Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А





Скачать 198.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А
Дата публикации17.01.2015
Размер198.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа – интернат №1»

среднего полного образования г. Рязани.

Рабочая программа по истории

для 5-9 классов

Составитель – учитель истории Калинина Е.А.

2013 – 2014 учебный год.

Пояснительная записка к рабочей программе по истории

9 класс

Рабочая программа курса всеобщей истории составлена в соответствии с федеральной программой и авторских программ «История России 6-9 классы» А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. М.;Просвещение, 2009 и «Всеобщая история» Л. Н. Алексашкиной 2004 года. Данное тематическое планирование рассчитано на 102 часа. Из них – 34 часа на всеобщую историю и 68 часов на курс «История России 20 – начало 21 веков». Количество часов в неделю – 3.

Цель изучения истории в современной школе – образование, развитие, воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории :

1.Формирование у воспитанников ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.

2.Овладение воспитанниками знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе.

3.Воспитание воспитанников в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

4.Развитие способности воспитанников анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.

5.Формирование у воспитанников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса

Результатом изучения является развитие у воспитанников широкого круга компетентностей–социально-адаптивной(гражданственной),когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Личностные результаты:

1.Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.

2.Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

3.Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

4.Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

  1. Способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др;

  2. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  4. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории воспитанниками 9 классов включают:

  1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  3. Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную и познавательную ценность;

  4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  5. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности воспитанников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки воспитанников по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории к концу 9 класса воспитанники должны овладеть следующими знаниями, умениями:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:

а. указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

б. соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов. Работа с фактами:

а. характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

б. группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

а. читать историческую карту с опорой на легенду;

б. проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

в. сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

а. рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

б. характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

в. на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

4. Анализ, объяснение:

а. различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

б. соотносить единичные исторические факты и общие явления;

в. называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

г. раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

д. сравнивать исторические события и явления. Определять в них общее и различия;

е. излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

а. приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

б. определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

а. применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

б. использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

в. способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Формы контроля:

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность воспитанников, ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный.

Нормы оценок:

«5»(отлично) – ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объёме, речь- хорошая.

«4»(хорошо) – в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.

«3»(удовлетворительно) – в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное(наводящие вопросы учителя, помощь учащихся),в ответе имеются существенные ошибки.

«2»(неудовлетворительно) – основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Учебно-методический комплект:

1.Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран. 20 – начало 21 в. учебник.- М.: Просвещение, 2006.

2.Сороко-Цюпо О.С. Рабочая тетрадь по новейшей истории 9 класс. – М. :Просвещение 2005.

3.Соловьёв А.К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. 20 – начало 21 в. М.: Просвещение, 2006.

4.Данилов А.А., Косулина В.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России 20 века». – М.; .:Просвещение 2004.

5.Ивашко М.И. История в таблицах и схемах. – М.; Материк – Альфа,2005.

6.Карты изучаемого периода.

Наглядные пособия

9 класс. Новейшая история России

Таблицы:

1. Высшие и центральные гос-е учреждения Российской империи после 1905 года.

2. Высшие органы гос. власти и управления Рос.империи в годы Первой мировой войны(1914-1918г.г.)

3. Высшие органы гос. власти и управления Рос.империи в феврале-октябре 1917г.

4. Высшие органы гос. власти и управления РСФСР в 1918-1922г.г.

5. Высшие и центральные органы гос. власти и управления СССР в1922-1933г.г.

6. Борьба за власть в руководстве большевистской партии в 20-е годы 20 века.

7. Органы гос. власти и управления СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

8. Органы гос. власти и управления СССР по конституции 1977 года.

9. Органы гос. власти и управления Р.Ф. по состоянию на 2006 год.

10. Одежда периода новейшей истории.

11. Орудия труда и транспорт новейшего времени.

Карты: (новые)

1. Историческое наследие России.(начальная школа).

2. Россия в начале 20 века. Русско-японская война. Первая мировая война.

3. Россия и страны мира (на стене)

4. Россия на рубеже 20-21 веков.

5. СНГ/СССР в 1946-1991 годах.

6. СССР в 1965-1991 годах. Распад СССР.

7. Экономика СССР в 1966-1990 годах.

Карты: (старые)

1. Русско-японская война 1904-1905г.г.

2. Революция 1905-1907г.г. в России.

3. Великая Октябрьская соц. революция и гражданская война (3)

4. Россия в 1907-1914г.г.

5. Великая Отечественная война СССР (1941-1945).

6.Великая Окт. Соц. Революция. Триумфальное шествие советской власти.

7. Россия в 19 –нач. 20 века.

8. Подготовка В.О.соц. революции(март-октябрь 1917года).

9. Индустриальное развитие России в годы предшествующих пятилеток (1928-1940)

10. Культурное строительство в СССР за годы Советской власти.

11. Восстановление и развитие народного хозяйства в 1946-1958г.г.

9 класс. Новейшая история зарубежных стран.

Карты:

1-2 Ближний Восток, 2-я половина 20 века.

Страны Юго-Восточной и Восточной Азии.

3-4. Военные действия в Европе и Северной Африке в 1942 – 1945г.г.

Территориальные изменения в Западной Европе в 1918-1923г.г.

5-6. Европа в конце 20 века.

Африка во второй половине 20 века.

7-8. Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны

Начало второй мировой войны.

9. Европа в 30-е годы 20 века. Нарастание фашистской агрессии.

10. Мир после второй мировой войны.

11. Вторая мировая война.

Таблицы:

1. Первая мировая война 1914-1918г.г.

2. Вторая мировая война 1939-1945г.г.

3. Становление Европейского Союза.

4. Глобальные проблемы современности.

5. Социальное государство.

6. «Холодная война». годов).

7. Создание военно-политических блоков (1946 –конец 80-х-начало 90-х

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» (9 КЛАСС)



ТЕМА УРОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТИП УРОКА

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ВИД КОНТРОЛЯ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ, ПЛАН/ФАКИ



МИР В 1900 – 1918ГГ. (6 ЧАСОВ)


1


Введение

1

Изучение нового материала

Новейшая история как историческая эпоха

Периодизация новейшей истории и особенности исторического развития. основные события и вехи 20 столетия

Новейшая история и современная история




стр.3

03.09


2

Экономическое развитие в начале 20 века.

1




Неравномерность темпов экономического развития




Причины усиления монополий







06.09

3

Политическое развитие в начале 20 века

1

Изучение нового материала

Основные направления демократизации социально- политической жизни в начале 20 в. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм.

Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы.

Понятия: общественно – политические течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм.

Социал – демократы, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм.

Составить сравнительную таблицу

пар.3

09.09


4

«Новый империализм». Причины Первой мировой войны.

1

Комбинированный

Главные причины и суть «нового империализма» Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале 20 в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно –политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока – Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. (Локальные конфликты конца 19 – начала 20 в.в. как предвестники «Великой войны»). Рост националистических настроений в европейском обществе.

Знать: причины мировых войн начала 20 в., военные блоки

Тройственный союз, локальные конфликты, Антанта

Эссе «можно ли было избежать начало Первой мировой войны

пар. 4

10.09


5-6

Первая мировая война. 1914-1918гг.

2

Комбинированный

Июльский (1914г.) кризис, поводи причины Первой мировой войны. (Гаврило Принцип). Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы сражения Первой мировой войны. (Важнейшие битвы и военные операции 1914 – 1918 гг. на Западном фронте. Война на море. Дипломатия в ходе войны). Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Человек и общество в условиях войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений: Первая мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю историю человечества. ( Морально – психологические последствия войны).

Уметь устанавливать причинно – следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Знать события на карте. составлять хронологическую таблицу событий первой мировой войны.




Составлять хронологическую таблицу событий первой мировой войны

пар. 5

13-16.03




МИР ПОСЛЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (8 ЧАСОВ)


7

Мирное урегулированиеВерсальско – Вашингтонская система

1

Комбинированный

Положение Версальского, Сен-Жерменского, Нейского, Трианонского, Вашингтонского договоров. Характеристика Версальско- Вашингтонской системы

Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе (20-30-е гг. 20 в.

Лига наций

Табличные понятия

пар. 6, документы, с.60

17.09


8

Революционный подъем в Европе и Азии. Распад империй

1

Исследовательская деятельность (работа в группах)

20- век – новая национальная история. Революции в Германии, Австро – Венгрии, России

Понимание изучаемых исторических источников. Уметь соотнести события России с мировыми, знание событий

Международные последствия революции в России. Интернационалы (социалистический, коммунистический)

Работа с тетрадью. Анализ табличного материала

пар. 7

20.09


9

стабилизация 1920 – х гг. в ведущих странах Запада

1

Лабораторная работа, исследование процессов в разных странах

Особенности стабилизации. План Дауэса. «Процветание» по американски. Германия и Англия в стабилизации

Понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны. уметь рассказывать о важнейших событиях данного периода (по итогам исследования)




Фронтальный, тестовый

пар. 8

23. 09

10

Мировой экономический кризис с 1930 – х гг. Пути выхода

1

Комбинированный урок

Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы: «Новый курс» США – либерально – демократическая модель. Тоталитарная модель

Анализировать особенности экономического кризиса. Знать основные понятия

Ф.Д. Рузвельт, кейнсианство. Социальный либерализм

Понятийный блок

пар. 10, 11

24.09

11

Особенности экономического кризиса в демократических странах Европы. Выход из кризиса

1

Лекция

Размеры кризиса. Модели борьбы. (Курс Чемберлена, Блюма) Значение либерально – демократической модели

Либерально – демократическая модель. Участие в дискуссии. Анализ информации




Работа с заданиями. пар. 12

пар.12

27.09

12

Тоталитарные и авторитарные режимы как путь выхода из экономического кризиса

1

Лекция

Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании

Знание новых видов общественного движения в Европе. Фашизм. № рейх

Гитлер, Муссолини. Антивоенное движение. Народный фронт

Вопросы и задания. Пар. 13 - 14

пар. 12-13

30.09

13

Страны Азии в первой половине 20 в.

1

Работа в группах, мини - проекты

Культурно цивилизационные особенности. Проблемы модернизации

Знать понятия «Восток». Реформы и революции. Пути модернизации

Ганди. Сунь – Ятсен.

Кемаль. «Японский дух, европейское знание»

Групповой

пар. 15-16

01.10

14

Страны Латинской Америки в первой половине 20 в.

1

Работа в группах

Культурно – цивилизационное своеобразие. Способы модернизации

Разбираться в методе «революция-реформы – диктатура – революция». Сравнивать со странами мира




Групповой. Домашняя работа

пар. 17, 18 (самостоятельное изучение)

04.10



ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА ( 3 часа)

15

Международные отношения накануне Второй мировой войны

1

Лекция с элементами исследования

Крах Версальско – Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета

Умение анализировать изменения в международной обстановке, вести дискуссию

Понятия: государства – агрессоры, коллективная безопасность. Политика умиротворения

Проверка лекционных записей, понятийный блок

. пар. 19

14.10

16- 17

Вторая мировая война

2

Семинарское занятие

Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война – во Второй мировой войне. Особенности Второй мировой войн. Итоги, последствия

Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй мировой войны. Анализировать, сравнивать с Первой моровой войной

Ялтинско – Потсдамская система. Черчилль. Рузвельт. Сталин

по качеству работы в семинаре, проверка материалов к семинару

пар. 20-21, 22

15-18.10



МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 20 ВЕКА: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ (13 ЧАСОВ)


18

Превращение послевоенного мира в двухполюсный (биполярный)

1

Лекция

Предпосылки биополярности. Противостояние общественно – политических систем Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние». Знать сдерживающие факторы

Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние». Знать сдерживающие факторы




По вопросам и заданиям пар. 22 - 23

пар. 22-23

22.10

19

Особенности послевоенного восстановления стран Западной Европы

1

Комбинированный

Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъема. Либерализация торговли. Экономическая интеграция

Уметь критически подходить к программам развития. Использовать материал для сравнения с современностью

Формирование смешанной экономики. Неокейнсианство Фаза зрелого индустриального общества ( атрибуты)

Тестовый

пар. 24

25.10

20

Экономические кризисы 70 -80 –х гг.

1

Работа с учебником и историческими материалами

Причины кризисов 1974-75гг. и 1980 – 82 гг. Роль и место НТР. Три этапа социально – экономической политики ведущих капстран ( либерально – демократический, социал – реформистский, консервативно – реформистский)


Знать понятия: «постиндустриальное общество», «трехволновая история человечества», «глобализация», «три центра мировой экономики»

Смешанная экономика. Социальное государство. Системный кризис Западного общества

фронтальный

пар. 25

28.10

21

Политическое развитие стран Запада

1

Работа с учебником, историческими документами

Идейно – политические течения и партии ( консерватизм, либерализм, коммунизм0. Изменения в расстановке сил, появление христианско – демократических партий

Уметь отличать и сравнивать политические движения. Знать причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократически, умеренного реформизма

Эволюция политических идеологий во второй половине 20 в.

Понятийный (деформированный блок)

пар. 26

29.10

22

Социальные движения. Гражданское общество

1

Лекция

Новые социальные движения в мире. Процесс формирования гражданского общества, гражданские инициативы. («Врачи без границ», «Гринпис» и др. )

Владеть понятиями: «антивоенное движение», движение молодежи, студентов, экологическое, феминистов, этическое, культурное, группы взаимопомощи




Опрос по вопросам лекции

пар. 27

30.10

23

Страны мира и регионы во второй половине 20 века: США

1

Работа в группах (проектная деятельность)

Послевоенный курс «мировая ответственность» принципа политики в 1945 – 1990 – е годы. Социальные политические программы

Усвоение особенностей исторического пути США, ее роль в мировом масштабе. Представить результаты изучения в виде мини - проекта

Особый путь развития

Проверка мини - проектов

пар. 28

05.11

24

Великобритания

1

Комбинированный

Лейбористы, консерваторы у власти. Решение экономических, политических, социальных, этнических проблем развития

Усвоить особенности исторического развития. Понимать проблемы «консервативной революции», «третьего пути» Т.Блэра

Лейбористы, консерваторы

Фронтальный опрос

пар. 29

08.11

25

Франция

1

Урок исследование

Социально – экономическая и политическая история 20 в. От многопартийности к режиму личной власти (голлизм). Попытка «левого» эксперимента.

Уметь характеризовать особенности развития на разных исторических этапах республик во Франции

Ш. де Голь

Защита материалов исследования

пар. 30

11.11

26

Германия

1

Урок - исследование

три периода истории Германии, особенности Италии. Соревнование двух систем в рамках одной страны. трудности реинтеграции восточных земель. Юг – региональные проблемы Италии

Установление причинно – следственных связей перемен в историческом развитии Германии 20 в. (вторая половина)




Защита материалов исследования

пар. 31, 32

12.11

27

Восточные страны

1

Комбинированный

Принципа формирования мировой системы социализма. Направления преобразований

Знать понятие «Восточная Европа». Уметь анализировать виды социализма

Новая структура миропорядка

Письменная работа

пар. 33

15.11

28

Страны Азии и Африки в современном мире

1

Лекция

проблемы выбора путей развития. Культурно – цивилизационные особенности Азиатско – Тихоокеанского, индо- мусульманского, латино – американского и африканского регионов. Варианты выбора

Овладение понятием «деколонизация». Знать особенности проблемы «мирового юга»

Идеология «третьего пути». Религиозный фундаментализм

Тестовый контроль

пар. 34, 35

25.11

29

Основные этапы развития международных отношений. Глобализация в конце 20 – начале 21 вв.

1

Лекция

Мировые войны в истории человечества. складывание международно – правовой системы. Биополярная модель. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм

Ориентироваться в напрвлениях деятельности Лиги наций и ООН

Социально – психологические и демографические причины войн. Становление новой структуры миропорядка, современной карты мира

Письменная работа

пар. 36, 37

26.11

30

Духовная культура периода новейшей истории

1

Конкурс докладов

Изменение в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры

В информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хай – тека, элитарной и массовой культурой, контркультурой, с нарастанием технократизма и иррационализма в массовом сознании

Особенности духовной жизни современного общества. Религия и церковь в современном обществе




пар. 38

29.11

31-32



Контроль по курсу новейшей истории – защита проектов по избранной тематике ( темы стандарта знаний) 02-06.11

33-34



Резерв

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconРабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой...
Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconРабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой...
Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconРабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconПрограмма элективного курса по истории для 11 класса Составитель:...
Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся...
Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconРабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы

Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconДополнительная образовательная программа «Роль личности в истории»...
Программа предназначена для учащихся 9-11 классов, испытывающих интерес к истории Отечества
Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconРабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов (фгос) Пояснительная записка
России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной...
Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconРабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:...
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой...
Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconРабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории»
«Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского...
Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconПрограмма по истории для 8-11 классов
Учитель истории моу «Адав-Тулумбаевская сош буинского района рт» Гиззатуллина Эльвира Илгизаровна
Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconРабочая программа по истории для 5-9 классов Учитель Гудкова Марина Сергеевна
Данные программы соответствуют Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconРабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный...
Программа курса «Реформаторы России» предназначена для изучения учащимися 8-х классов
Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconРабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов
История Татарстана (В. И. Пискарёв), авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших...
Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск