№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| План
| Факт
|
1
| Вводный урок
История отечественной литературы как отражение развития общества
| 1
| Лекция
с элементами
беседы
| Конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу
|
| Умение строить связный ответ, работать со статьёй учебника, составлять план статьи
| Записать в тетради особенности русской литературы XIX века по материалам лекции
|
|
|
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3+1р/р +1 вн. чт.)
|
2.1
| вн. чт. 1 Литература Древней Руси, её культурное и нравственно-воспитательное значение
| 1
| лекция с обсуждением ранее изученного материала
| Конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу
| выборочная проверка конспектов лекции
|
| записи в тетрадях , чтение «Слова о полку Игореве»
|
|
|
3.2
| «Слово о полку Игореве» - уникальный памятник древнерусской литературы
| 1
| Урок изучения
нового материала
| Работа с текстом, ответы на вопросы учителя, работа по иллюстрациям
| Фронтальный опрос, работа с текстом, терминами
| Знать историю произведения, уметь составлять цитатный план, уметь находить в тексте средства выразительности
| Прочитать статью учебника на с.12-24, подготовить пересказ понравившегося эпизода или выучить отрывок «Плач Ярославны» из стихотворного перевода.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3
| Историческая основа сюжета и проблематика «Слова…». Патриотический пафос произведения
| 1
| Комбинированный
урок
| Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, сопоставительный анализ
| Ответы на вопросы, выразительное чтение, умение определять композиционные особенности произведения
| Формировать навыки сопоставительного анализа поэтического текста и летописного источника, уметь находить в тексте средства выразительности и определять их роль
| Сформулировать письменно какие приёмы УНТ использует автор для раскрытия внутреннего мира героев, их характеристики; устное сочинение «Каким я представляю себе автора «Слова…»
|
|
|
5.4
| Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства
| 1
| Комбинированный урок
| Эвристическая беседа с элементами анализа, выразительное чтение, устное иллюстрирование, работа с текстом
| Оценка устного сочинения, характеристика героев; оценка материала, изложенного учащимися
| Уметь анализировать, сопоставлять, обобщать, использовать текст для характеристики героев; уметь составлять цитатный план
| Сравнительный анализ «Плача Ярославны…» в переводе Жуковского и Заболоцкого; выучить наизусть отрывок «Золотое слово Святослава», подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка
|
|
|
|
6.5
| Р/р Подготовка к сочинению на литературную тему по «Слову о полку Игореве».
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана
|
| Уметь использовать собранный материал при написании сочинения
| Написать сочинение на одну из тем:
1.Образ князя Игоря.
2. Героическая тема и приёмы её воплощения в «Слове о полку Игореве».
3.Образ Ярославны в «Слове…».
4. Тема Русской земли в «Слове…».
|
|
|
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ VIII века (10 ч.)
|
7.1
| Основные тенденции развития русской литературы в XIII веке. Русский классицизм.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2, 9.3
| Формирование «новой « русской литературы. Творчество А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского.
| 2
| Изучение нового материала
Лекция с элементами беседы
| Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами
| Выборочная проверка записей тезисов в тетрадях
| Совершенствование навыков тезисной записи лекции
| Прочитать материал учебника на с. 28-37
Индивидуальные задания: подготовить сообщение о М.В..Ломоносове, Кантемире, Тредиаковском, Сумарокове; подобрать материал о классицизме в живописи и архитектуре
|
|
|
10.4
| Литературно-общественная деятельность М.В Ломоносова
| 1
| Изучение нового материала
| Выступления учащихся с сообщениями, работа по учебнику, работа со словарём, чтение произведений
| Оценка выступлений, ответы на вопросы, чтение и анализ стихотворений
| Умение вести тезисные записи лекции, отбирать наиболее значимый материал, анализировать поэтический текст
| Выразительное чтение «Оды на день…», выучить отрывок наизусть. Какие задачи ставит Ломоносов перед поэзией?
Сообщение о Г.Р.Державине. Прочитать стихотворения «Арфа», «Властителям и судьям», «Памятник», «Фелица»
|
|
|
11.5
| Новая русская драматургия (А.П. Сумароков,. Д.И Фонвизин, В.В. Капнист, Я. Б. Княжнин).
Расцвет отечественной драматургии. Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Герои и события.
| 1
| Обзорное занятие с обобщением ранее изученного (комедия
Д.И. Фонвизина «Недоросль») и общей характеристикой творчества Сумарокова, Капниста, Державина)
| Выступления учащихся,беседа, отработка ключевых понятий поэтик классицизма
| Оценка выступлений, ответы на вопросы, чтение и анализ
| умение анализировать драматический текст
| Сообщение о Г.Р.Державине. Прочитать стихотворения «Арфа», «Властителям и судьям», «Памятник», «Фелица»
|
|
|
12.6, 13.7
| Творчество Г.Р.Державина. Обзор творчества.
Творчество Г.Р. Державина. Анализ стихотворений «На смерть князя Мещерского», «Бог»
| 2
| Изучение нового материала
Лекция с элементами беседы
| Беседа, чтение наизусть, сообщение о Державине, запись материала лекции, работа с текстом
| Оценка выполнения домашнего задания: чтение наизусть, ответы на вопросы, оценка сообщений
| Воспитывать любовь к родному краю, формировать нравственные критерии в оценке личности.
Развитие связной речи, умения, логического мышления, ассоциативных представлений
| анализ стихотворения
|
|
|
14.8
| А. Н. Радищев и его книга «Путешествие из Петербурга в Москву»
| 1
| Урок изучения нового материала
| Сообщение учителя о жизни и творчестве Радищева, беседа п содержанию «Путешествия…»
Рассказы учащихся об одной из «станций» «Путешествия…»,
| Ответы на уроке
| Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать выводы
| Составить устное сообщение об одной из «станций» «Путешествия…», прочитать повесть Карамзина «Бедная Лиза». Индивидуально: сообщение о Н.М.Карамзине
|
|
|
15.9
| Сентиментализм. Н.М.Карамзин – писатель, историк, критик. Повесть «Бедная Лиза»
| 1
| Урок изучения нового материала
| слово учителя о сентиментализме как литературном направлении, составление таблицы, сообщение ученика о Карамзине, работа с текстом
| Оценка за домашнее задание, за сообщение
| Развивать умение анализировать эпизоды прозаического текста, навыки работы в группах
| Ответить на вопросы: «Почему «Бедную Лизу» мы можем отнести к сентиментализму?», «Какую роль
в повести играет пейзаж?»
|
|
|
16.10
| Итоговый урок по литературе XVIII века
| 1
| Урок обобщения ЗУН. Контрольный урок
| Составление таблицы «Литература XVIII века», тест
| Тест, зачёт
| Уметь применять полученные знания при выполнении тестовых заданий, логически рассуждать
| Устное сочинение «Каким я увидел XVIII век на страницах ….» (по выбору учащихся)
|
|
|
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО РОМАНТИЗМА ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА (5+1Р/Р+1ВН/ЧТ)
|
17.1
| Вн. чт. 2 Романтизм как литературное направление. Важнейшие элементы поэтики романтизма (на примере творчества Д.Г. Байрона)
| 1
| Урок изучения нового материала с обобщением ранее изученного в основной школе.
| сообщение уч-ся, чтение и анализ стихотворений
|
|
|
|
|
|
18.2
| Становление и развитие романтизма в России первой четверти XIX века
| 1
| Изучение нового материала. Урок формирования ЗУН
| Лекция, запись основных положений лекции, составление таблицы
| Выборочная проверка тезисов лекции
| Совершенствование навыков тезисной записи лекции
| Основные исторические события, определившие пафос русского романтизма. Стр. 84-85
Каковы особенности русского романтизма?
Индивидуально: подготовить сообщения о Батюшкове, Жуковском, Рылееве
|
|
|
19.3
20.4
| Важнейшие черты поэтики романтизма в творчестве К.Н. Батюшкова.
К.Н. Батюшков – основатель школы гармонической личности. Анализ стихотворений .
| 2
| Изучение нового материала
| Сообщение подготовленного ученика, слово учителя, запись основных положений лекции, знакомство с текстами стихотворений
| Выборочная проверка тезисов лекции, оценка сообщения ученика
| Совершенствование навыков тезисной записи лекции
| Подготовить выступление «Темы, мотивы и образы лирики Батюшкова».
Индивидуально: сообщение о жизни и творчестве В.А.Жуковского. Прочитать балладу «Светлана», стихотворения «Сельское кладбище», «Вечер»
|
|
|