Рабочая программа по информатике и икт 4 класс





Скачать 253.26 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт 4 класс
Дата публикации19.09.2014
Размер253.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Рассмотрено:

На заседании ШМО

Протокол №

От « ___»________ 2013
Согласовано:

Зам.директора по УР

Лялюкова О.П.

_____________
Утверждаю:

Директор школы

Данилова В.И.

_____________




.

.




Рабочая программа

по информатике и ИКТ

4 класс


  1. 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике и ИКТ, соответствующим стандартам Министерства образования Российской Федерации. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).

1.1. Цели и задачи.

Цели обучения:

формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

  1. знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;

  2. приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного рода схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т.д. с помощью компьютера;

  3. развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;

  4. обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

  5. воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Задачи:научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;

  1. получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации», «приемник информации», «канал связи», «текст», «знак», «код», «символ», «компьютер», «объект», «модель», «исполнитель», «программа», «пользователь»;

  2. научиться применять полученные в процессе изучения информатики общие учебные умения и навыки, т.е.:

    • научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);

    • научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;

    • осознанно использовать в своей учебной деятельности:

- устную и письменную речь с целью общения;

- письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;

- кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;

- навыки использования компьютера при решении информационных задач;

  1. понимать взаимосвязь первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности;

  2. получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики;

  3. освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, научиться осуществлять сбор, хранение, обработку и передачу информации;

  4. научиться воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, научиться пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);

  5. научиться описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  6. получить начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;

  7. научиться представлять информацию в виде текста; видеть ключевые слова в тексте и работать со смыслом текста; представлять одну и ту же информацию в различных формах;

  8. получить первичные представления об информационной задаче; об объекте и модели объекта.

  9. получить элементарные пользовательские навыки.


1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (п.7, статья 32).

  2. Федеральный компонент государственного стандарта (начальная школа + базовый курс информатики) образования.

  3. Примерная программа курса в начальной школе.

  4. Локальный акт гимназии «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ гимназии №69, реализующего образовательные программы общего образования».

  5. Учебный план МОУ гимназии №69 на 2011-2012 учебный год.

1.3. Сведения о программе.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы авторов Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова 2009 г.

1.4. Обоснование выбора программы.

Причиной выбора этой программы послужило следующее:

Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.

1.5. Информация о внесенных изменениях.

Тематическое планирование 4 класса составлено с учетом 1 часа в неделю, поэтому в авторскую программу существенных изменений внесено не будет.

1.6. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

Данный учебный курс по информатике и ИКТ в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и позволяет учащимся успешно продолжить образование и освоить базовый курс информатики в средней и старшей школе.

1.7. Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю (34 часа в год).

Из них:

  • проверочных работ (10-15 минут) – 4 по отдельным блокам;

  • практические работы (10-15 минут) – на каждом уроке.

1.8. Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса является урок. Каждый урок информатики в начальной школе состоит как минимум из трех видов деятельности ученика: теоретической работы с текстом учебника, иллюстрациями и ответов на вопросы; выполнения теоретических заданий в рабочей тетради; компьютерного практикума.

1.9. Технологии обучения.

Ведущими технологиями при изучении информатики и ИКТ является информационно-коммуникационная и здоровьесберегающая. Технология является неотъемлемой частью образовательного процесса и используется регулярно на всех этапах урока.

Цель применения информационно-коммуникационной технологии:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

  • Выработка навыков применения средств информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни и в учебной деятельности.

Результат применения: достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Цель применения здоровьесберегающей технологии:

  • создание благоприятного психологического фона на уроках,

  • использование приемов, способов появления и сохранения интересов к учебному материалу,

  • создание условий для самовыражения учащихся.

На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. Проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.

На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планируются вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, а так же снижении перегрузок учебным материалом и домашними заданиями.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, систематическая работа с терминами. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

1.10. Механизмы формирования ключевых компетенций.

Учебный курс информатики реализован с применением компетентностного подхода. Содержание обучения информатики и ИКТ структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развиваются и совершенствуются информационная, коммуникативная, ценно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная и компетенция личностного самосовершенствования.

Информационные компетенции формируются с помощью следующих видов деятельности:

• Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (наушники, колонки, принтер, сканер, и т.п.),

• Владение способами работы с информацией:

• поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах;

• извлечение информации с различных носителей;

• систематизация, анализ и отбор информации;

• технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п.

• преобразование информации (из графической – в текстовую, из аналоговой – в цифровую и т.п.)

• Владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы, и т.п.)

• Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности

• Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.

Говоря о коммуникативной компетенции, можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики в начальной школе:

• Владение формами устной речи (монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, и т.п.)

• Ведение диалога «человек» - «техническая система» (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.)

• Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе – формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне)

• Умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, совместная работа приложений и т.д.).

Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности. В деятельностной форме суть ценно-смысловой компетенции можно представить так:

• Умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы и т.п.)

• Умение принимать решение, брать ответственность на себя.

Общекультурная компетенция получает особое развитие в ходе реализации творческих проектов на уроках информатики. В деятельностной форме ее можно описать так:

• Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и т.п.

• Понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей развития.

В составе учебно-познавательной компетенции можно выделить:

•Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

• Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат;

• Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

И, в заключении, рассмотрим компетенцию личностного самосовершенствования. Для ее развития эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:

• Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.)

• Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности).

1.11. Виды и формы контроля.

Согласно уставу гимназии и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года). Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.

1.12. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:

  • уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • уметь работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

  • уметь представлять материал в табличном виде.

  • уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов;

  • уметь анализировать результаты сравнения.

  • уметь объединять предметы по общему признаку.

  • различать целое и части.

  • использовать простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

  • уметь элементарно обосновывать высказанное суждение.

  • уметь выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

  • самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.

  • уметь определять способы контроля и оценки деятельности;

  • определять причины возникающих трудностей, пути их устранения; предвидеть трудности, находить ошибки в работе и их исправлять.


1.13. Информация об используемом учебнике, учебно-методическом комплексе.

Учебно-методический комплект:

В состав УМК входит: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Учебно-методический комплект для учителя:

Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. Информатика и ИКТ 4 класс: методическое пособие/ – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г. Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса/ – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.

  2. Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса 1, 2 части/ – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.

  3. Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. Информатика и ИКТ: контрольные работы для 4 класса/ – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.






Календарно-тематическое планирование



уро-

ка

Тема раздела,

урока

Кол-во

часов

Дидактические

единицы

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Виды,

формы

контроля

Тип урока

сроки

По плану

фактич

Повторение. Человек и информация – 7 ч










1

Человек и информация. Инструктаж по технике безопасности.

1

Инструктаж по технике безопасности. Понятие информации. Виды информации по способу ее восприятия. Понятие носитель информации и их виды. Восприятие информации человеком.

  1. Знать и называть виды информации по форме ее представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая);

  2. Знать что такое носитель;

  3. Уметь различать информацию по способу её восприятия;

4. Уметь называть источник информации.




комбинированный

2.09.13




2

Действия с информацией

1

Действия с информацией; Виды обработки информации.

  1. Знать основные действия с информацией;

  2. Уметь приводить примеры действий с информацией.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

9.09.13




3

Объект и его свойства.

1

Понятие объект; свойства объекта; Понятие группы объектов.

  1. Уметь определять имя объекта;

  2. Уметь выделять свойства объекта;

  3. Уметь называть существенные и несущественные признаки объекта;

  4. Уметь называть общие и отличительные свойства объектов;

  5. Знать в чем заключается характеристика объекта.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

16.09.13




4

Отношения между объектами.

1

Понятие отношения между объектами; виды отношений.

  1. Знать что такое отношение.

  2. Знать что такое симметричные отношения;

  3. Знать что такое несимметричные отношения;

  4. Уметь приводить примеры на каждый вид отношений.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

23.09.13




5

Компьютер.

1

Перечень устройств, входящих в компьютер, их виды; кодирование информации; Понятие программа; виды программ.

  1. Знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, устройств вывода, памяти и процессора);

  2. Знать виды программ;

  3. Знать основные понятия для редактирования текста

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

30.09.13




6

Повторение

1

Повторение

  1. Знать основные определения и понятия за курс 3 класса;

  2. Уметь приводить жизненные примеры на понимание понятия

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

7.10.13




7

Обобщающий урок по теме «Человек и информация»

1




  1. Знать, что такое данные;

  2. Знать, что такое программы;

  3. Знать основные объекты компьютера;

  4. Уметь выделять признаки объекта;

  5. Знать, какие бывают программы

Проверочная работа

Проверки знаний

14.10.13




Понятие, суждение, умозаключение – 9 ч










8

Понятие.

1

Термин «понятие»; мир информатики.

  1. Знать в виде чего отражаются в сознании человека объекты окружающего мира.

  2. Знать определение понятия;

  3. Знать в чем заключается содержание понятия;

  4. Уметь приводить пример термина;

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

21.10.13




9

Деление и обобщение понятий.

1

Деление и обобщение понятий; Круги Эйлера-Венна»; термины: содержание понятия, объём понятия.

  1. Знать что такое деление понятия;

  2. Знать что такое обобщение понятий;

  3. Уметь приводить примеры родового понятия;

  4. Уметь приводить примеры видового понятия;

  5. Уметь обобщать понятия.

  6. Иметь представление об объеме и содержании понятия.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

28.10.13




10

Отношения между понятиями.

1

Отношения между понятиями, их виды.

  1. Знать что такое симметричные понятия;

  2. Знать что такое несимметричные понятия;

  3. Уметь приводить примеры симметричных и несимметричных понятий

  4. Знать, как можно наглядно представить отношения между понятиями;

  5. Уметь представлять отношения между понятиями, используя круги Эйлера-Венна.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

11.11.13




11

Совместимые и несовместимые понятия.

1

Совместимые и несовместимые понятия.

  1. Знать что такое совместимые понятия;

  2. Знать что такое несовместимые понятия;

  3. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «равнозначности»;

  4. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «подчинение»

  5. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «пересечение»

  6. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «противоположность»

  7. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «противоречие»

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

18.11.13




12

Понятия «истина» и «ложь».

1

Понятия «истина» и «ложь»; способы получения истины; умение оценивать истинность высказывания.

  1. Знать что такое «истина».

  2. Знать что такое «ложь»;

  3. Знать какие высказывания называются истинными, а какими ложными;

  4. Уметь приводить примеры истинного и ложного высказывания

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

25.11.13




13

Суждение.

1

Термин «суждение»; виды суждений. Слова, соединяющие простые суждения в сложные «И» и «ИЛИ».

  1. Знать что такое суждение;

  2. Знать какое суждение называется истинным, а какое ложным;

  3. Знать какие суждения бывают простыми, и какие сложными;

  4. Уметь приводить примеры истинных суждений;

  5. Уметь приводить примеры ложных суждений;

  6. Уметь приводить примеры простых суждений;

  7. Уметь приводить примеры сложных суждений.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

2.12.13




14

Умозаключение.

1

Понятие «посылка»; понятие «умозаключение»; на основании чего делается заключение.

  1. Знать что такое посылки;

  2. Знать на основании чего делается заключение;

  3. Знать, как располагаются между собой заключение и посылки;

  4. Знать что такое умозаключение;

  5. Уметь приводить примеры посылок и заключений;

  6. Уметь приводить примеры умозаключений.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

9.12.13




15

Повторение

1

Повторение

  1. Уметь приводить примеры на обобщение понятий;

  2. Уметь схематично изображать отношения понятий в виде кругов Эйлера-Венна;

  3. Уметь приводить примеры умозаключений;

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

Обобщения и систематизации знаний

16.12.13




16

Обобщающий урок по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

1




  1. Знать основные определения и понятия по теме «Понятие, суждение, умозаключение»;

  2. Уметь приводить примеры.

Проверочная работа

Проверки знаний

23.12.13




Модели и моделирование – 8 ч










17

Модель объекта.

1

Модель объекта, материальные и информационные модели, виртуальная модель, цели моделирования, виды моделей (материальные, графические, знаковые модели), информационное моделирование, последовательность действий по созданию модели.

  1. Знать, что модель - это упрощенное подобие объекта;

  2. Знать основные категории моделей и их назначение;

  3. Уметь проводить классификацию моделей;

  4. Знать структуру и правила выполнения действия моделирования;

  5. Уметь моделировать и решать задачи через моделирование.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

13.01.14




18

Модель отношений между понятиями.

1

Модель объекта, модель отношения между понятиями, текстовая и графическая модели отношений между объектами.

  1. Знать, что отношение, как и любой другой объект, может являться объектом моделирования;

  2. Знать, что можно построить модель отношения между понятиями;

  3. Знать, что текст-это текстовая модель;

  4. Знать, что диаграмма-это графическая модель;

  5. Уметь моделировать отношения между понятиями и решать логические задачи через графическое и текстовое моделирование.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

20.01.14




19

Алгоритм.

1

Алгоритм, исполнитель, условия алгоритма, инструкция, модель, последовательность шагов (действий), ожидаемый результат.

  1. Знать, что алгоритм – это модель процесса решения задачи;

  2. Знать основные условия алгоритма и запись алгоритма на естественном языке;

  3. Понимать, что не любая последовательность действий является алгоритмом;

  4. Уметь приводить примеры простых алгоритмов.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

27.01.14




20

Виды алгоритмов

1

Способ описания алгоритмов, текстовый способ, графический способ, виды алгоритмов, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, условие алгоритма.

  1. Различать и называть алгоритмы по способу описания (текстовый и графический);

  2. Понимать и комментировать отличия линейного алгоритма от алгоритма с ветвлением;

  3. Уметь комментировать готовые алгоритмы, приведенные в учебнике или учителем.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

3.02.14




21

Исполнитель алгоритма.

1

Исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, пассивный исполнитель, универсальный исполнитель, компьютерная программа.

  1. Иметь представление об исполнителе алгоритмов (формальном – компьютере и неформальном – человеке);

  2. Научиться приводить примеры исполнителей и характеризовать их с помощью существенных свойств;

  3. Уметь объяснить, какие команды входят в систему команд исполнителя-человека и исполнителя-компьютера.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

10.02.14




22

Компьютерная программа.

1

Компьютерная программа, язык программирования, команда.

  1. Иметь представление о программе и компьютере как исполнителе программы (алгоритма);

  2. Понимать, что программа – это запись алгоритма на искусственном языке (языке программирования), а исполнителем является компьютер;

  3. Уметь объяснить разницу между языком программирования (искусственным языком) и разговорным (естественным) языком

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

17.02.14




23

Повторение.

1

Повторение







Обобщения и систематизации знаний

24.02.14




24

Обобщающий урок «Модель и моделирование»


1




  1. Знать что такое алгоритм, исполнитель алгоритма.

  2. Знать что такое моделирование.

  3. Уметь приводить примеры алгоритмов

Проверочная работа

Проверки знаний

3.03.14




Информационное управление – 7 ч










25

Цели и основа управления

1

Управление, информационное управление, цели управления, выбор, мировоззрение.

  1. Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;

  2. Знать, что человек может управлять самим собой, другими людьми, техническими устройствами;

  3. Знать, что в основе управления лежит информация;

  4. Знать, что управление всегда связано с выбором.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

10.03.14




26

Управление собой и другими людьми.

1

Управление собой, управление другими людьми, информационное управление, цели управления, выбор, мировоззрение.

  1. Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;

  2. Знать, что управляя собой, человек управляет чувствами, эмоциями и поведением других людей;

  3. Знать, что от знаний, мышления и характера человека зависит его здоровье, жизнь, отношения с природой и другими людьми.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

17.03.14




27

Управление неживыми объектами.

1

Управление, цель, объекты управления, органы управления, средства управления.

  1. Знать, что человек может управлять неживыми объектами, техническими объектами;

  2. Понимать, как можно управлять объектами с помощью специальных устройств;

  3. Уметь приводить примеры управления человека неживыми объектами.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

7.04.14




28

Схема управления.

1

Схема управления собой, общая схема управления без обратной связи, схема управления с обратной связью.

  1. Знать, что человек может управлять неживыми объектами, техническими объектами;

  2. Понимать, как можно управлять объектами с помощью специальных устройств;

  3. Уметь приводить примеры управления человека неживыми объектами.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

14.04.14




29

Управление компьютером.

1

Управление, цель, схема управления, схема управления с обратной связью, объект управления, управляющий объект, управляющее воздействие, результат управления.

  1. Знать, что человек может управлять техническими объектами, автоматическим устройством;

  2. Понимать, что работу компьютера обеспечивает операционная система, работой компьютера управляют программы и сам человек с помощью разнообразных устройств;

  3. Уметь приводить схему управления компьютером с обратной связью.

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

комбинированный

21.04.14




30

Повторение

1

Повторение







Обобщения и систематизации знаний

28.04.14




31

Обобщающий урок по теме «Информационное управление»

1




  1. Знать, с какой целью люди управляют собой и другими людьми.

  2. Знать от чего зависит выбор управления.

  3. Иметь представление об общей схеме управления.

  4. Знать, что такое компьютер.

5.Уметь выделять в схеме управления управляющий объект, управляемый объект и управляемое воздействие.

Проверочная работа

Проверки знаний

5.05.14




повторение– 3 ч










32

33

34

Повторение


3

Повторение







Обобщения и систематизации знаний

12.05.14

19.05.14

26.05.14




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год
Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа...
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconРабочая программа по информатике и икт 8-9 класс
Икт для общеобразовательных учреждений Информатика и икт, 7-9 классы, Н. Д. Угринович Составитель: Угринович Н. Д. Спб.: Лаборатория...
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
Данная рабочая программа по информатике в 9 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconРабочая программа По информатике и икт класс 9
Примерная программа: Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (7 – 9 класс) Авторы: Семакин И. Г., Залогова...
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconИтоговый тест по информатике и икт 9 класс Вариант 1 Часть 1
Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс....
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconРабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности»
Рабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности» составлена на основе авторской программы Л. Л....
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс iconРабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе...
Н. В. Макаровой 5-11 класс, спб.: Питер, 2007., с использованием рекомендаций инструктивно-методического письма моин челябинской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск