№
урока. Дата
| Тема урока
| Коды
| Параграф учебника
| Хар-ка основных видов деятельности
|
ГИА КЭС
| ГИА КПУ
|
I четверть (9 недель)
|
|
| Урок 1. Информация и информатика. Знакомство с учебником.
| 1.1.1
| 1.1
| Введение, § 1.1
| понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
|
Презентация: «ТБ»
Презентация: «Зрительные иллюзии»
Презентация: «Информация»
|
| Урок 2. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
| 2.1.1
| 1.4
| § 2.1, 2.2
| определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
|
Презентация: «История развития ВТ»
|
| Урок 3. Как устроен компьютер.
| 2.1.1
| 1.4
| § 3.10
| определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
|
Логическая игра «Пары»
|
Презентация: «Устройство ПК»
|
| Урок 4. Как устроен компьютер.
| 2.1.1
| 1.4
| § 3.10
| определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
|
Азы информатики
|
Презентация: «Устройство ПК»
|
| Урок 5. Что умеет компьютер.
| 2.1.1
| 1.4
| § 3.10
| определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
|
Азы информатики
|
Презентация: «Компьютер на службе у человека»
|
| Урок 6. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)
| 1.4.2
| 1.4
| §§ 2.3
3.1
| вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
|
Практическая работа № 1. «Знакомимся с клавиатурой»
|
Презентация «Ввод информации»
|
| Урок 7. Проект «Самая необходимая буква в алфавите». История латинской раскладки клавиатуры. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
| 1.4.2
| 1.4
| §§ 2.3
3.1
| вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
|
Презентация: «Ввод информации»
|
| Урок 8. Программы и файлы.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.
| 1.4.3
| 1.4
| § 2.4
| различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
|
Презентация: «Программы и файлы»
Плакат: «Как хранят информацию в компьютере»
|
| Урок 9. Рабочий стол.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.
| 1.4.2
| 1.4
| § 2.5
| уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
|
Презентация: «Графический интерфейс Windows»
|
| Урок 10. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь.
| 1.4.2
| 1.4
| § 2.6, 3.12
| вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
|
Практическая работа №2. Осваиваем мышь.
|
Презентация: «Мышь»
|
| Урок 11. Главное меню. Запуск программ.
| 1.4.2
| 1.4
| § 2.7
| запускать программы из меню Пуск;
|
Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы.
|
Презентация: «Главное меню, окна»
|
| Урок 12. Управление компьютером с помощью меню.
| 1.4.2
| 1.4
| § 2.8
| запускать программы из меню Пуск;
|
Практическая работа №4. Управляем компьютером с помощью меню.
|
Презентация: «Компьютерное меню»
|
| Урок 13. Итоговый урок. Подготовка к проверочной работе.
| 1.4.2
| 1.4
|
|
|
Азы информатики.
|
| Урок 14. Проверочная работа 1
| 1.4.3
| 1.4
|
|
|
Интерактивные тесты: test 1-1.xml, test 1-2.xml
Файлы для печати: test 1_1, test 1_2
|
| Урок 15. Действия с информацией.
Клавиатурный тренажер.
| 1.1.2
| 1.1
| § 1.2
| различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на мат. носителях;
|
Презентация: «Действия с информацией»
|
| Урок 16. Хранение информации.
Клавиатурный тренажер.
| 1.1.2
| 1.1
| § 1.3
| различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на мат. носителях;
|
Презентация: «Хранение информации»
|
| Урок 17-18. Резерв свободного времени
|
|
|
|
|
II четверть (7 недель)
|
|
| Урок 19. Носители информации.
Клавиатурный тренажер.
| 2.1.1
| 1,1
| § 1.4
| приводить примеры информационных носителей;
|
Презентация: «Носители информации»
|
| Урок 20. Как хранили информацию раньше.
Клавиатурный тренажер.
| 2.1.1.
| 1.1
| § 3.1
| приводить примеры информационных носителей;
|
Презентация: «Носители информации»
|
| Урок 21. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск.
Клавиатурный тренажер.
| 2.1.1
| 1.1
| § 3.2
| приводить примеры информационных носителей;
|
Презентация: «Носители информации»
|
| Урок 22. Передача информации.
Клавиатурный тренажер.
| 1.2.1
| 1.1
| § 1.5
| различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
|
Презентация: «Средства передачи информации»
|
| Урок 23. Как передавали информацию в прошлом.
Клавиатурный тренажер.
| 1.1.2
| 1.1
| § 3.4
| различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
|
Презентация: «Средства передачи информации»
|
| Урок 24. Научные открытия и средства передачи информации.
Клавиатурный тренажер.
| 1.1.2
| 1.1
| § 3.5
| различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
|
Презентация: «Средства передачи информации»
|
| Урок 25. В мире кодов. Язык жестов. Клавиатурный тренажер.
| 1.2.2
| 1.1
| § 3.6
| иметь представление о способах кодирования информации; уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
|
Презентация: «В мире кодов»
|
| Урок 26. Формы представления информации. Клавиатурный тренажер.
| 1.1.3
| 1.1
| § 1.6, 1.7
| различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
|
Презентация: «Формы кодирования»
|
| Урок 27. Метод координат. Координатный тренажер.
| 1.1.3
| 1.1
| § 1.8
| иметь представление о способах кодирования информации;
|
Презентация: «Метод координат»
|
| Урок 28. Итоговый урок Проверочная работа 2 (1.1-1.8)
|
|
|
|
|
| Урок 29. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации.
| 1.2.2
| 2.4.1
| § 1.9
| иметь представление о способах кодирования информации;
|
Презентация: «Табличный способ представления текстовой информации»
|
| Урок 30. Табличный способ решения задач.
| 1.2.2
| 2.4.2
| § 1.10
| иметь представление о способах кодирования информации;
|
Презентация: «Табличный способ решения логических задач»
|
| Урок 31. Наглядные формы представления информации. Клавиатурный тренажер.
|
1.2.2
|
1.1
|
§ 1.11
|
иметь представление о способах кодирования информации;
|
Презентация: «Наглядные формы представления информации»
|
| Урок 32. Резерв свободного времени
|
|
|
|
|
III четверть (10 недель)
|
|
| Урок 33. Обработка информации.
| 1.3.1
| 2.1
| § 1.12
| уметь выполнять действия, связанные с обработкой информации
|
Презентация: «Обработка информации»
|
| Урок 34. Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
| 2.3.1
| 2.4.1
| §1.13(1)
| уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
|
Презентация: «Обработка информации»
|
| Урок 35. Получение новой информации
| 1.3.1
| 2.1
| § 1.14(1)
| уметь выполнять действия, связанные с обработкой информации
|
Презентация: «Обработка информации»
|
| Урок 36. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.
| 1.3.1
| 2.1
| § 1.14(1)
| уметь выполнять действия, связанные с обработкой информации
|
Презентация: «Обработка информации»
Виртуальная лаборатория: «Черные ящики»
|
| Урок 37. Разработка плана и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
| 1.3.1
| 2.1
| § 1.14(2)
| Уметь выполнять и строить простые алгоритмы
|
Презентация: «Обработка информации»
Виртуальная лаборатория: «Переправы»
Виртуальная лаборатория: «Переливания»
|
| Урок 38. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Клавиатурный тренажер.
| 1.3.1
1.2.2
| 1.1
2.1
| § 3.8, 3.9
| Уметь выполнять и строить простые алгоритмы, иметь представление о способах кодирования информации;
|
Презентация: «Обработка информации»
Виртуальная лаборатория: «Разъезды»
|
| Урок 39. Проверочная работа 3
Интерактивные тесты: test 4-1.xml, test 4-2.xml
Файлы для печати: test 4_1, test 4_2
| 1.3.1
| 2.1
|
|
|
| Урок 40. Обработка текстовой информации: история и современность. Текстовый редактор и текстовый процессор.
| 2.3.1
| 2.4.1
| § 2.9(1)
| уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
|
Практическая работа. (Азы информатики).
|
Презентация: «Текст: история и современность»
|
| Урок 41. Этапы подготовки документа на компьютере. Подготовка текстовых документов.
| 2.3.1
| 2.4.1
| § 2.9(1)
| уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
|
Практическая работа. (Азы информатики - Ввод).
|
Презентация: «Этапы создания текстового документа» (ч 1)
|
| Урок 42. Основные объекты текстового документа. Редактирование текста.
| 2.3.1
| 2.4.1
| § 2.9(2)
| уметь применять текстовый редактор для простейших текстов
|
Практическая работа. (Азы информатики - Редактирование).
|
Презентация: «Этапы создания текстового документа» (ч 2)
|
| Урок 43. Форматирование – изменение формы представления информации. О шрифтах.
| 2.3.1
| 2.4.1
| § 2.9 (2)
| уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
|
Практическая работа. (Азы информатики - Редактирование).
|
Презентация: «Этапы создания текстового документа» (ч 3)
|
| Урок 44. Текстовый редактор Word. Ввод текста.
| 2.3.1
| 2.4.1
| § 2.9 (2)
| уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
|
Практическая работа 6. Вводим текст.
|
Презентация: «Работа в Word» (ч 1)
Файлы: Слова.rtf, Анаграммы. rtf
|
| Урок 45. Текстовый редактор Word. Редактирование текста
| 2.3.1
| 2.4.1
| § 2.9 (2)
| уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
|
Практическая работа 7. Редактируем текст
|
Презентация: «Работа в Word» (ч 2)
Файлы: Вставка.rtf, Удаление. rtf, Замена.rtf, Смысл. rtf, Буква.rtf, Пословицы. rtf, Большой.rtf
|
| Урок 46. Текстовый редактор Word. Работа с фрагментами.
| 2.3.1
| 2.4.1
| § 2.9 (2)
| уметь применять текстовый редактор для форматирования простейших текстов
|
Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста.(задания 1-5)
|
Презентация: «Работа в Word» (ч 3)
Файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье. rtf, Фраза.rtf, Алгоритм. rtf
|
| Урок 47. Текстовый редактор Word. Поиск информации
| 2.4.1
| 2.4.1
| § 2.9(2), 1.13(2)
| уметь применять текстовый редактор для форматирования простейших текстов
|
Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста. (задания 6-7)
|
Презентация: «Работа в Word» (ч 4)
Файлы: Медвежонок.rtf, 100. rtf
|
| Урок 48. Форматирование – изменение формы представления информации. О шрифтах.
| 2.3.1
| 2.4.1
| § 1.13(3)
З.14
| уметь применять текстовый редактор для форматирования простейших текстов
|
Практическая работа №9. Форматируем текст.
|
Файлы: Форматирование.rtf, Радуга. rtf
|
| Урок 49. Кодирование как изменение формы представления информации.
| 1.2.2
| 2.4.1
| § 2.9 (2)
| уметь применять текстовый редактор для форматирования простейших текстов
|
Практическая работа №9. Форматируем текст.
|
| Урок 50. Компьютерная графика. Графические редакторы.
| 2.3.3
| 2.4.3
| § 2.10(1)
| уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
|
Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами графического редактора.
|
Презентация: «Графический редактор» (ч 1)
Файлы: Подкова.rtf, Многоулогольники. rtf
|
| Урок 51. Устройства ввода графической информации. Инструменты графического редактора.
| 2.3.3
| 2.4.3
| § 2.10(2)
| уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
|
Практическая работа №11. Начинаем рисовать. (задания 1, 4, 5)
|
Презентация: «Графический редактор» (ч 2)
Образцы выполнения - файлы: Змей.bmp, Букашка. bmp
|
| Урок 52. Обработка графической информации.
| 2.3.3
| 2.4.3
|
| уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
|
Практическая работа №11. Начинаем рисовать. (задания 2, 3)
|
Презентация: «Графический редактор» (ч 3)
Файлы: Эскиз1.bmp, Эскиз2. bmp. Образцы выполнения - файлы: Медведь2.bmp, Медведь3. bmp, Открытка Даши Медведевой. bmp
|
IV четверть (8 недель)
|
|
| Урок 53. Графический фрагмент: выделение, перемещение, копирование.
| 2.3.3
| 2.4.3
| § 2.10
| уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
|
Практическая работа №13. (задания 1-3) Работаем с графическими фрагментами.
|
Презентация: «Графический редактор» (ч 4)
Файлы: Природа.bmp, Тюльпан. bmp.
|
| Урок 54. Графический фрагмент: выделение, перемещение, копирование.
| 2.3.3
| 2.4.3
|
| уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
|
Практическая работа №13. (задания 4-6) Работаем с графическими фрагментами.
|
Презентация: «Графический редактор» (ч 4)
|
| Урок 55. Обработка текстовой и графической информации.
| 2.3.1
| 2.4.3
| § 2.9, 2.10
| уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
|
Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.
|
Образец выполнения - файл: Билет.bmp
|
| Урок 56-57. Как формируется изображение на экране монитора. Создание движущихся изображений.
| 2.3.3
| 2.4.5
| § 3.15,
2.11
| Уметь создавать рисунки и простейшие презентации
|
Практическая работа № 14.Создаем анимацию на заданную тему.
|
Образец выполнения - файл: Морское дно.ppt
|
| Урок 58-59. Итоговый мини-проект.
| 2.3.3
| 2.4.5
| § 3.15,
2.11
| Уметь создавать рисунки и простейшие презентации
|
Практическая работа №15. Создаем анимацию на свободную тему.
|
Образец выполнения - файл: Св. тема1.ppt, Св. тема2.ppt, Св. тема3.ppt, Лебеди.ppt,
|
| Урок 60. Урок-вернисаж работ учащихся
|
|
|
|
|
| Индивидуальная работа над проектом.
|
|
|
|
|
| Выполнение и представление индивидуальных творческих работ (текст, рисунок, комбинированный документ, анимация).
|
|
|
|
|
| Резерв свободного времени
|
|
|
|
|