраических моделей.
| КУ
| Исследование алгебраических моделей.
| Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории
|
| ФО
| п. 2.6.3,
зад. 2.3
(стр. 94)
| 27.12.2012
|
|
17.
| Исследование геометрических моделей.
| КУ
| Исследование геометрических моделей.
| Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории
|
| ФО
| п. 2.6.4,
п. 2.6.5,
зад. 2.4,
зад. 2.5
(стр. 97)
| 17.01.2013
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополни-тельного содержания
| Вид контро-ля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
18.
| Исследование химических и биологических моделей.
| КУ
| Исследование химических и биологических моделей.
| Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории
|
| ФО
| п. 2.6.6,
п. 2.6.7,
зад. 2.6
(стр. 98),
зад. 2.7
(стр. 100)
| 24.01.2013
|
|
19.
| Контрольная работа №2
«Моделирование и формализация»
| КЗУ
|
|
|
| Тест
|
| 31.01.2013
|
|
Тема 3. Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов)
|
20.
| Табличные базы данных. Система управления базами данных.
| УОНМ
| Табличные базы данных. Система управления базами данных.
| Знать, что такое база данных, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ.
Знать определение и назначение СУБД
|
| ФО
| п. 3.1,
п. 3.2.1, вопросы
на стр.
104-105
| 07.02.2013
|
|
21.
| Практическая работа №9 «Создание табличной базы данных».
| КУ
| Практическая работа №9 Создание табличной базы данных.
| Уметь создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные различных типов.
|
| ФО
| п. 3.1,
п. 3.2.1
| 14.02.2013
|
|
22.
| Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.
Практическая работа №10. «Создание формы в табличной базе данных».
| КУ
| Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.
| Знать разницу между представлением данных с помощью таблицы и формы.
Уметь создавать формы для табличных баз данных.
|
| ФО
| п. 3.2.2
| 21.02.2013
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополни-тельного содержания
| Вид контро-ля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
23.
| Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
Практическая работа №11. «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов».
| КУ
| Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
| Уметь осуществлять поиск информации в базе данных с помощью фильтров и запросов.
Уметь формировать запросы на поиск данных.
|
| ФО
| п. 3.2.3, вопрос
на стр. 114
| 28.02.2013
|
|
24.
| Сортировка записей в табличной базе данных
Практическая работа №12. «Сортировка записей в табличной базе данных».
Практическая работа №13. «Создание отчётов в табличной базе данных».
| КУ
| Сортировка записей в табличной базе данных. Создание отчётов в табличной базе данных
| Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных. Уметь создавать отчеты в табличной базе данных.
|
| ФО
| п. 3.2.4
| 06.03.2013
|
|
25.
| Иерархическая модель данных
| УОНМ
| Иерархическая модель данных
| Знать характерные особенности иерархической модели данных.
|
| ФО
| п. 3.3, вопросы
на стр. 123
| 13.03.2013
|
|
26.
| Сетевая модель данных.
Практическая работа №14. «Создание генеалогического древа семьи».
| КУ
| Сетевая модель данных.
| Знать характерные особенности сетевой модели данных.
|
| ФО
| п. 3.4
| 20.03.2013
|
|
27.
| Контрольная работа №3 «Базы данных. Системы управления базами данных»
| КУЗ
|
|
|
| Тест
|
| 03.04.2013
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополни-тельного содержания
| Вид контро-ля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Тема 4. Информационное общество (3 часа)
|
28.
| Право в Интернете.
| УОНМ
| Право в Интернете.
| Знать правовые нормы информационной деятельности человека.
|
| ФО
| п. 4.1
| 10.04.2013
|
|
29.
| Этика в Интернете.
| КУ
| Этика в Интернете.
| Знать этические правила при общении по электронной почте, в чатах и форумах.
|
| ФО
| п. 4.2
| 17.04.2013
|
|
30.
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
| КУ
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
| Иметь представление о перспективах развития информационных и коммуникационных технологий.
|
| ФО
| п. 4.3
| 24.04.2013
|
|
Тема 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (4 часа)
|
31.
| Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»
| УОСЗ
| Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение
| Знать единицы измерения информации.
Уметь определять количество информации.
Знать принципы кодирования текстовой, графической, звуковой, числовой информации.
Знать устройство компьютера.
Знать виды программного обеспечения.
|
| ИК
|
| 08.05.2013
|
|
32.
| Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»
| УОСЗ
| Алгоритмизация и программирование
| Знать основные алгоритмические структуры.
Уметь формально исполнять алгоритм.
Знать основы языка программирования. Pascal
|
| ИК
|
| 09.05.2013
|
|
33.
| Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»
| УОСЗ
| Основы логики. Логические основы компьютера
| Уметь строить таблицы истинности логических выражений.
|
| ИК
|
| 15.05.2013
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополни-тельного содержания
| Вид контро-ля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
34
| Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии»
| УОСЗ
| Информационные технологии. Коммуникационные технологии
| Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации.
Знать способы подключения к Интернету.
|
| ИК
|
| 22.05.2013
|
|