№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополни-тельного содержания
| Вид контро-ля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Тема 1.Введение. Информация и информационные процессы. (3 часа)
|
1.
| ТБ в кабинете информатики.
Введение. Информация и информационные процессы.
| УOHM
| Информация. Информационные процессы в живой природе, в нежи-вой природе, в человеческом об-ществе, в технике.
| Знать понятие информации, информационных процессов.
Знать особенности протекания информационных процессов в живой природе, в неживой природе, в человеческом обществе, в технике.
| Энтропия
| ФО
| стр. 7-9, вопросы 1-5 на стр. 11
|
|
|
2.
| Содержательный подход к измерению количества информации.
| КУ
| Содержательный подход к измерению кол-ва информации. Единицы измерения кол-ва информации.
| Знать единицы измерения количества информации.
Понимать смысл содержательного подхода к измерению количества информации.
Уметь находить кол-во информации с точки зрения содержательного подхода при решении задач.
|
| ФО
| стр. 9-10, вопрос 6 на стр. 11
|
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополни-тельного содержания
| Вид контро-ля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
3.
| Алфавитный подход к измерению количества информации. Контрольная работа № 1
«Информация и информационные процессы».
| КУ
| Алфавитный подход к измерению количества информации.
| Понимать смысл алфавитного подхода к измерению количества информации.
Уметь находить количество информации с точки зрения алфавитного подхода при решении задач.
|
| КР
| стр. 10-11
|
|
|
Тема 2.Информационные технологии. (16 часов)
|
4.
| Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1«Кодировки русских букв»
| КУ
| Кодирование текстовой информации.
Кодировки русских букв
| Знатьпринципыкодирования текстовойинформации, различныевиды кодировок
Уметьизменять кодировку вдокументах
|
| ФО
| п. 1.1.1, вопрос
на стр. 15
|
|
|
5.
| Создание документов в текстовых редакторах.
Форматирование документов в текстовых редакторах.
| КУ
| Создание документов в текстовых редакторах.
Форматирование документов в текстовых редакторах
| Знатьособенностиосновных видов текстовыхдокументов.
Знать назначение аппаратного ипрограммного обеспеченияпроцесса подготовкитекстовых документов.
Знать особенности интерфейсатекстового редактора.
Уметь форматировать текст по заданным параметрам
|
| ФО
| п. 1.1.2, 1.1.3, вопросы на стр. 21, 24
|
|
|
6.
| Практическая работа №2«Создание и форматирование документа»
| УПЗУ
| Создание и форматирование документа
|
| ПР
| стр. 25-28
|
|
|
7.
| Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста. Практическая работа №3
«Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»
| КУ
| Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста.
| Знать возможности системкомпьютерного перевода,онлайновые словари ипереводчики.
Уметь применятьонлайновые словари ипереводчики в своейдеятельности
|
| ПР
| п. 1.1.4, вопросы на стр.30
|
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополни-тельного содержания
| Вид контро-ля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
8.
| Системы оптического распознавания документов.
Практическая работа №.«Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»
| КУ
| Системы оптического распознавания документов.
| Знать принципы систем оптического распознавания.
Уметь работать с программой оптического распознаваниядокументов.
|
| ПР
| п. 1.1.5, вопрос
на стр. 33
|
|
|
9.
| Контрольная работа № 2 «Технологии обработки текстовой информации» Кодирование и обработка графической информации.
| КУ
| Кодирование и обработка графической информации.
| Знать принципыкодирования графической информации
Уметь создавать иредактировать растровые ивекторные изображения позаданным параметрам.
Уметь выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения КОМПАС.
|
| КР
| п. 1.2.1, практичес-кая работа №5 «Кодирова-ние графической информации (стр. 38-39)
|
|
|
10.
| Растровая графика.
Практическая работа №6 «Растровая графика»
| КУ
| Растровая графика.
|
| ПР
| п. 1.2.2, вопросы
на стр. 744
|
|
|
11.
| Векторная графика.
Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика»
| КУ
| Векторная графика.
|
| ПР
| п. 1.2.3, вопросы на стр.56
|
|
|
12.
| Практическая работа №8«Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
| УПЗУ
| Выполнение геоме-трическихпостро-ений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
|
| ПР
| стр. 59-69
|
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополни-тельного содержания
| Вид контро-ля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
13.
| Практическая работа №9«Создание флэш-анимации»
| УПЗУ
| Создание флэш-анимации.
| Уметь создавать фэш-анимации.
|
| ПР
| стр. 69-72
|
|
|
14.
| Контрольная работа №3
«Технологии обработки графической информации» Кодирование звуковой информации.
| КУ
| Кодирование звуковой информации
| Знать принципыкодирования звуковой информации
Уметь создавать иредактировать оцифрованный звук.
|
| КР
| п. 1.3,
практичес-кая работа №10 «Создание и обработка оцифрован-ного звука» (стр. 74-76
|
|
|
15.
| Компьютерные презентации
| УОНМ
| Дизайн презентации.
Макеты слайдов. Анимация и звук.
| Знать назначение ифункциональныевозможности презентации,объекты и инструменты впрезентациях.
Уметь самостоятельноразрабатывать планпрезентации, корректироватьего в соответствии свыбранной темой. Уметьсоздавать и оформлятьслайды, изменять настройкислайдов
|
| ФО
| п. 1.4,
вопросы на стр. 80
|
|
|
16.
| Практическая работа №11«Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».
| УПЗУ
| Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».
|
| ПР
| Практичес-кая работа №12 «Иркутск сквозь пелену времен»
(стр. 85- 91)
|
|
|
17.
| Представление числовой информации с помощью систем счисления Практическая работа №13«Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора»
| УОНМ
| Позиционные и непозиционные системы счисления.
Двоичная система счисления. Арифметика двоичных чисел.
| Знать принципы записичисел в непозиционных ипозиционных системахсчисления, двоичнуюсистему счисления
Уметь: переводить числа изодной системы счисления вдругую.
|
| ПР
| п. 1.5.1,
вопросы на стр. 94
|
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополни-тельного содержания
| Вид контро-ля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
18.
| Электронные таблицы. Практическая работа №14Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
| КУ
| Электронные таблицы.
Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
| Знать основы работы вэлектронных таблицах.
Уметь создавать иобрабатывать массивычисловых данных,диаграммы и графики спомощью электронных таблиц.
|
| ПР
| п. 1.5.2,
вопросы на стр. 99
|
|
|
19.
| Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов»
Контрольная работа №4 «Технологии обработки числовой информации»
| КЗУ
| Типы диаграмм. Оформление диаграммы
|
| КР
| стр. 105-113
|
|
|
Тема 3.Коммуникационные технологии (13 часов)
|
20.
| Локальные компьютерные сети.
Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»
| УОНМ
| Локальные компьютерные сети. Топология сетей. Аппарат-ное и програм-мноеобеспече-ние сетей.
| Знать принципы работылокальной и глобальной сетей, основы Интернет.
Уметь пользоватьсялокальной сетью, Интернетом.
|
| ФО
| п. 2.1,
вопросы
на стр.
119
|
|
|
21.
| Глобальная компьютерная сеть Интернет.Подключение к Интернету.
Практическая работа №17, №18. «Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса»
| КУ
| Глобальная компьютерная сеть Интернет.Подключение к Интернету.
|
| ФО
| п. 2.2,
п. 2.3, вопросы на стр. 126, 131
|
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополни-тельного содержания
| Вид контро-ля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
22.
| Всемирная паутина.
Практическая работа №19 «Настройка браузера»
| КУ
| ТехнологияWWW. Язык разметки гипертекста. Браузеры.
|
Знатьсервисы сети Интернет.
Уметь пользоватьсяэлектронной почтой, всемирной паутиной, геоинформационными системами.
Уметь общаться в Интернете в реальном времени.
|
| ФО
| п. 2.4, вопросы на стр. 143
|
|
|
23.
| Электронная почта.
Практическая работа №20 «Работа с электронной почтой»
| КУ
| Возможности электронной почты. Почтовые программы.
|
| ФО
| п. 2.5, вопросы
на стр. 150
|
|
|
24.
| Общение в Интернете в реальном времени..
Практическая работа №21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»
| КУ
| Общение в Интернете в реальном времени.Интрент-телефония.
|
| ФО
| п. 2.6
|
|
|
25.
| Файловые архивы.
Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете..
Практическая работа № 22 «Работа с файловыми архивами»
| КУ
| Файловые архивы.
Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете
|
| ФО
| п. 2.7, 2.8, вопросы
на стр. 170, 179
|
|
|
26.
| Геоинформационные системы в Интернете..
Практическая работа №23 «Геоинформационные системы в Интернете»
| КУ
| Геоинформационные системы в Интернете. . Интерактивные карты. Спутниковая навигация.
|
| ФО
| п. 2.9
|
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополни-тельного содержания
| Вид контро-ля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
27.
| Поиск информации в Интернете .
Практическая работа №24 «Поиск в Интернете»
| КУ
| Поиск информации в Интернете . Поисковые системы.
| Принцип организации поиска информации в Интернете.
Уметь осуществлять поиск информации, используя поисковые системы.
|
| ФО
| п. 2.10, вопросы на стр. 187
|
|
|
28.
| Электронная коммерция в Интернете.. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине» .
| КУ
| Электронная коммерция в Интернете.. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
| Знать формы электронной коммерции в Интернете.
Уметь осуществлять покупки в Интернет-магазине.
Уметь пользоваться электронными библиотеками.
|
| ФО
| п. 2.11, 2.12, вопросы на стр.197, 201
|
|
|
29.
| Основы языка разметки гипертекста.
| УОНМ
| Основы языка разметки гипертекста.
| Иметь представление об основах языка HTML.
|
| ФО
| п. 2.13, вопросы на стр. 205
|
|
|
30.
| Основы языка разметки гипертекста.
| КУ
| Основы языка разметки гипертекста.
| Иметь представление об основах языка HTML
|
| ФО
| п. 2.13, вопросы на стр. 205
|
|
|
31.
| Практическая работа №26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»
| КУ
| Разработка сайта с использованием Web-редактора
| Уметь создавать сайт с использованием Web-редактора.
|
| ФО
| стр. 205-208
|
|
|
32.
| Контрольная работа №5 «Коммуникационные технологии»
| КЗУ
|
|
|
| КР
|
|
|
|
Резерв (2 часа)
|
33.
| Повторение по теме «Информационные технологии.»
| УОСЗ
| Информационные технологии.
| Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации.
|
| ФО
|
|
|
|
34
| Повторение по теме «Коммуникационные технологии»
| УОСЗ
| Коммуникационные технологии
| Знать способы подключения к Интернету, сервисы Интернета
|
| ФО
|
|
|
|