№ урока
| № урока в разделе
| Дата проведения
| Тема урока
| Основное содержание
| Основные понятия
| Формы контроля
| Страницы (параграф) учебника
| Использование ИКТ
|
Раздел №1. Построение и исследование информационных моделей – 17 часов.
|
1
| 1
|
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
| Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.
| Описательная информационная модель, формальная модель, компьютерная модель
| Беседа
| Уч.профиль §1.1 с.13-14
| ПК
|
2
| 2
|
| Построение и исследование физических моделей.
| Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.
| Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель,
| беседа
| Уч.профиль §1.2.1 с.15-16
| ПК
|
3
| 3
|
| Компьютерная модель движения тела
| Информационные модели, динамические информационные модели.
| Динамические информационные модели
| Практическая работа
| Уч.профиль §1.2.3 с.24-28
| ПК
|
4
| 4
|
| Проект «Диапазон углов»
| Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
| Информационная модель, табличная модель, иерархическая модель, сетевая модель.
| Лабораторная работа
| Уч.профиль §1.2.3 с.28-30
| ПК
|
5
| 5
|
| Графические и численные методы решения уравнений
| Графические методы решения уравнений, численные методы решений уравнений
| График функции, метод половинного деления.
| Беседа
| Уч.профиль §1.3.1 с.35-36
| ПК
|
6
| 6
|
| Приближенное решение уравнений.
| Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности.
| Математическая модель
| Беседа
| Уч.профиль §1.3.3 с.40-41
| ПК
|
7
| 7
|
| Вероятностные модели.
| Освоить понятие метода «Монте-Карло», как основного метода создания вероятностных моделей в различных научных дисциплинах; активизировать творческие способности в ходе выполнения самостоятельного задания; актуализировать знания, полученные при изучении курса геометрии.
| Метод «Монте-Карло», вероятностные модели.
| Практическая работа
| Уч.профиль §1.4.1 с.47-48 §1.4.3
| ПК
|
8
| 8
|
| Биологические модели развития популяций.
| Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Биологические модели развития популяций.
| Биологические модели
| Опрос
| Уч.профиль §1.5.1 с.54-55, 1.5.3
| ПК
|
9
| 9
|
| Оптимизационное моделирование в экономике
| Модель информационная. Оптимизация процесса. Поиск отпимального пути развития системы.
| Модель. Оптимизация
| Практическая работа
| Уч.профиль §1.6.1 1.6.3
| ПК
|
10-11
| 10-11
|
| Оптимизационное моделирование в экономике.
| Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении.
| Замкнутые системы, разомкнутые системы, моделирование в экономике.
| Практическая работа
| Уч.профиль §1.6.3
| ПК
|
12
| 12
|
| Экспертные системы распознавания химических веществ.
| Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Химические модели
| Экспертная система
| Опрос
| §1.7.3
|
|
13
| 13
|
| Информационные модели управления объектами.
| Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков.
Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.
| Замкнутые системы, разомкнутые системы.
| Практическая работа
| §1.8.3
| ПК
|
14
| 14
|
| Графы, подграфы и деревья.
| Расширить представление учащихся о видах информационных моделей. Сформировать представление о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы.
| Схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть.
| беседа
| §1.10
| ПК
|
15
| 15
|
| Ориентированные графы. Взвешенные графы.
| Расширить представление учащихся о видах информационных моделей. Сформировать представление о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы.
| Схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть, иерархия, иерархическая система.
| Практическая работа
| §1.10
| ПК
|
16
| 16
|
| Решение задач
| Закрепить навыки применения алгоритмических конструкций
| Схема, граф,
| Практика
| §1.10
| ПК
|
17
| 17
|
| Контроль знаний.
| Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
|
| Тест
| В тетради
| ПК
|
Раздел №2. Основы программирования – 17 часов
|
18
| 1
|
| Двумерные массивы.
| Уметь описывать, заполнять, выводить двумерные массивы на языке Паскаль
| Двумерный массив, вложенные циклы
| Опрос
| Конспект
| ПК
|
19
| 2
|
| Ввод и вывод массива.
| Уметь описывать, заполнять, выводить двумерные массивы на языке Паскаль
| Ввод массива, вывод массива.
| Опрос
| Конспект
| ПК
|
20
| 3
|
| Перестановка элементов массива.
| Применять алгоритмы поиска наибольшего, наименьшего значения, значений, удовлетворяющих заданному условию, при решении задач
| Перестановки. Максимум, минимум.
| Опрос
| Конспект
| ПК
|
21
| 4
|
| Решение задач.
| Уметь описывать структурированный тип данных – массив. Использовать алгоритмы поиска, сортировки элементов массива.
| Элемент массива, алгоритм обработки.
| Практическая работа
| Конспект
| ПК
|
22
| 5
|
| Сортировка массива.
| Применять алгоритмы поиска элементов, удовлетворяющих заданному условию, при решении задач
| Алгоритм «Пузырьковой сортировки»
| опрос
| Конспект
| ПК
|
23
| 6
|
| Сортировка массива.
| Научиться решать задачи на массивы. Работать в среде Pascal.
| Элемент массива, цикл
| Практическая работа
| Конспект
| ПК
|
24
| 7
|
| Слияние и отбор данных в двумерных массивах.
| Применять алгоритмы поиска элементов, удовлетворяющих заданному условию, при решении задач
| Элемент массива, цикл
| Решение задач
| Конспект
| ПК
|
25
| 8
|
| Слияние и отбор данных в двумерных массивах.
| Научиться решать задачи на массивы. Работать в среде Pascal.
| Элемент массива, цикл
| Решение задач
| Конспект
| ПК
|
26
| 9
|
| Поиск, подбор и группировка данных.
| Применять алгоритмы поиска и группировки элементов массива.
| Элемент массива, цикл
| Решение задач
| Конспект
|
|
27
| 10
|
| Заполнение массива
| Научиться решать задачи на группировку элементов массива.
| Элемент массива, цикл
| Решение задач
| Конспект
|
|
28
| 11
|
| Контрольная работа по теме «Двумерные массивы».
| Проверить знания учащихся по теме «Массивы»
| Массив, цикл, алгоритмы посика, сортировки
| Контрольная работа
| Конспект
|
|
29
| 12
|
| Подпрограммы (функции и процедуры). Назначение. Способы описания.
| Дать учащимся представление о подпрограммах и возможностях их использования.
| Подпрограмма, процедура, параметры.
| Лекция
| Конспект
|
|
30
| 13
|
| Подпрограммы (функции и процедуры). Назначение. Способы описания.
| Показать на примерах механизм реализации подпрограмм с помощью процедур.
| Формальные параметры, параметры переменные,
| Решение задач
| В тетради
|
|