№
| Наименование
раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования
к уровню подготовки уч-ся
| Вид
контроля
| Элементы дополнительного содержания
| Д/з
|
I четверть (9ч.)
|
1
| Введение.
Компьютер и информация
| Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности.
| 1
| Урок – ознакомления с новым материалом
| Информация, данные, информатика, компьютер
| Знать правила ТБ. Знать основные виды информации и приводить примеры каждого вида. Называть устройства компьютера. Понимать назначение каждого устройства
| Опрос, взаимоопрос
| Аппарат-ное и програм-мное обеспече-ние, устройство ввода/выво-да
| §1.1.
|
2
| Компьютер и информация
| Файлы и папки.
Практическая работа №1 «Рабо-таем с файлами и папками»
| 1
| Комбинированный урок
| Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами
| Знать правила составления имени файла. Уметь определять тип файла по расширению.
| Опрос
Практическая работа
|
| §1.2
|
3
| Компьютер и информация
| Информация в памяти компьютера. Системы счисления.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления
| Знать историю счета и систем счисления. Уметь кодировать информацию с использованием таблицы
| Опрос. Перевод чисел
|
| §1.3 (введение)
|
4
| Компьютер и информация
| Двоичное коди-рование числовой информации. Перевод двоичн-ых чисел в деся-тичную систему счисления
| 1
| Урок – ознакомления с новым материалом
| Двоичная система счисления, двоичное кодирование
| Знать разрядные слагаемые двоичной и десятичной систем счисления. Уметь переводить числа из 10-ой в 2-ую
| Решение задач
| Перевод чисел в программе «Калькуля-тор»
| §1.3 (1)
|
5
| Компьютер и информация
| Контрольная работа №1 Системы счисления
| 1
| Урок проверки знаний и умений
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
6
| Компьютер и информация
| Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №2 «Знако-мимся с текстовым процессором»
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись
| Знать различные формы представления текста в документе
| Беседа
Практическая работа
|
| §1.3 (2)
|
7
| Компьютер и информация
| Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редак-тирование, форма-тирование текста »
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись
| Понимать принцип двоичного кодирова-ния текстовой инфор-мации. Уметь работать с кодовой таблицей
| Опрос, решение задач Практическая работа
| Байт
| §1.3 (2)
|
8
| Компьютер и информация
| Практическая работа №4,5 «Нумерованные, маркированные списки»
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Нумерованный список, маркиро-ванный список
| Научиться создавать нумерованные и маркированные списки
| Практическая работа
|
|
|
9
| Компьютер и информация
| Изображения в памяти компьютера
| 1
| Урок – ознакомления с новым материалом
| Графический объект, пиксель, растровое кодирование
| Понимать принципы представления графической информации. Уметь кодировать простые черно-белые изобра-жения
| Опрос, решение задач
| Базовые цвета
| §1.3 (3)
|
II четверть (7ч.)
|
10
| Компьютер и информация
| Единицы измерения информации.
| 1
| Комбинированный урок
| Бит,
байт,
килобайт, мегабайт,
гигабайт
| Знать соотношения между различными единицами измерения информации
| Опрос, тест
|
| §1.4
|
11
| Компьютер и информация
| Контрольная работа №2 Компьютер и информация
| 1
| Урок проверки знаний и умений
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
12
| Человек и информация
| Чувственное познание окружающего мира.
Практическая работа №6 «Соз-даем таблицы»
| 1
| Комбинированный урок
| Ощущение, восприятие, представление
| Называть способы чувственного позна-ния окружающего мира
| Опрос
Практическая работа
|
| §2.1
|
13
| Человек и информация
| Понятие как форма мышления.
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»
| 1
| Комбинированный урок
| Логика, объект, признак, понятие
| Иметь представление о понятии как форме мышления. Приво-дить примеры поня-тий из повседневной жизни
| Опрос
Практическая работа
| Существен-ный признак, несущест-венный признак
| §2.3 (введение)
|
14
| Человек и информация
| Как образуются понятия.
Практическая работа №8 «Строим диа-граммы»
| 1
| Комбинированный урок
| Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение
| Уметь формировать понятия с исполь-зованием логических приемов
| Беседа, решение задач
Практическая работа
|
| §2.3 (1)
|
15
| Человек и информация
| Структурирование и визуализация информации.
Практическая работа №9 «Изуча-ем графический редактор Paint»
| 1
| Комбинированный урок
| Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, структурирование, наглядное представление.
| Знать и применять навыки для наглядного представления информации
| Практическая работа
|
| Пр.р. №№4-8
|
III четверть (10ч.)
|
16
| Человек и информация
| Содержание и объем понятия.
Практическая работа №10 «Работа в граф. редакторе Paint»
| 1
| Комбинированный урок
| Содержание понятия, объем понятия, единичное и общее понятие
| Уметь оценивать объем понятия. Приводить примеры единичных и общих понятий
| Опрос, решение задач
Практическая работа
| Пустое множество, бесконеч-ное множество
| §2.3 (2)
|
17
| Человек и информация
| Отношения тождества, пересечения и подчинения.
| 1
| Комбинированный урок
| Отношения тождества, отношения, подчинения
| Иметь представление о сравнении понятий по содержанию и объему.
| Решение задач
|
| §2.3 (3)
|
18
| Человек и информация
| Отношения соподчинения, противоречия и противоположнос-ти.
| 1
| Комбинированный урок
| Отношения соподчинения, противоречия, противополож-ности
| Знать отношения между понятиями, приводить примеры
| Решение задач
|
| §2.3 (3)
|
19
| Человек и информация
| Определение понятия.
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»
| 1
| Комбинированный урок
| Понятие, определение понятия, видовое понятие, родовое понятие, видовое отличие
| Знать способы описания понятия. Уметь описывать несложные понятия через родовое понятие и видовые отличия
| Опрос, решение задач
Практическая работа
|
| §2.3 (4)
|
20
| Человек и информация
| Классификация.
| 1
| Комбинированный урок
| Классификация, основание классификации, естественная и вспомогательная классификация
| Понимать роль класси-фикации. Уметь выделять основание классификации.
| Опрос, решение задач
| Естествен-ная клас-сификация., вспомо-гательная классифика-ция
| §2.3 (5)
|
21
| Человек и информация
| Суждение как форма мышления.
| 1
| Комбинированный урок
| Суждение, простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие
| Иметь представление о суждении как форме мышления. Приводить примеры суждений из различных предмет-ных областей
| Опрос, решение задач
| Необходи-мое условие, достаточное условие
| §2.4
|
22,
23
| Человек и информация
| Умозаключение как форма мышления.
| 2
| Комбинированный урок
| Умозаключение
| Иметь представление об умозаключении как форме мышления. Делать правильные умозаключения, опираясь на исходные посылки
| Беседа, решение задач, подготовка к контрольной работе
|
| §2.5
|
24
| Человек и информация
| Контрольная работа №3
Человек и информация.
| 1
| Урок проверки знаний и умений
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
25
| Алгоритмы и исполнители
| Алгоритмы. Исполнители вокруг нас.
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»
| 1
| Комбинированный урок
| Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм Исполнитель, система команд исполнителя
| Уметь приводить примеры алгоритмов, знать о происхожде-нии слова алгоритм. Понимать роль человека и компью-тера при составлении и исполнении алго-ритма
| Беседа
Практическая работа
|
| §3.1, §3.2, §3.3
|
26
| Алгоритмы и исполнители
| Формы записи алгоритмов.
Практическая работа №13 «PowerPoint.Часы»
| 1
| Комбинированный урок
| Список и таблица как формы записи алгоритма, блок-схема
| Знать основные формы записи алгоритмов
| Практическая работа
|
|
|
IV четверть (8ч.)
|
27
| Алгоритмы и исполнители
| Линейные алгоритмы.
Практическая ра-бота №14 «Power-Point. Времена года»
| 1
| Комбинированный урок
| Тип алгоритма, линейный алгоритм
| Управлять исполнителем
| Практическая работа
| Отладка программы
| §3.4 (1)
|
28
| Алгоритмы и исполнители
| Разработка линейного алгоритма.
Практическая ра-бота №15 «Power-Point. Скакалочка»
| 1
| Комбинированный урок
| Тип алгоритма, линейный алгоритм
| Уметь составлять линейные алгоритмы
| Практическая работа
|
| §3.4 (1)
|
29
| Алгоритмы и исполнители
| Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая ра-бота №16 «Работа с файлами и папка-ми. Часть2»
| 1
| Комбинированный урок
| Тип алгоритма, условие, ветвление
| Уметь составлять алгоритм с ветвлением
| Практическая работа
| Полное и не-полное вет-вление.
| §3.4 (2)
|
30
| Алгоритмы и исполнители
| Разработка алгоритма ветвления.
Практическая ра-бота №17 «Создаем слайд-шоу»
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка
| Уметь составлять алгоритм с ветвлением
| Практическая работа
|
| §3.4 (2)
|
31
| Алгоритмы и исполнители
| Циклические алгоритмы.
Практическая ра-бота №18 «Знаком-ство с QBasic»
| 1
| Комбинированный урок
| Тип алгоритма, циклический алгоритм, цикл, тело цикла
| Уметь определять начальное и конечное значения, шаг цикла
| Решение задач.
Практическая работа
| Цикл с параметром
| §3.4 (3)
|
32
| Алгоритмы и исполнители
| Разработка циклического алгоритма.
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Тип алгоритма, циклический алгоритм, цикл, тело цикла
| Уметь составлять циклические алгоритмы
| Решение задач
| Циклы с пред и пост условием
| §3.4 (3)
|
33
| Алгоритмы и исполнители
| Контрольная работа №4 Алгоритмы и исполнители
| 1
| Урок проверки знаний и умений
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
34
| Алгоритмы и исполнители
| Практическая ра-бота №19,20,21 «Исполнители DRAW, LINE, CIRCLE»
| 1
| Комбинированный урок
|
|
| Практическая работа
|
|
|