Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8





Скачать 260.62 Kb.
НазваниеТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8
страница1/3
Дата публикации06.09.2013
Размер260.62 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Тематическое планирование
  1   2   3
Учебно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

Классы: 9

Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович

Количество часов

Всего 68 часов, в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 8;

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова

Учебник: « Информатика. 9 класс» И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова, Бином. Лаборатория знаний, 2010

Дополнительная литература:

Элективный курс, Э.С. Ларина, М:Учитель, 2008;

Поурочные разработки по информатике А.Х.Шелепаева, ВАКО,2007;

Воронкова О.Б. Информатика: Методическая копилка преподавателя, ФЕНИКС, 2009.
Содержание учебного предмета для 9 класса


  1. Повторение и входящий контроль – 5 часов

Введение. Правила техники безопасности

Повторение темы «Обработка текстовой информации».

Повторение темы «Устройства компьютера и их функции».

Повторение темы «Измерение информации».

Входная контрольная работа.

После изучения данного раздела ученик должен:

знать/понимать

  • назначение информатики;

  • понятие информации и информационного процесса;

  • измерение информации;

  • структурная схема ПК;

  • технология обработки текстов.

уметь

  • выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ;

  • определение информационного объема текса;

2. Передача информации в компьютерных сетях – 11 часов.

Компьютерные сети. Практическая работа «Работа в локальной сети».

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

Практическая работа «Работа с электронной почтой».

Интернет. Поиск информации в Интернет.

Практическая работа «Работа с WWW».

Практическая работа «Поиск информации в Интернет».

Создание Web-страницы с использованием Word.

Оформление web-страницы.

Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы».

Контрольная работа «Интернет».

После изучения данного раздела ученик должен:

знать/понимать

  • понятие компьютерной сети;

  • назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

  • назначение и принципы работы электронной почты;

  • основные протоколы передачи данных;

  • назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

  • технология поиска информации в сети Интернет

уметь

  • работать в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;

  • работать в браузере;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет;

  • пользоваться электронной почтой и файловым архивами;

  • создание простейших Web-страниц

  1. Информационное моделирование – 5 часов.

Понятие модели.

Графические информационные модели.

Табличные модели.

Информационное моделирование на компьютере.

Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».

Контрольная работа «Информационное моделирование».

После изучения данного раздела ученик должен:

знать/понимать

  • основные виды классификации моделей;

  • основные типы информационных моделей;

  • основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

уметь

  • разработка схемы моделирования для любой задачи;

  • построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

  • выделение объекта управления и управляющего воздействия;

4. Хранение и обработка информации в базах данных – 11 часов.

Базы данных и информационные системы.

Назначение СУБД.

Проектирование однотабличной базы данных.

Практическая работа «Создание базы данных».

Условия поиска информации, логические выражения.

Практическая работа «Формирование простых запросов к БД».

Логические операции. Сложные условия поиска.

Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД».

Сортировка записей, ключи сортировки.

Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение».

Контрольная работа «Обработка информации в БД».

После изучения данного раздела ученик должен:

знать/понимать

  • понятие базы данных и ее основных элементов;

  • технология создание и редактирования баз данных;

  • технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

  • назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

уметь

  • создание и редактирование базы данных;

  • заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

  • создание и редактирование формы;

  • осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;

  • реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

  • реализация запросов со сложными условиями выборки;

  1. Табличные вычисления на компьютере - 11 часов.

Двоичная система счисления.

Представление чисел в памяти компьютера.

Электронные таблицы.

Практическая работа «Работа с готовой ЭТ».

Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции.

Использование функций. Сортировка таблиц.

Логические функции.

Деловая графика.

Практическая работа «Построение диаграмм».

Математическое моделирование с использованием ЭТ.

Контрольная работа «Табличные вычисления».

После изучения данного раздела ученик должен:

знать/понимать

  • типы систем счисления;

  • системы счисления, используемые в вычислительной технике;

  • правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот;

  • назначение табличного процессора, его команд и режимов;

  • объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы;

  • правила записи, использования и копирования формул и функций;

  • технология создания, редактирования и форматирования табличного документа;

  • понятия относительной и абсолютной ссылки;

  • технология создания и редактирования диаграмм;

уметь

  • перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

  • перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;

  • создание структуры ЭТ и заполнение её данными;

  • редактирование электронной таблицы;

  • использование шрифтового оформления и других операций форматирования;

  • запись формул и использование в них встроенных функций;

  • создание и редактирование диаграммы;

  1. Управление и алгоритмы - 9 часов.

Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов.

Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».

Управление с обратной связью. Использование циклов.

Практическая работа «Работа с циклами».

Ветвления.

Практическая работа «Использование ветвлений».

Контрольная работа «Алгоритмизация».

Вспомогательные алгоритмы.

Практическая работа «Использование вспомогательных алгоритмов».

После изучения данного раздела ученик должен:

знать/понимать

  • понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

  • структура замкнутой и разомкнутой систем управления;

  • назначение алгоритма и его определение;

  • структура основных алгоритмических конструкций;

  • представление алгоритма в виде блок-схемы;

  • основные стадии разработки алгоритма;

уметь

  • использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;

  • работа в среде учебного исполнителя;

  1. Программное управление работой компьютера – 11 часов.

Алгоритмы работы с величинами.

Язык Паскаль. Основные операторы.

Практическая работа «Разработка линейных программ».

Оператор ветвления.

Практическая работа «Разработка программ с ветвлением».

Логические операции.

Циклы на языке Паскаль.

Практическая работа «Циклы в Паскале».

Одномерные массивы в Паскале.

Практическая работа «Обработка одномерных массивов».

Контрольная работа «Программное управление работой компьютера».

После изучения данного раздела ученик должен:

знать/понимать

  • назначение языков программирования;

  • алфавит языка программирования Pascal;

  • уметь: разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;

  • объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

  • основные типы данных и операторы языка Паскаль;

  • определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

уметь

  • владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;




  1. Информационные технологии в обществе - 4 часа.

Предыстория информационных технологий.

История ЭВМ и ИКТ.

Основы социальной информатики.

Контрольная работа «Информационные технологии».

После изучения данного раздела ученик должен:

знать/понимать

  • характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;

  • проблемы информационной безопасности;

  • правовые аспекты охраны программ и данных;

уметь

  • различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;

  • определять основные компоненты информационной культуры человека;

  1. Итоговое повторение и контроль - 4 часа

Повторение темы «Компьютерные сети».

Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение темы «Базы данных».

После изучения данного раздела ученик должен:

знать/понимать

  • что такое компьютерные сети, интернет,

  • понятие алгоритм и его свойства,

  • языки программирования, синтаксис

  • понятие база данных, виды бд

уметь

  • пользоваться интернетом, электронной почтой,

  • составлять алгоритмы, программы на языках программирования,

  • создавать и работать в бд



Календарно-тематическое планирование для 9 класса




Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

измерители


Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Календарные сроки

Повторение и входящий контроль

5




1

Введение. Правила техники безопасности.

1

Урок повторение пройденного

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Знать: назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов.

Уметь: выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при рабо-те со средствами ИКТ; определение информационного объема текса;

Повторить правила







2

Повторение темы «Обработка текстовой информации».

1

Урок повторение пройденного

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Решить задачу №1







3

Повторение темы «Устройства компьютера и их функции».

1

Урок повторение пройденного

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Составить кроссворд

«Устройства компьютера»







4

Повторение темы «Измерение информации».

1

Урок повторение пройденного

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Решить задачу №2







5

Входная контрольная работа.

1

Контрольный урок

Продуктивная

Входящий, тест










Передача информации в компьютерных сетях

11



















6

Компьютерные сети.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Знать: понятие компьютерной сети;

назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

назначение и принципы работы электронной почты;

уметь: работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;

работа в браузере;

осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловым архивами;

§1 прочитать, задание №5 стр. 13







7

Практическая работа «Работа в компьютерной сети».

1

Урок целевого применения усвоенного




Предварительный, практ.раб.

Выучить определения







8

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

§2 прочитать, ответить на вопросы

стр. 18







9

Практическая работа «Работа с электронной почтой».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.

Подготовить сообщение о электронной почте







10

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Знать:

основные протоколы передачи данных;

назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

технология поиска информации в сети Интернет;

уметь:

создание простейших Web-страниц

§4 подготовить пересказ







11

Интернет и всемирная паутина

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.

Выучить определения







12

Способы поиска в Интернете

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.

Подготовить материал для создания Web-страницы







13

Практическая работа «Поиск информации в Интернет».

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, самостоятельная работа

Ответить на вопросы стр.27







14

Создание и оформление Web-страницы с использованием Word.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Подготовить сообщение о Web-сайтах







15

Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.










16

Контрольная работа «Интернет».

1

Контрольный урок

Продуктивная

Итоговый, контр.раб.

Повторить §1,2,3







Информационное моделирование

5




17

Понятие модели. Графические информационные модели.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Знать: основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

уметь: разработка схемы моделирования для любой задачи;

построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

выделение объекта управления и управляющего воздействия;

§ 6 прочитать, ответить на вопросы стр.40







18

Табличные модели.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

§ 8 прочитать, придумать примеры моделей







19

Информационное моделирование на компьютере.

1

Урок целевого применения усвоенного

Методолого-содержательная

Текущий, опрос

§9 прочитать







20

Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».

1

Урок целевого применения усвоенного

Познавательно-продуктивная, техническая

Предварительный, практ.раб.










21

Контрольная работа «Информационное моделирование».

1

Контрольный урок

Продуктивная

Итоговый, контр.раб










Хранение и обработка информации в базах данных

11




22

Базы данных и информационные системы.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

Знать: понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

уметь: создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

создание и редактирование формы;

осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;

реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

реализация запросов со сложными условиями выборки;

§10 прочитать, выучить определения







23

Назначение СУБД.

1

Урок изучения нового материала

Познавательная, Коммуникативная

Текущий, опрос

§11 прочитать







24

Проектирование однотабличной базы данных.

1

Комбинированный урок

Методолого-содержательная

Текущий, опрос

§12 составить конспект






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconХуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в...
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconУчебно-тематическое планирование по информатике и икт количество...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconТематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С....
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического...
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconРабочая программа учителя истории Сыроваткиной Нины Владимировны...
А. А. Данилова Л. Г. Косулиной История России 6-11 классы общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2009 год
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconТематическое планирование по английскому языку Класс 8 Учитель Аширова...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconТематическое планирование по английскому языку Класс 9 Учитель Аширова...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена...
На изучение курса отводится 140 часов: по 35 часов (1 час в неделю) в 7, 8 классах и 70 часов (по 2 часа в неделю) в 9 классе. При...
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconТематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:...
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель: Низамбиев Ранис Фангисович Количество часов Всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 8 iconРабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны
Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск