Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы





Скачать 230.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Дата публикации23.09.2014
Размер230.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего за год – 34 часа.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 6, количество контрольных работ – 3, зачётов – 1.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (8часов)

Пиксель. Растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Графические режимы монитора. Видеопамять. Графические объекты. Графические редакторы. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные инструменты для создания и обработки графических изображений. Интерфейс и основные инструменты для создания анимации. Интенсивность звука. Частота звука. Громкость звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования звука. Интерфейс звукового редактора. Основные команды обработки звука. Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео. Методы сжатия видеоинформации. Обзор программ, позволяющих выполнять захват, печать и редактирование цифровых фото и видео.

Практические работы:

  • Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

  • Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • формы представления графической информации

  • характеристики растрового и векторного изображения

  • характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов

  • как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

  • способы получения и редактирования цифровых фотографий: этапы создания цифрового видеофильма

Уметь:

  • редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах

  • выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа

  • проводить оценку качества оцифрованного звука

  • проводить захват и редактирование цифрового фото и видео




  1. Кодирование и обработка текстовой информации(8 часов)


Кодировки знаков. Принцип кодирования текстовой информации. Текстовый редактор. Текстовый процессор. Способы создания текстовых документов. Параметры страницы. Вставка колонтитулов и номеров страниц. Буфер обмена. Редактирование текстовой информации. Специальные символы. Редактор формул. Операции поиска и замены. Проверка правописания.Автозамена частых опечаток. Сохранение исправлений. Форматирование символов. Абзац. Форматирование абзацев. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Форматирование заголовков. Способы создания таблиц. Редактирование и форматирование таблиц. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода.

Практические работы:

  • Практическая работа № 3 «Вставка в документ формул».

  • Практическая работа № 4 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».


В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • различные кодировки знаков, принцип кодирования текстовой информации

  • различные способы создания документа, установку параметров страницы

  • что такое буфер обмена, редактирование, специальные символы, редактор формул

  • как выполняются операции поиска и замены, проверки правописания, автозамены частых опечаток, сохранения исправлений

  • параметры форматирования символов

  • что такое абзац, основные параметры абзаца

  • понятия нумерованных, маркированных, многоуровневых списков

  • как задаются параметры форматирования заголовков

  • различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования

  • о различных возможностях компьютерных словарей и систем компьютерного перевода

Уметь:

  • переключать кодировку символов в текстовом редакторе

  • устанавливать различные параметры страницы

  • вставлять в текст специальные символы, буквицу, математические формулы, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста

  • сохранять текст в различных форматах, печатать документ

  • использовать различные параметры форматирования символов

  • форматировать абзацы

  • создавать нумерованные и маркированные списки

  • использовать стили форматирования, устанавливать вид оглавления документа

  • создавать и заполнять таблицы




  1. Кодирование и обработка числовой информации (6 часов)


Системы счисления и их назначение. Свернутая и развернутая форма записи числа.Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую. Основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) для двоичных чисел. Различные форматы хранения чисел в компьютере. Электронная таблица. Ячейка. Адрес ячейки. Диапазон ячеек. Лист. Книга. Форматирование ячеек. Правила ввода в электронную таблицу основных типов данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Алгоритм суммирования значений диапазона ячеек. Функции для нахождения степени и квадратного корня. Диаграммы. Типы диаграмм. Способы задания исходных данных. Область диаграммы. Легенда.

Практические работы:

  • Практическая работа № 5 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

  • Практическая работа № 6 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».


В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • что такое системы счисления, какие они бывают, свернутая и развернутая форма записи числа, назначение систем счисления

  • алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот

  • таблицы сложения, вычитания и умножения двоичных чисел, алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления в двоичной и десятичной системах счисления

  • о различных форматах хранения чисел в компьютере

  • что такое электронная таблица, понятие ячейки, адреса, диапазона, листа, книги

  • правила ввода в электронную таблицу трех основных типов данных

  • что такое относительные, абсолютные и смешанные ссылки

  • алгоритм суммирования значений диапазона ячеек, функции для нахождения степени и квадратного корня

  • различные типы диаграмм, способы задания исходных данных, понятия области диаграммы, области построения диаграммы, легенды

Уметь:

  • записывать числа в свернутой и развернутой формах в десятичной и двоичной системах счисления

  • выполнять перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот

  • выполнять основные арифметические действия для двоичных чисел

  • переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную

  • определять адрес ячейки и диапазона, проводить простейшее форматирование ячеек (ставить рамки, использовать заливку, изменять высоту строк, толщину столбцов, удалять и вставлять строки и столбцы)

  • записывать математические выражения по правилам электронной таблицы

  • вводить формулы с различными видами ссылок

  • заполнять таблицы значениями функции

  • выбирать типы диаграмм, задавать основные параметры, строить простейшие диаграммы


  1. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (7 часов)


Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Обзор языков программирования. Язык программирования PASCAL, назначение элементов интерфейса. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Оператор присваивания. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Линейный алгоритм. Функции ввода и вывода данных. Ветвление: полное и неполное.
В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов

  • понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы

  • процесс исполнения алгоритма компьютером

  • понятия транслятора, компилятора

  • классификацию и названия языков программирования

  • особенности объектно-ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования

  • основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры

  • этапы разработки и способ загрузки проектов

  • понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных

  • основные алгоритмические структуры

  • структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных

Уметь:

  • обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта

  • представлять алгоритм в виде блок-схемы

  • применять оператор присваивания

  • описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран

  • выполнять арифметические операции над переменными

  • организовать диалоговые окна сообщений




  1. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ (4 часf)


Моделирование как метод познания. Модели материальные и информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. План проведения поэтапного моделирования. Компьютерный эксперимент.

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • понятия моделирования, формализации, визуализации

  • основные этапы моделирования

  • принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними

Уметь:

  • приводить примеры моделирования в различных областях деятельности

  • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей




  1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА (1 час)

Информационное общество. Информатизация и компьютеризация. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации

  • что такое информационная культура

  • перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Уметь:

  • приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни

  • приводить примеры перспектив развития информационных и коммуникационных технологий



Система оценивания

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

91-100% отлично

76-90%% хорошо

51-75%% удовлетворительно

менее 50% неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

 «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

 «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

 «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

 «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение и демонстрации

Дата

По плану

Факт

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

8 часов

1

Кодирование графической информации.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

ЦОР – урок 1

05.09.13




2

Растровая и векторная графика.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

ЦОР – урок 3

12.09.13




3

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

ЦОР – урок 4

19.09.13




4

Практическая работа №1.Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

1

Урок изучения нового

Урок-практикум

ЦОР – урок 5

26.09.13




5

Растровая и векторная анимация. Практическая работа №2.Анимация.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

ЦОР – урок 7

03.10.13




6

Кодирование звуковой информации.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

ЦОР – урок 9

10.10.13




7

Цифровое фото и видео.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 11

17.10.13




8

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической информации»

1

Урок контроля







24.10.13




Кодирование и обработка текстовой информации

8 часов

9

Кодирование текстовой информации.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 15

31.10.13




10

Создание документов в текстовых редакторах.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 17

14.11.13




11

Ввод и редактирова-ние документа.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 18

21.11.13




12

Практическая работа №3.Вставка в документ формул.

1

Урок изучения нового

Урок-практикум

ЦОР – урок 20

28.11.13




13

Форматирование документа.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 21

05.12.13




14

Таблицы.

Практическая работа №4.Вставка в документ таблицы, её форматиро-вание и заполнение данными.


1

Урок изучения нового


Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 23

12.12.13




15

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

Урок контроля







19.12.13




16

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 25

26.12.13




Кодирование и обработка числовой информации

6 часов

17

Кодирование числовой информации.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 30







18

Практическая работа №5.Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.


1

Урок изучения нового

Урок-практикум

ЦОР – урок 31







19

Электронные таблицы.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 32







20

Практическая работа №6.Относи-тельные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.


1

Урок закреп-ления знаний

Урок-практикум

ЦОР- урок 33







21

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.


1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 34







22

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации»


1

Урок контроля













Основы алгоритмизации и программирования

7 часов

23

Алгоритм и его формальное исполнение.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 39







24

Кодирование основных типов алгоритмичес-ких структур на языке программиро-вания.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 41







25

Переменные: тип, имя, значение.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 42







26

Арифметичес-кие, строковые и логические выражения.


1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 43







27

Функции в языках программиро-вания.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 44







28

Основы программиро-вания.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 45







29

Контрольная работа по теме «Основы алго-ритмизации программиро-вания»

1

Урок контроля













Моделирование и формализация

4 часа

30

Моделирова-ние, формализация, визуализация.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 57







31

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.


1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 58







32

Приближённое решение уравнений.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элемента-ми беседы

ЦОР – урок 60







33

Зачёт по теме «Моделирова-ние и формализация»

1

Урок контроля

Урок-зачет










Информатизация общества

1 час

34

Информацион-ное общество.

Информацион-ная культура.

Перспективы развития информацион-ных и коммуникаци-онных технологий.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция

ЦОР – урок 67









ЛИТЕРАТУРА


  1. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Н.Д.Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011.

  3. Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний – 2011.

  4. Самылкина Н. Н.Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской...
Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс Угринович Н. Д
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А....
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования по дисциплине «Информатика...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатика и икт», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса...
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск