Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов





НазваниеРабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов
страница1/5
Дата публикации03.09.2014
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района РТ

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол № ______ «__»_______ 2011г. приказ № ___

от «___» _______2011г. ______ М.М.Глухова от «___» _________ 2011г.

_______ М.Ю.Романова _________ В.Г.Архипов

Рабочая программа

по истории

для 6 класса


Составитель: учитель начальных классов

Архипов Валерий Геннадиевич

2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Государст­венного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории ,программы курса История Татарстана (В.И.Пискарёв), авторской программы А.А.Данилова, В.А.Клоковой « История государства и народов России с древнейших времён и до наших дней» на основе обязательного минимума содержания исторического образования

ЦЕЛИ КУРСА:

  • современное понимание истории в системе гуманитарного знания и воспитание личности;

  • формирование представлений об истории средних веков, как части общемирового исторического процесса;

  • рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ;

  • целостное и доступное описание государств Европы и Азии и их культурной жизни;

  • характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре;

  • описание становления идей, институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы , демократия, республика);

  • ознакомление с мировыми религиями;

  • показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем;

  • оценка значения политического и культурного наследия государств средневековья для современности. Значение о нем дает возможность формировать у учащихся толерантность, широту мировоззрения.


Календарно-тематическое планирование рассчитано на 70 часов в год.
В 6 классе историческое образование предусматривает изучение :

1. Истории средних веков . ( 28 часов)

2. Истории России с древнейших времён по XV в (30 часов)

3.Истории татарского народа и Татарстана с древнейших времён по XV в . ( 12 часов)
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в У-ХП1 вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы . Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая - раздробленностъ. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства — православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правил? поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и руд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии. Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

(Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

- Государства Центральной Азии в средние века. Доколумбовые цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в ХIV-ХV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент, Священная Римская империя германской нации. Германские государства в ХIV-ХV вв. Кризис европейского сословного общества в Х1У-ХУ вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д 'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис •атомической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XV в.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская .?ария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности}

Восточные славяне в древности

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX - начало XII в.)

Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной хмельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества). Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово & полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба с внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба

Народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII - середина XV

Русские земли во второй половине XIII - первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские г в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли . Москвы. Куликовская битва .Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV - начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в четном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва - Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

История татарского народа и Татарстана.

Введение . Предмет, цели и задачи курса. Источники по истории Татарстана. Письменные и вещественные памятники. Археологические раскопки. Цивилизационное пространство региона Среднего Поволжья.

Первобытное общество на территории Среднего Поволжья

Природно-климатические условия региона и их изменение. Древние люди на берегах Волги и Камы: расселение, занятия, образ жизни, верова­ния. Стоянки первобытных людей на территории Среднего Поволжья. Древнейшие орудия труда. Возникновение религии, искусства. Основные археологические культуры и племена: территория, памятники, хозяйство, общественные отношения, этнос. Переход от присваивающего к произво­дящему типу хозяйства.

Древние тюрки и ранние тюркские государства в Евразии

Хунну-гунны и Великое переселение народов. Хозяйство, образ жизни хуннов. Хуннская держава - централизованная империя. Атгила. Среднее Поволжье в гуннское время. Тюркский каганат. Вклад тюрков в мировую цивилизацию. Среднее Поволжье в эпоху тюркских каганатов. Именьковская культура.

Великая Болгария. Кубрат хан - основатель Болгарского государства. Территория, население, хозяйство. Распад государства и дальнейшие судьбы болгар. Хазарский каганат. Территория, население, государственный строй, экономика. Падение Хазарского каганата.

Волжская Булгария (X - начало XIII вв.)

Ранние болгары на Волге. Образование Булгарского государства. Тер­ритория, государственный строй, население. Хозяйственная жизнь булгар. Страна городов, Биляр. Багдадское посольство и официальное принятие ислама. Внешнеполитические связи. Волжская Булгария, Древнерусское государство, страны Запада. Культура Волжской Булгарии. Ислам и его роль в распространении письменности и грамотности среди населения. Булгарские ученые и по­эты. Кул Гали.

Монгольские завоевания и Волжская Булгария

Монгольское государство. Древние монголы и татары. Первые столк­новения булгар с монголами. Поход Бату-хана на Булгарию в 1236 г. и его последствия.

Улус Джучи (Золотая Орда): образование и расцвет. Территория и населе­ние. Хан Узбек. Государственное управление. Экономика в период расцвета Золотой Орды. Золотоордынские города. Культура Золотой Орды.

Булгарские земли в составе Улуса Джучи

Булгарские земли после монгольского нашествия. Восстановление раз­рушенного хозяйства. Расцвет экономики и культуры в XIV в. Междуна­родная торговля.

Культура Золотой Орды и Булгарии. Поволжский тюрки (татарский язык официально-государственный и литературно-

художественный язык). Крупные религиозные деятели, ученые, поэты. Котб, М. Болгари X. Кятиб, С. Сараи. Памятники архитектуры.Распад Золотой Орды. Тохтамыш. Идегей. Формирование новых госу­дарственных объединений - татарских ханств.

Казанское ханство

Территория и границы государства. Города и селения. Казань - столица государства. Население и его этнический состав. Государственное устрой­ство. Экономика Казанского ханства.

Культура народов Казанского ханства. Казанское ханство - преемник культурного наследия Волжской Булгарии и Золотой Орды. Грамотность и просвещение. Казанские поэты Мухаммадьяр, Мухаммад-Эмин, Кул Шариф. Устное народное творчество. Архитектура. Декоративно-прикладное и ювелирное искусство.

Политическая история Казанского ханства (вторая половина XV - пер­вая половина XVI вв.). Отношения с Русским государством - основа внешней политики казанских ханов. Период могущества Казанского хан­ства. Протекторат Москвы. Казанское ханство в период правления крым­ских ханов. Поход Ивана Грозного на Казань. Героическое сопротивление казанцев. Причины падения Казанского ханства.

Календарно-тематический план для 6 класса по истории ориентирован на использование:

-учебника «История России » А. А. Данилов, Л. Г. Косулина ;

««История Средних веков» , Е.В.Агибалова , М.Донской,

« История Татарстана с древнейших времён до середины XVI», Ф.Ш.Хузин,

В.И.Пискарёв

дополнительных пособий для учителя:

- поурочные разработки по средних веков, О.В.Арсланова -М.Вако, 2006

-поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XVI, К.А.Соловьёв, Б.Н.Серов ,-М.Вако, 2006

-конспекты уроков для учителя истории,М.Л.Несмелова

-« Национально-региональный компонент исторического образования», И.М.Фокеева,

ТаРИХ, 2003

- «История татарского народа и Татарстана: схемы, таблицы, тесты» ,А.М.Аминов,

Магариф.,2000

- Учебное электронное издание «Всеобщая история» ,6 класс, ООО « КОРДИС

&МЕДИА», 2004

- мультимедийный проект « Энциклопедия история России 862-1917» , АО Коминфо

- альбом по истории средних веков
- Настенных исторических карт




Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности . В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При изучении курса «Истории» учащиеся овладевают следующими видами деятельности и умениями:

1. В связной монологической форме составлять рассказ о тех или иных исторических событиях или исторических деятелях на основе двух-трех источников.

2. Сравнивать факты, события, личности, а также исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия, и давать им оценку, высказывая при этом собственные суждения с использованием основных терминов и понятий;

3. Анализировать фрагменты источников из учебника и учебно-тематических комплектов;

4. Применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами;

5. Правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;

6. Читать историческую карту, опираясь на легенду, определять местоположение историко-географических объектов;

7. Оценивать вклад народов в мировую историю.
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;

должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку..

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использо­вание знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Раздел VI. Календарно-тематическое планирование
История средних веков ( 30 часов)



Дата проведения

Тема урока



Тип урока

Элементы

содержания

Характеристика деятельности учащихся

Виды кон

роля

Планируемые результаты усвоения материала

Д/З

план

факт

1

4.09




Введение. Что изучает история средних веков

Вводный урок с элементами беседы

Средневековье как период всемирной истории. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.

Индивидуальная

Анализ иллюстраций на с.6-7

Вопросы

Называть хронологические рамки периода Средневековья.

Объяснять значение понятий, со­ставлять описание средневековых памятников по историческим ис­точникам

С.6-8, изучить Введение,

выучить новые слова

Раннее средневековья ( 8 ч) . 



















Западная и Центральная Европа в VI–XI веках. (5 ч)



















2

7.09




Великое переселение народов и образование варварских государств

Урок изучения нового материала

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.

Групповая

Работа с картой

Контроль за знанием терминоло

гии

Вопросы

Показывать на исторической кар­те территорию расселения гер­манских племен на территории Западной Римской империи; опи­сывать образ жизни, быт герман­ских племен.

На­зывать существенные черты про­цесса образования государства у германцев

Пересказ § 1,с.10-15

3

11.09




Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.

Индивидуальная

Анализ фрагмента исторического документа

Работа со схемой


Схема

вопросы

Излагать суждения о деятельности и личности вождя франков

Хлодвига

Объяснять значение понятий;

описывать устройство Христианской церкви; давать определение

излагать суждения о роли Христианской церкви в период раннего Средневековья

анализировать фрагмент исторического источника

Изучить

§ 2-3, с.15-24, вопросы к параграфам

4

14.09




Образование и распад импе

ии Карла Великого. Феодальная раздробленность.

Комбиниро

ванный

Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя.

Индивидуальная

Работа по карте, со схемой


Вопросы

схема

Называть характерные черты политического устройства империи

Карла Великого

сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Ве-

ликом, анализировать причины распада империи Карла Великого.

излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого

систематизировать исторический

материал в виде схемы «Феодальная лестница»

Изучить

§ 4-5, с.24-32,ответить на вопросы на с. 32

5

18.09




Англия в эпоху раннего средневековья. Походы норманнов. Об

азование славянских государств.

Комбиниро

ванный

Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание.. Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.

Групповая

Работа с текстом


Задание с кратким ответом

Показывать на исторической карте направления походов норманнов и территорию Священной Римской империи

сравнивать политическую власть короля и власть крупных феодалов; определять роль церковной власти и власти короля в раннефеодаль-ном обществе

показывать на историчес-кой карте средневековые славянские государства. сравнивать занятия и образ жизни германцев и славян в первые века н. э.; определять характерные черты процесса создания Великоморавского, Чешс-кого и Польского

госуд.

Пересказ § 6,10


6

21.09




Жизнь и быт «благородного сословия» и крестьянства в раннее средневековье. Культура Западной и Центральной Европы в раннее Средневековье.

Комбиниро

ванный с элементами анализа текста

Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей. Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература

Групповая

Анализ текста

Вопросы

Описывать занятия и образ жизни крестьян; характеризовать основные признаки феодального общества.

описывать образ жизни рыцарского сословия на основе текста

и иллюстративного материала учебника раскрывать особенности рыцарской культуры.

на основе текста учебника и дополнитель-ной исторической ли-

тературы составить кодекс рыцарской чести

называть существенные чертыпредставлений средневекового

человека о мире.

составлять описание средневековых памятников: храмов, произведений искусства и литературы;

сравнивать современное обучение и обучение в период раннего

Средневековья.

Изучить §7-9, с.37-52, выучить новые слова

Византийская империя и арабы в VI – XI веках. (2 ч)



















7

25.09




Византийская империя в VI-XI вв.

Урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся

Проверочная работа « В рыцарском замке. Средневековая деревня» Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Церковь и светские власти. Патриарх. Города Византии и жизнь в них. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии: образование, наука, архитектура. Собор Святой Софии в Константинополе. Византийская живопись. Византия и славянский мир. Вторжения славян и арабов.

Индивидуальная

Выполнение теста

Анализ текста , иллюстраций

Тест

Контроль за знанием термилогии

Называть существенные признаки политического устройства Византии.

сравнивать управление государством в Византии и в империи

Карла Великого. высказывать и аргументировать свое отношение к личности

и деятельности императора Юстиниана

анализировать тескт

Изучить §11-12,с.58-68, ответить на вопросы на с.68


8

28.09




Возникновение ислама. Арабы в VI-XI вв.

Комбиниро

ванный с элементами анализа текста

Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Создание арабского халифата.. Политический и экономический строй халифата. Причины распада халифата. Распространение ислама. Культура арабов.

Групповая

Работа по карте

Анализ текста учебника

Вопросы

Давать определение понятий; называть имя основателя ислама.

характеризовать причины и процесс возникновения и распространения исламской религии;

сравнивать религиозные представления мусульман и христиан показывать на исторической карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата; называть основные события истории халифата. объяснить причины военных успехов арабов и причины распада халифата; охарактеризовать па-

мятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру

Изучить

§ 13-15 , повторить §1-12, подготовить

ся к обобщению

9

2.10




Повторительно-обобщающий урок по теме « Раннее средневековье»

Урок контроля, оценки знаний

тестирование

Индивидуальная

Выполнение теста

Тест

Знать материал раздела

« Раннее средневековье»

Повторить пройденный материал

Расцвет средневековья. (7 ч)



















Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (2 ч)



















10

5.10




Возникновение и расцвет средневековых городов.

Урок изучения нового материала

Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Жизнь и быт горожан .Цехи и гильд

и. Борьба городов с сеньорами.

Групповая

Работа с иллюстрациями


Вопросы

Анализ документа

Описывать средневековый город;

называть характерные черты политического устройства средне-

векового города.

раскрывать причинно-

следственные связи на примере процесса возникновения и роста

городов; анализировать фрагмент

исторического документа

Изучить § 16-17, с.86-94, подготовить рассказ от имени путешественника

11

9.10




Ремесло и торговля в средневековом городе.

Урок комплексного применения ЗУН

Городские сословия. Городское управление. Цехи и гильдии. Средневековые города – республики. Торговля. Ярмарки и банки

Групповая

Анализ исторических источников

Рассказ учащихся

Описывать занятия и образ жизни городских ремесленников и купцов характеризовать роль ремеслен­ных цехов в развитии средневе­кового производства;

раскрывать особенности ведения средневековой торговли; сравнивать поло­жение различных слоев общества на примере городского населения

анализировать исторический источник

Изучить § 18-19,с. 94-102 подготовить рассказ от имени ремесленника или торговца

Католическая церковь в

XI – XIII веках. ( 2 ч)



















12

12.10




Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Урок изучения ново

о материала с постановкой проблемного вопроса

Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков. Папа Григорий VII.

Групповая

Решение проблемного задания

Работа со схемой, анализ схемы

Рассказ учащихся

Проблем

ный вопрос

Называть существенные черты религиозных воззрений людей в данную эпоху;

называть причины существования двух Христиан­ских церквей.

раскрывать роль церкви в сред­невековом обществе на примере хождения в Каноссу;

излагать суждения о связи средневековой истории с современностью


Прочитать § 20-21,с. 103-111, изучить схему, ответить на вопросы на с. 102,112
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель:...
...
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по технологии для 3 класса Составитель: учитель начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа для 2-4 классов по истокам Составитель: учитель...
Вологодской области для обучающихся начальных классов. Авторами курса «Истоки» являются И. А. Кузьмин, профессор Российской Академии...
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по физической культуре 1 класс
Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по истории для 9 класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой...
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой...
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая учебная программа Галиаскарова Ирина Рэмовна (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение»,2011
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая учебная программа Хохловой Людмилы Павловны (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение», 2011
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель:...
А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический...
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconПрограмма элективного курса по истории для 11 класса Составитель:...
Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся...
Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск