Скачать 198.58 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа – интернат №1» среднего полного образования г. Рязани. Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель – учитель истории Калинина Е.А. 2013 – 2014 учебный год. Пояснительная записка к рабочей программе по истории 9 класс Рабочая программа курса всеобщей истории составлена в соответствии с федеральной программой и авторских программ «История России 6-9 классы» А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. М.;Просвещение, 2009 и «Всеобщая история» Л. Н. Алексашкиной 2004 года. Данное тематическое планирование рассчитано на 102 часа. Из них – 34 часа на всеобщую историю и 68 часов на курс «История России 20 – начало 21 веков». Количество часов в неделю – 3. Цель изучения истории в современной школе – образование, развитие, воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи изучения истории : 1.Формирование у воспитанников ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире. 2.Овладение воспитанниками знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе. 3.Воспитание воспитанников в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества. 4.Развитие способности воспитанников анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности. 5.Формирование у воспитанников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса Результатом изучения является развитие у воспитанников широкого круга компетентностей–социально-адаптивной(гражданственной),когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. Личностные результаты: 1.Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. 2.Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. 3.Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. 4.Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:
Предметные результаты изучения истории воспитанниками 9 классов включают:
Соотнесение элементов учебной деятельности воспитанников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки воспитанников по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории к концу 9 класса воспитанники должны овладеть следующими знаниями, умениями:
а. указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; б. соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов. Работа с фактами: а. характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; б. группировать (классифицировать) факты по различным признакам. 3. Работа с историческими источниками: а. читать историческую карту с опорой на легенду; б. проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); в. сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия. 4. Описание (реконструкция): а. рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; б. характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; в. на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников. 4. Анализ, объяснение: а. различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); б. соотносить единичные исторические факты и общие явления; в. называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; г. раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; д. сравнивать исторические события и явления. Определять в них общее и различия; е. излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: а. приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; б. определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: а. применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; б. использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; в. способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). Формы контроля: Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность воспитанников, ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный. Нормы оценок: «5»(отлично) – ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объёме, речь- хорошая. «4»(хорошо) – в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. «3»(удовлетворительно) – в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное(наводящие вопросы учителя, помощь учащихся),в ответе имеются существенные ошибки. «2»(неудовлетворительно) – основное содержание материала по вопросу не раскрыто. Учебно-методический комплект: 1.Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран. 20 – начало 21 в. учебник.- М.: Просвещение, 2006. 2.Сороко-Цюпо О.С. Рабочая тетрадь по новейшей истории 9 класс. – М. :Просвещение 2005. 3.Соловьёв А.К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. 20 – начало 21 в. М.: Просвещение, 2006. 4.Данилов А.А., Косулина В.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России 20 века». – М.; .:Просвещение 2004. 5.Ивашко М.И. История в таблицах и схемах. – М.; Материк – Альфа,2005. 6.Карты изучаемого периода. Наглядные пособия 9 класс. Новейшая история России Таблицы: 1. Высшие и центральные гос-е учреждения Российской империи после 1905 года. 2. Высшие органы гос. власти и управления Рос.империи в годы Первой мировой войны(1914-1918г.г.) 3. Высшие органы гос. власти и управления Рос.империи в феврале-октябре 1917г. 4. Высшие органы гос. власти и управления РСФСР в 1918-1922г.г. 5. Высшие и центральные органы гос. власти и управления СССР в1922-1933г.г. 6. Борьба за власть в руководстве большевистской партии в 20-е годы 20 века. 7. Органы гос. власти и управления СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. 8. Органы гос. власти и управления СССР по конституции 1977 года. 9. Органы гос. власти и управления Р.Ф. по состоянию на 2006 год. 10. Одежда периода новейшей истории. 11. Орудия труда и транспорт новейшего времени. Карты: (новые) 1. Историческое наследие России.(начальная школа). 2. Россия в начале 20 века. Русско-японская война. Первая мировая война. 3. Россия и страны мира (на стене) 4. Россия на рубеже 20-21 веков. 5. СНГ/СССР в 1946-1991 годах. 6. СССР в 1965-1991 годах. Распад СССР. 7. Экономика СССР в 1966-1990 годах. Карты: (старые) 1. Русско-японская война 1904-1905г.г. 2. Революция 1905-1907г.г. в России. 3. Великая Октябрьская соц. революция и гражданская война (3) 4. Россия в 1907-1914г.г. 5. Великая Отечественная война СССР (1941-1945). 6.Великая Окт. Соц. Революция. Триумфальное шествие советской власти. 7. Россия в 19 –нач. 20 века. 8. Подготовка В.О.соц. революции(март-октябрь 1917года). 9. Индустриальное развитие России в годы предшествующих пятилеток (1928-1940) 10. Культурное строительство в СССР за годы Советской власти. 11. Восстановление и развитие народного хозяйства в 1946-1958г.г. 9 класс. Новейшая история зарубежных стран. Карты: 1-2 Ближний Восток, 2-я половина 20 века. Страны Юго-Восточной и Восточной Азии. 3-4. Военные действия в Европе и Северной Африке в 1942 – 1945г.г. Территориальные изменения в Западной Европе в 1918-1923г.г. 5-6. Европа в конце 20 века. Африка во второй половине 20 века. 7-8. Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны Начало второй мировой войны. 9. Европа в 30-е годы 20 века. Нарастание фашистской агрессии. 10. Мир после второй мировой войны. 11. Вторая мировая война. Таблицы: 1. Первая мировая война 1914-1918г.г. 2. Вторая мировая война 1939-1945г.г. 3. Становление Европейского Союза. 4. Глобальные проблемы современности. 5. Социальное государство. 6. «Холодная война». годов). 7. Создание военно-политических блоков (1946 –конец 80-х-начало 90-х КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» (9 КЛАСС)
|
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой... | Рабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой... | ||
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | Программа элективного курса по истории для 11 класса Составитель:... Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся... | ||
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы | Дополнительная образовательная программа «Роль личности в истории»... Программа предназначена для учащихся 9-11 классов, испытывающих интерес к истории Отечества | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | Рабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов (фгос) Пояснительная записка России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной... | ||
Рабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:... Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой... | Рабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории» «Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского... | ||
Программа по истории для 8-11 классов Учитель истории моу «Адав-Тулумбаевская сош буинского района рт» Гиззатуллина Эльвира Илгизаровна | Рабочая программа по истории для 5-9 классов Учитель Гудкова Марина Сергеевна Данные программы соответствуют Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по... | ||
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный... Программа курса «Реформаторы России» предназначена для изучения учащимися 8-х классов | Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов История Татарстана (В. И. Пискарёв), авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших... | ||
Рабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:... Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской... | Пояснительная записка рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание... |