Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс)





Скачать 328.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс)
страница1/3
Дата публикации07.03.2015
Размер328.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ (базовый курс) Н.В.Макаровой (2008г.), полностью отражает Обязательный минимум содержания образования по информатике, рекомендуемый Министерством образования Российской Федерации, т.е. соответствует ГОСам 2004 года. При разработке рабочей программы учтены также состояния учебно-методического сопровождения (УМК учеников и учителя полностью соответствует требованиям), материально-технического обеспечения образовательного учреждения (кабинет оснащен 7 ПК, имеется локальная сеть, полный пакет программного сопровождения), образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся 7-9 классов (состояние здоровья учащихся; уровень способностей; характер   учебной   мотивации; качество   учебных   достижений), возможность создания индивидуальной педагогической модели образования.
На изучение курса отводится 140 часов: по 35 часов (1 час в неделю) в 7, 8 классах и 70 часов (по 2 часа в неделю) в 9 классе. При этом более 2/3 учебного времени составляет работа на компьютере.

Курс изучается в 7 – 9 классах общеобразовательных учреждений и состоит из трех основных разделов:
1. Информационная картина мира.

2. Программное обеспечение информационных технологий.

3. Техническое обеспечение информационных технологий.
В период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно соответствует поставленной цели образовательная область «информатика». Учитывая нечеткость границ научной области информатики и отсутствие возможности в рамках школьного образования осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка такой концепции преподавания, где наиболее ярко выделены те направления, которые послужат развитию учащихся, формированию их системного мировоззрения и овладению современными информационными технологиями.

Предлагаемая концепция школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного и объектно-ориентированного анализа, для реализации которых используются компьютерные технологии. Системно-информационная концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. За счет организации межпредметных связей, реализуемых в процессе решения разноплановых задач, появляется возможность на этих уроках закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. При этом акцент ставится на развитие мышления, определяющее способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения. Развитием мышления занимаются практически при изучении всех школьных предметов, но на базе системного подхода нигде. Информатика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, именно та дисциплина, где реально можно воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося.

Известно, что системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Изучение и использование свойств системы становятся определяющими и решающими для успешной практической деятельности. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное (абстрактное) моделирование, проводимое на компьютерах. Информационные модели должны отражать существенные, с точки зрения исследователя, свойства объектов-оригиналов.

Таким образом, выделив ключевые слова, лежащие в основе системного подхода, а именно: объект, система, информация, цель, модель, моделирование, мы приходим к необходимости раскрытия и изучения этих понятий с использованием современных компьютерных технологий. Это обусловливает необходимость расширения введенной системы понятий на основе тезауруса компьютерной области. К таким понятиям целесообразно отнести следующие: информационные технологии и системы, компьютер, аппаратное обеспечение, алгоритм, программа, программное обеспечение (системное, прикладное, инструментарий программирования), файл и др.
Основные задачи программы:

  • знакомство учащихся с основными понятиями информатики и ИКТ,

  • формирование навыков обработки информации посредством современных компьютерных технологий,

  • прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира,

  • осознание значения информационных и коммуникационных технологий и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной, а затем профессиональной деятельности

.

Данная программа трактует базовый курс информатики как дисциплину, направленную, с одной стороны, на формирование теоретической базы, с другой стороны, на овладение учащимися конкретными навыками использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности.

.

В качестве основных целей информатики выделяются следующие:

  • формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;

  • обучение системному подходу к осмыслению всего, что происходит вокруг него, в процессе анализа и исследования структуры информационных объектов и их взаимосвязей, которые являются моделями реальных объектов и процессов;

  • развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала любого ребенка, его коммуникативных способностей, используя для этого богатейший компьютерный инструментарий.


Концепция изучения предмета на данном уровне ориентирована на выделение инвариантного ядра, независимого от конкретного программного инструментария компьютерной технологии и вариативной составляющей, определяемой текущей ситуацией в компьютерной области.

Инвариантное ядро концепции определяет системно-информационный подход к познанию окружающего мира, который позволяет выявить общие свойства и закономерности процессов обработки, хранения и обмена информацией и провести необходимую формализацию при постановке проблемы или задачи. В соответствии с поставленной целью в данной программе по базовому курсу информатики вводятся разделы, где изучаются объекты окружающего мира, анализируются связи этого объекта с другими, объект рассматривается как система более простых взаимосвязанных объектов, разрабатываются информационные модели, на задачах из разных предметных областей изучается технология моделирования.

Инвариантное ядро образуют также фундаментальные знания компьютерной области, которые не зависят от конкретной модели компьютера или конкретного вида программного продукта. К ним можно отнести такие темы, как представление об информационной системе и технологии, аппаратное обеспечение, классификация программного обеспечения, понятие алгоритма и программы, основы кодирования и др.

Вариативная составляющая определяется современным уровнем развития компьютерной технологии. Конкретная программная среда рассматривается с позиций приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием и использования его как при моделировании, так и при создании информационных продуктов. Изучению различных программных сред должно быть уделено в курсе достаточно много внимания, но это не должно быть основным направлением и целью обучения.

Предлагаемая концепция отражает точку зрения на информатику как на учебный предмет с двух позиций. С одной стороны, содержание учебного материала будет способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка, умения анализировать сущность объектов, явлений и процессов, проводить их целенаправленное исследование и делать на этой основе выводы. С другой стороны, оно призвано обеспечить школьника необходимыми знаниями и умениями использования современного компьютерного инструментария обработки информации. По окончании обучения должен быть сформирован общеобразовательный уровень информационной культуры школьников.

С внедрением данной учебной программы появляется возможность на этих уроках закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. Это достигается в процессе решения многочисленных задач из разных предметных областей, используя для этого две методики. Одна методика состоит в том, что в процессе реализации (решения) конкретной задачи осуществляется освоение конкретной программной среды. Целью является получение результата, а для этого учащемуся предлагается необходимый компьютерный инструментарий. Другая методика, которая используется в 9 классе, большое внимание уделяет исследованию. С этой целью учащиеся занимаются моделированием объектов, процессов, явлений из любых предметных областей.

Одной из сильнейших сторон информатики является ее интегративный характер. Это своего рода метапредмет, где можно, используя идеологию системного подхода, изучать объекты из разных предметных областей при помощи современных компьютерных средств и методов. При этом, помимо развития системного мышления, может быть достигнута не менее важная цель – закрепление знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах. Причем это можно организовать в результате продуктивной деятельности, где в основе лежат исследования и творчество.
На основе системно-информационной концепции базовый курс «Информатика и ИКТ» рассчитан на непрерывность обучения, начиная с 5-го класса.

В 5-6-х классах осуществляется пропедевтика основных понятий и технологий базового курса «Информатика и ИКТ». К сожалению, это возможно не во всех школах из-за недостатка времени. Поэтому обучение на этом уровне не является обязательным. Для начального курса по дисциплине «Информатика и ИКТ» создано методическое обеспечение в виде учебника и двух рабочих тетрадей. Учебная программа и тематический план обучения представлены далее в настоящем методическом пособии.

В 7-м классе учащиеся начинают осваивать базовый уровень информатики. Здесь закладываются основы системного мышления.

Знакомство с понятийным аппаратом предметной области и основами системного анализа начинается с рассмотрения понятий «информация» и «объект», которые затем закрепляются в темах, посвященных изучению компьютерных технологий.

Базовые технологии работы на компьютере изучаются в системной среде Windows, в графическом редакторе Paint, в текстовом процессоре Word. Освоение информационных технологий происходит в процессе создания информационных объектов для разных предметных областей.

Учащиеся знакомятся с основами алгоритмизации и программирования в среде ЛОГО, где учатся управлять Черепашкой с помощью команд и простейших программ. Методика разработки простейших программ также реализует объектный подход. Учащиеся знакомятся с аппаратной частью компьютера.

В 8-м классе на основе концентрического подхода введенные ранее понятия закрепляются при изучении технологии работы в системной среде и в табличном процессоре. Продолжается освоение объектно-ориентированного подхода к разработке программ в среде ЛОГО. Изучается технология работы в Интернете, с электронной почтой, основами языка HTML. Продолжается изучение аппаратной части компьютера и основ кодирования.

В 9-м классе учащиеся выходят на более высокий уровень познания, работая с моделями объектов и систем и исследуя их свойства и поведение. В процессе моделирования учащиеся имеют возможность закрепить полученные на предыдущих уровнях обучения умения по базовым технологиям и выработать устойчивые навыки. Изучается технология работы в системе управления базой данных Access.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения.

Контроль знаний учащихся открывает большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности.

В предмете «Информатика и ИКТ» необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы. Наиболее точно и качественно оценивать знания учащихся позволяет разнообразие видов и форм контроля:


Традиционные способы

Безмашинные способы контроля

Смешанные способы

Машинные способы контроля



  • устный опрос

  • устная самостоятельная работа

  • выступление с сообщением

  • устный зачет

  • блиц-опрос

  • диктант

  • самостоятельная работа

  • контрольная работа

  • зачет

  • тест

  • экзамен

  • олимпиада

  • практическая работа

  • лабораторная работа

Нетрадиционные способы




  • исследовательская работа

  • творческая работа

  • реферат

  • сочинение

  • соревнования (конкурсы, турниры, КВН)





В качестве основных (традиционных) методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование; для оценивания практических навыков – практическую работу.

На уроках информатики и ИКТ могут использоваться такие нетрадиционные формы контроля как рефераты, конкурсные проекты, дидактические игры.

В качестве итогового контроля может служить проект, отражающий как теоретические знания учащихся, так и уровень прикладных навыков работы с различными программными продуктами.

Наличие компьютерного класса позволяет дифференцировать и индивидуализировать контроль знаний. Формы контроля результатов обучения можно разделить на два типа: “машинный” и “безмашинный”.

Среди безмашинных средств проверки наиболее распространены в практике работы школы устный опрос учащихся, проверка тетрадей с домашним заданием, диктант, самостоятельная и контрольная работы.

Использование компьютера позволяет качественно изменить контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер позволяет проверить все ответы, а во многих случаях он не только фиксирует ошибку, но довольно точно определяет ее характер, что помогает вовремя устранить причину, обуславливающую ее появление.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Информационная картина мира (32ч)22/10п+2к/р(1-7/1п-9)


    1. Понятие информации

    2. Представление информации (1ч)

Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности. Форма и язык представления информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Основные единицы измерения объема информации.

Учащиеся должны знать:

– понятие информации и ее основные свойства;

– виды органолептической информации;

– основные формы представления информации;

– назначение языка, кода и кодирования информации;

– основные единицы измерения объема информации.

Учащиеся должны уметь:

– определять информационный объем любого текста;

– кодировать текст с помощью какого-либо способа.

1.3. Информационная деятельность человека (1ч)

Понятие информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств формируется при рассмотрении всевозможных примеров. Основные виды работ с информацией: сбор информации, обработка информации, передача информации, хранение информации, поиск информации, защита информации. Понятие о датчике. Входная и выходная информация. Представление об источнике, о получателе, кодирующем и декодирующем устройствах, схеме передачи информации. Носитель информации. Способы защиты информации.

Учащиеся должны знать:

– основные виды информационной деятельности человека;

– роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

– основные составляющие схемы передачи информации;

– назначение носителей информации;

– основные средства защиты информации.

Учащиеся должны уметь:

– приводить примеры информационной деятельности человека;

– приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;

– приводить примеры носителей информации;

– приводить примеры способов защиты информации;

– шифровать фразы с помощью своего ключа.

1.4. Информационные процессы(1ч)

Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии.

Учащиеся должны знать:

– понятие информационного процесса;

– понятие информационной технологии и основные этапы ее развития;

– роль технических средств в информационных процессах.

Учащиеся должны уметь:

– приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;

– приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии.

1.5. Информационные основы процессов управления(2ч)

Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая схема управления. Разомкнутая схема управления. Примеры систем автоматического управления, неавтоматического управления, автоматизированных систем управления.

Учащиеся должны знать:

– понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

– структуру замкнутой и разомкнутой систем управления.

Учащиеся должны уметь:

– выделять объект управления и управляющее воздействие;

– указывать наличие или отсутствие обратной связи;

– приводить примеры систем управления разного типа.

1.6. Представление об объектах окружающего мира(4ч)

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы.

Учащиеся должны знать:

– понятие объекта и его свойств;

– понятие параметра и его значений;

– понятие действия объекта;

– представление о среде существования объекта.

Учащиеся должны уметь:

– выделять объекты из окружающего мира и вести о них рассказ;

– называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;

– перечислять действия, характеризующие объект;

– определять среду обитания объекта;

– представлять сведения об объекте в виде таблицы.

1.7. Информационная модель объекта(6ч)

Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели объекта. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются: имя объекта, имя параметров, значения параметров, действия, среда. Примеры информационных моделей объектов.

Учащиеся должны знать:

– понятие модели объекта;

– понятие информационной модели;

– почему при создании модели важно вначале определить цель;

– что одной из форм представления информационной модели служит таблица.

Учащиеся должны уметь:

– приводить примеры материальных моделей;

– приводить примеры нематериальных моделей;

– формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель;

– выделять соответствующие цели характеристики объекта;

– представлять информационную модель объекта в виде таблицы.

1.8. Основы классификации (объектов) (1ч)

Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль основания классификации. Свойство наследования. Примеры классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов.

Учащиеся должны знать:

– понятие класса;

– назначение классификации объектов;

– понятие свойства наследования;

– основные классы документов, создаваемых на компьютере.

Учащиеся должны уметь:

– приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации;

– отображать классификацию в виде иерархической схемы;

– определять, в чем проявляется свойство наследования.

1.9. Классификация моделей(2ч)

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления – материальные и абстрактные. Классификация абстрактных моделей по возможности их реализации в компьютере – мысленные, вербальные, информационные. Классификация информационных моделей по степени формализации и по форме представления. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

– основные виды классификации моделей;

– основные признаки (основания) классификации моделей;

– характеристику каждого класса моделей.

Учащиеся должны уметь:

– приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу;

– приводить примеры моделей из школьной жизни.

1.10. Основные этапы моделирования(2ч)

Место моделирования в деятельности человека. Прототип – моделирование – принятие решения. Этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи. Основные типы задач для моделирования. Рекомендации по формализации задачи. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.

Учащиеся должны знать:

– назначение моделирования;

– основные типы задач моделирования;

– основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.

Учащиеся должны уметь:

– разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

– задавать цель моделирования и осуществлять формализацию задачи на этапе постановки задачи;

– создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную модель на этапе разработки модели.

1.11. Моделирование в среде графического редактора(8ч)1/7п

Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование объектов с заданными свойствами.

Конструирование – разновидность моделирования. Моделирование паркета. Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм. Создание набора кирпичиков для конструирования. Конструирование из кирпичиков по общему виду. Моделирование расстановки мебели. Моделирование объемных конструкций из кирпичиков по трем проекциям.

Разнообразие геометрических моделей. Моделирование резьбы по дереву. Моделирование оконных наличников. Моделирование топографической карты или плана местности. Графический алгоритм процесса.

Учащиеся должны знать:

– класс задач, ориентированный на моделирование в графическом редакторе;

– понятие геометрической модели;

– представление о компьютерном конструировании;

– технологию работы в среде графического редактора.

Учащиеся должны уметь:

– проводить моделирование в среде графического редактора;

– создавать меню типовых мозаичных форм;

– создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм;

– моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям;

– моделировать геометрические операции.

1.12. Моделирование в среде текстового процессора(4ч)1/3п

Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели: таблица, схема, блок-схема, структура деловых документов. Алгоритмические модели.

Учащиеся должны знать:

– класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

– технологию работы в среде текстового процессора.

Учащиеся должны уметь:

– выделять объекты текстового документа и его параметры;

– составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора;

– проводить моделирование в среде текстового процессора.
1.13. Представление о системе объектов

Понятие отношений между объектами. Пространственные отношения. Временные отношения. Отношения части и целого. Отношения формы и содержания. Математические отношения. Общественные отношения. Понятие связи между объектами. Примеры на различные виды связей.

Понятие о системе. Элемент системы. Роль цели при определении системы. Связи и отношения между элементами системы. Среда существования системы. Понятие целостности системы.

Описание системы как единого объекта. Информационная модель элементов системы. Описание связей и отношений между элементами системы. Описание взаимодействия элементов системы. Примеры информационных моделей систем.

Учащиеся должны знать:

– понятие системы объектов;

– значимость и роль цели при изучении системы;

– виды отношений между объектами;

– виды связей между объектами;

– понятие целостности системы;

– типовую структуру информационной модели системы.

Учащиеся должны уметь:

– формулировать цель, при которой объект следует рассматривать как систему;

– приводить примеры систем;

– приводить примеры отношений и связей между объектами;

– определять вид отношений и связей между объектами в конкретной системе;

– разрабатывать информационную модель системы в соответствии с заданной целью.

1.14. Моделирование в электронных таблицах

Этапы моделирования в электронных таблицах. Расчет геометрических параметров объекта. Моделирование ситуаций. Обработка массивов данных. Моделирование биологических процессов. Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Моделирование экологических систем. Моделирование случайных процессов.

Учащиеся должны знать:

– класс задач, ориентированный на моделирование в табличном процессоре;

– этапы построения моделей для электронной таблицы;

– особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

– технологию работы в среде табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

– составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;

– проводить моделирование в среде табличного процессора задач из разных областей.

1.15. Информационные модели в базах данных

Этапы создания информационных моделей в базах данных. Стандартные и индивидуальные информационные модели. Информационная модель «учащиеся».

Учащиеся должны знать:

– класс задач, ориентированный на моделирование в СУБД;

– структуру информационной модели в базе данных;

– технологию работы в СУБД, определяющих среду моделирования.

Учащиеся должны уметь:

– пользоваться стандартными информационными моделями (шаблонами);

– производить выборку из базы данных, используя разные условия поиска (фильтр).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А....
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской...
Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconМетодическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика...
Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс
Икт составлена в соответствии с Программой курса «Информатика и икт» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова,...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. (Программа профильного курса «Информатика...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс Угринович Н. Д
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена на основе авторской программы по информатике и икт (базовый курс) iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск