Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы





НазваниеРабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы
страница1/14
Дата публикации08.03.2016
Размер1.77 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Писцовская средняя общеобразовательная школа № 4

Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждаю.

ШМО ____________________ педагогического совета ______________2013г.

__________2013 г. пр. №____ ___________ 2013г. пр.№ ___ приказ № ____

Председатель ШМО_________ Председатель педсовета ____ Директор школы __________ _________________________ _________________________ /Гусева М.Н./

Рабочая программа

по истории

для 5 - 9 классов

Составитель программы:

Прохорова Елена Николаевна

Должность: учитель

Квалификационная категория первая

Пронина Елена Владимировна

Должность: учитель истории

Квалификационная категория первая

Срок реализации программы 2013 год

Срок освоения программы 5 лет

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа создана на основе

Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации,

Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ от 3 июня 2008 г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39 и от 31 января 2012 г. № 69;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
приказа Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 № 988-о «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования».
Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

МБОУ Писцовской средней общеобразовательной школы № 4, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с ФКГОС (Приказ №73/2 от 30.08.2013)

2
Изучение Всеобщей истории и истории Российского государства.

Достижение цели рабочей программы происходит через решение следующих задач:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в среднее века;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в среднее

века, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории средних веков, культуре народов средневековой Европы;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Программа реализуется через следующие формы обучения:

- традиционные комбинированные уроки, включающие в себя: рассказ учителя и учащихся с применением справочного материала исторических карт, тематических и обобщающих таблиц, составление опорного конспекта в рабочей тетради, работу с документами, анализ иллюстраций учебника, эвристической беседы, мозговой штурм, беседы и диалога с учащимися; элементы самопроверки и тестовой проверки домашнего задания

выполнение творческих заданий: написание сообщений, рефератов, работа с энциклопедиями, справочной литературой, поисковыми системами Internet.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

Традиционные технологии:

Объяснительно – иллюстративные технологии обучения

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

Педагогика сотрудничества.

Личностно-ориентированное обучение
3

-Игровые технологии.

- Технология разноуровнего обучения

- Информационная технология

- Здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Индуктивные, дедуктивные.

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

2.Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

В соответствии с методами обучения на практике выделяют следующие формы контроля:

1 Индивидуальный контроль.

2 Групповой контроль при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала.

3. Фронтальный контроль.

4. Взаимный контроль

5. Самоконтроль, контрольная работа


История Древнего мира:

— освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.
Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для



4

  • понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.


Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
Программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю).

Средние века
Достижение цели рабочей программы происходит через решение следующих задач:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в среднее века;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и

обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в среднее

века, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории средних веков, культуре народов средневековой Европы;
Результатом обучения истории в 6-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Истории России и Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.
Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе

истории Средних веков 6 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, урок-игра, обобщающие уроки.
Вводный контроль обучающихся 6 класса - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов, полученных на этапе начального образования, в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Текущий контроль знаний обучающихся в 6 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.


5

История России с древнейших времен до конца 16века
Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. рассчитана на 2 часа в неделю.

Программа по истории России с древнейших времён до конца XVI в направлена на достижение следующих целей и задач:

-ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

  • -выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • -развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого т настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т.д.);

-формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;

  • -воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;

-стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа.

Новая история 15-18вв.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии;

• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

На изучение курса истории в 7 классе отводится 105 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 28 часов, история России - 42 часа
краеведение – 35 часов (по 3 часа в неделю). Курсы изучаются последовательно: сначала Новая история, затем история России.

6

Истории России 17 – 18 вв.

Рабочая программа по истории России XVII – XVIII в направлена на достижение следующих целей и задач:

  • -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

  • -выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • -развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого т настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т.д.);

-формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;

-воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;

-стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа


В программу введён региональный компонент «Краеведение», 35 часов в год, 1 урок в неделю. Изучение родного края необходимо, чтобы учащийся:

Понимал свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовал с ним

  Осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;

   интересовался жизнью края;

  умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства;

  участвовал в решении проблем окружающего его социума.

Историческое краеведение представляет собой стройную систему различных видов историко-краеведческой деятельности (познавательной, преобразовательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и др.).

Школьники в процессе урочной или внеурочной деятельности приобретают знания об отдельном историческом факте, событии, истории края в целом. Эта деятельность может иметь различные уровни по степени сложности: от простого усвоения исторических знаний на уроках до поиска новых знаний. Участие детей в историко-краеведческой деятельности способствует углубленному изучению истории своей родины. Изучение и осмысление фактов местной истории стимулируют мыслительную деятельность, формируют их гражданскую зрелость, активность жизненной позиции.

7

Процесс знакомства с краеведческим материалом в разных областях знаний глубоко личностный и индивидуальный. Это позволяет развивать творческий потенциал обучающегося в соответствии с общим уровнем его подготовки.

Программа ориентирована на деятельностный подход в обучении. Акцент делается на поисковых методах (эмпирических, социологических, теоретических) во взаимосвязи с вещественными и словесными источниками краеведения.

Кроме того, в программе при отборе содержания реализуются принципы преемственности, научности, целостности.


История Нового времени 1800 – 1913
В федеральном базисном плане для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 70 часов для обязательного изучения предмета «история» в 8 классе на этапе основного общего образования.

Программа Новой истории охватывает период ХIХ и начало ХХ века и рассматривает формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей главной тенденцией мирового развития и в той или иной мере охватившей многие страны и регионы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов (фгос) Пояснительная записка
России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconРабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconРабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconДополнительная образовательная программа «Роль личности в истории»...
Программа предназначена для учащихся 9-11 классов, испытывающих интерес к истории Отечества
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconРабочая программа по истории 5-9 классы (фгос второго поколения)
Моу «сош №19»), примерной программы по истории для основной школы (М.: Просвещение, 2010), авторской программы Данилова Д. Д., Кузнецова...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconРабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов
История Татарстана (В. И. Пискарёв), авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconРабочая программа по истории для 5 9 классов общеобразовательной...
Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс)
Примерной программы основ­ного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconРабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель:...
...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconРабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе Составитель : Л. А. Борисенко
А, классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconРабочая программа основного общего образования по истории и культуре...
Планирование составлено на основе программы по истории и культуре Башкортостана для обучающихся I – IX классов. Составители : Под...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconРабочая программа По истории для 8 классов Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы iconРабочая программа по географии для 10 -11 классов Составитель
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск