№
| Наименование
раздела
программы
| Тема урока
| К-во
ур
| Тип
ур
| Форма
урока
| Требования к уровню
подготовки
| Вид
контроля
| Информац.
Сопровожд.
урока
| Домашнее
задание, §
| Дата
|
1
| Информационная деятельность человека
(4 ч)
| Вводный инструктаж по ТБ. Социальная информатика
| 1
| Н
| Беседа
| З: понятие социальная информатика
У: давать характеристики информационным революциям
|
| Презентация учителя
| Стр164 §6.1
| 5.09
|
2
| Информационное общество
Информационный кризис
| 1
| Н
Н
| Диспут
Беседа
| З: понятие и характеристики информационного общества
У: характеризовать информационное общество
З: понятие информационного кризиса
У: характеризовать информационный кризис
| Опрос
Опрос
| Презентация учителя
Таблицы статистических данных
Презентация учителя
| 6.2
6.3
| 12.09
|
3
| Опасности информационного общества
Формирование информационного общества в России
|
1
| Н
Н
| Семинар
Лекция
| З: негативные последствия перехода к информационному обществу
У: характеризовать опасности информационного общества
З: особенности формирования информационного общества в России
| семинар
Опрос
|
Презентация учителя
Законы РФ о защите информации
УК РФ
| 4.3
4.5
| 19.03
|
4
| Информационная культура
| 1
| О
| Мини-конференция
(Доклады учащихся)
| З: составляющие информационной культуры человека
| к\работа
| Презентации учащихся
| Оформить реферат
| 26.09
|
5
| Информация и информационные процессы
(8 часов)
| Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
Подходы к измерению количества информации
| 1
| Н
| Лекция-демонстрация
| З: понятие количества информации
У: приводить примеры информации
З: подходы к измерению количества информации
У: определять количество информации при равновероятных событиях
| опрос
Сам\работа
| Презентация учителя
Плакат «Количество информации»
| 1.1.4
Повторить темы
2.2-2.3
| 3.10
|
6
| Формула Шеннона
Алфавитный подход
| 1
| Н
| Лекция-демонстрация
Лекция
| З: случаи применения формулы Шеннона
У: применять формулу для определения количества информации
У: определять количество информации с помощью алфавитного подхода
| Зачет
| Плакат «Формула Шеннона»
Презентация учителя
| 2.4
2.3
| 10.10
|
7
| Решение задач на определение количества информации
| 1
| З
| Практика
| У: определять количество информации при равновероятных событиях разными методами
| с\р
| Задачник-практикум
| Стр78 №2.1-2.4
| 17.10
|
8
| Измерение количества информации при неравновероятных событиях
| 1
| ПЗУ
П
| Практика
| У: определять количество информации
| к\работа
|
| 2.4, повторить темы
| 24.10
|
9
| Кодирование информации
| 1
| К
| Повторение
| З: способы представления и кодирования информации
| п\р
| ПК «Мир информатики»
| 2.5
| 31.10
|
10
| Представление числовой информации
| 1
| З
| Повторение
(представление проекта)
| З: способы представления числовой информации
| п\р
| Презентация учащихся
ПК «Мир информатики»
| 2.6
| 14.11
|
11
| Перевод чисел в позиционных с\с
| 1
| З
| Практика
| З: виды систем счисления
У: переводить целые и нецелые числа в различные системы счисления
| з\тест
| Схема «Системы счисления»
Интерактивная программа тестирования «Информатикс»
| 2.7
| 21.11
|
12
|
| Арифметические действия в с\с
| 1
| З
| Практика
| З: виды арифметических операций в с\с
У: производить арифметические действия в различных системах счисления
| к\работа
|
| 2.8
| 28.11
|
13
| Алгоритмизация и программирование
(10 часов)
| Алгоритмы. Свойства алгоритмов
Виды алгоритмов. Исполнители
| 1
| З
| Повторение
| З: понятие алгоритма, свойства алгоритмов
У: приводить примеры свойств
З: основные виды алгоритмов
У: приводить обобщенную структуру алгоритмов, приводить примеры исполнителей
| Опрос
тест
| Презентация учителя
Интерактивная программа тестирования «Информатикс»
| Стр30 №1а,2
№3,6,8,9,11,12 стр 22
| 5.12
|
14
| Линейные алгоритмы
| 1
| З
| Лекция
| З: определение и вид линейных алгоритмов
У: приводить примеры линейных алгоритмов из разных дисциплин
| опрос
| Презентация учителя
Презентация «В мире алгоритмов» (www.uroki.net)
| 4.2.1
| 12.12
|
15
| Составление алгоритмов
| 1
| О
| Практика
| У: составлять линейные алгоритмы и описывать их разными способами
| Зачет
|
| Стр 113 №1-4
| 19.12
|
16
| Решение задач на составление линейных алгоритмов
| 1
| ПЗУ
П
| Практика
| З: основные определения
У: составлять линейные алгоритмы для решения различных задач
| к\работа
|
| Стр48 №1аб,2аб; стр 49 №5
| 26.12
|
17
| Алгоритмы разветвляющейся структуры
Типы ветвлений
| 1
| Н
| Лекция-демонстрация
| З: общий вид разветвляющихся алгоритмов
У: приводить примеры разветвляющихся алгоритмов
| опрос
зачет
| Презентация учителя
ПК «Мир информатики»
| 4.3
Стр48 №1,2,3,5
| 16.01
|
18
| Алгоритмическая структура «выбор»
| 1
| Н
| Лекция-демонстрация
| З: общий вид алгоритмической структуры «выбор»
У: составлять алгоритмы с выбором
| тест
| Презентация учителя
Интерактивная программа тестирования «Информатикс»
| конспект
| 23.01
|
19
| Решение задач на ветвления
| 1
| З
| Практика
| У: решать задачи на составление разветвляющихся алгоритмов
| к/работа
|
| Стр53№1,2; стр54 №3,4,5
| 30.01
|
20
| Циклы
| 1
| Н
| Лекция-демонстрация
| З: основные понятия циклических алгоритмов (начало, конец цикла, параметр цикла, тело цикла)
У: приводить примеры циклических алгоритмов
| п\р «Выполнение циклических алгоритмов с помощью Исполнителя»
| Презентация учителя
ПК «Мир информатики»
| 4.2.4
| 6.02
|
21
| Виды циклов
| 1
| Н
| Лекция-демонстрация
| З: основные виды циклов
У: приводить примеры циклов разных видов
| зачет
| Презентация учителя
| Стр155 №1-3
| 13.02
|
22
| Составление циклических алгоритмов и программ
| 1
| ПЗУ
П
| Практика
| З: принцип составления циклических алгоритмов и программ
У: составлять циклические алгоритмы разных видов
| к/р
| Плакат «Общий вид циклических алгоритмов»
| 4.2-4.3, стр.243 №1-6
Стр 244 №8,13,14
| 20.02
|
23
| Основы логики (8 часов)
| Основы логики. Формы мышления
Высказывания
| 1
| Н
| Лекция-демонстрация
Беседа
| З: основы логики; формы мышления
У: приводить примеры высказываний, суждений, умозаключений
З: типы высказываний
У: приводить примеры высказываний разных типов
| зачет
| Презентация учителя
| 3.1
Практикум №3.1-3.4 стр 84
3.1-3.2
Практикум
№3.5-3.6,
3.7-3.8
| 27.02
|
24
|
| Алгебра логики
Основные логические операции
| 1
| Н
| Лекция-демонстрация
| З: основные элементы алгебры логики
У: записывать таблицы истинности основных логических операций
З: основные логические операции
У: записывать логические операции
| Зачет
| Презентация учителя
| 3.2
Практикум
№3.9-3.15
3.2.1-3.2.3
Практикум 3.17-3.18
|
6,03
|
25
|
| Логические выражения. Решение примеров
| 1
| Н
| Лекция-демонстрация
| У: записывать логические выражения и находить их результат
| с\р
| Презентация учителя
| 3.2.4
Практикум
№3.19-3.20
|
13.03
|
26
|
| Логические законы
Контрольная работа «Основы логики»
| 1
| Н
| Лекция-демонстрация
| З: основные законы логики
У: применять законы логики
| к\работа
| Презентация учителя
| 3.2.5
Практикум №3.22-3.23
| 20.03
|
27
|
| Правила преобразования логических выражений
| 1
| Н
| Лекция-демонстрация
| З: правила преобразования логических выражений
У: упрощать логические выражения
| зачет
| Презентация учителя
| 3.4
Практикум №3.24-3.26
| 3.04
|
28
|
| Логические основы компьютера
Построение логических схем
| 1
| Н
ПЗУ
| Урок-исследование
Практика
| З: логические основы построения компьютера; логические элементы
У: изображать логические элементы и их логические схемы
| отчет
с\р
| Плакат «Логические основы компьютера»
ПК «Мир информатики»
«Виртуальный компьютерный музей» (www.virtmuseum.ru)
Плакат «Основные логические элементы»
| 3.6
Практикум №3.29
практикум
№3.30-3.33
| 10.04
|
29
|
| Контрольная работа «Алгебра логики»
| 1
| П
|
|
| к\работа
|
| Повторить темы
| 17.04
|
30
| Моделирование и формализация
(5 часов)
| Моделирование.
Модель в деятельности человека
| 1
| З
| Лекция-демонстрация
| З: понятие модель, моделирование, формализация
У: приводить примеры моделей и примеры использования моделей в деятельности человека
| опрос
| Презентация учителя
Плакат «Типы моделей»
ПК «Мир информатики»
| 5.1
| 24.04
|
31
| Математические модели
Исследование математических моделей
Приближенное решение уравнений
| 1
| Н
ПЗУ
| Практика
| З: этапы составления математических моделей
У: использовать математические модели для приближенного решения уравнений
| п\р «Приближенное решение уравнений графическим методом»
отчет
| Презентация учителя
ПК MathCad
| 5.3,
оформить отчет
| 30.04
|
32
| Исследование физических моделей
Исследование биологических моделей
| 1
| ПЗУ
| Практика
| З: принцип построения формальных физических моделей
З: принцип построения формальных биологических моделей
| п\р «Исследование физической модели»
отчет
Зач\работа
| Интернет (www.modely-school.ru)
Интернет (www.modely-school.ru)
| Практикум §6.2 п\з №6.5
Оформить отчет
| 8.05
|
33
| Геоинформационные модели
Информационные модели управления объектами
| 1
| ПЗУ
| Практика
| З: понятие геоинформационных моделей
У: приводить примеры геоинформационных моделей; моделей управления объектами
| к\р
| Интернет (демонстрация интерактивных геоинформационных моделей)
|
Повторить тимы
| 15.05
|
34
| Итоговая контрольная работа
| 1
| З
О
| Итоговое занятие
| З: основные понятия за курс 10 класса
У: применять полученные знания
| Итоговая к\р
| Интерактивная программа тестирования «Информатикс»
| Повторить все темы курса
| 22.05
|
35 - резервное время (для проектирования и выполнения практических работ)
| 29.05
|