Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов





Скачать 200.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов
Дата публикации31.07.2014
Размер200.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района РТ

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол № ______ «__»_______ 2011г. приказ № ___

от «___» _______2011г. ______ М.М.Глухова от «___» _________ 2011г.

_______ М.Ю.Романова _________ В.Г.Архипов

Рабочая программа

по музыке

для 5 класса


Составитель: учитель начальных классов

Архипова Лариса Николаевна

2010-2011 учебный год

Пояснительная записка
Изучение учебного предмета «Музыка» в 5 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Тема первого полугодия: « Музыка и литература» развивается по двум направлениям: I четверть «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»; II четверть «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки». Важной линией реализации темы «Музыка и литература» является выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы, взаимодействие музыки и литературы раскрывается преимущественно на образцах вокальной музыки (жанры – песня, опера, романс).

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» развивается по двум направлениям: III четверть Тема «Можем ли мы увидеть музыку»; IV четверть Тема «Можем ли мы услышать живопись». Реализация темы «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • 3-го издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год);

  • утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 5 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 5 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Данная рабочая программа рассчитана на 35 час.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Основные содержательные линии:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;

  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

  • обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;

  • воспитание слушательской и исполнительской культуры

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса.

В связи с поэтапным переходом с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного стандарта 2004 года в программу учебного курса «Музыка» в 5 классе добавлены следующие содержательные аспекты и темы:

  • специфика средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

  • музыка в театре, в кино, на телевидении;

  • жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);

  • стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.

В связи в освоением новых содержательных аспектов и тем значительно обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:

  • фольклор в музыке русских композиторов (произведения Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова, П. И. Чайковского);

  • духовная музыка (произведения Д. Бортнянского, И.С.Баха, С.В. Рахманинова, П. И. Чайковского);

  • старинная музыка (Франческо да Милано, Д. Готье);

  • современная музыка (В.Гаврилин, А. Шнитке)

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты

Характеристика учащихся 5 класса.

В данном классе 3 ученика. Качество знаний составляет 100 %. Успеваемость 100%. Все ученики обучаются на «5» и «4».
Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента.

Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента согласовано с темами, предусмотренными стандартом по основному образованию. Учащиеся смогут научиться представлять свою страну при знакомстве с великими композиторами нашей страны, республики , сообщая сведения о ее национальных традициях.


№ урока

Тема

Объем часов

6

Музыка моего народа

15 мин

14

Любимые песни наших бабушек

15 мин

27

Пасхальные песни

15 мин

28

ВОВ и музыка

20 мин

33

Мы рисуем музыку

15 мин


Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Знать/понимать:

  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

  • стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.;

  • жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);

  • знакомые жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

Уметь:

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

  • выявлять сходства и различия между музыкой и другими видами искусства;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной, письменной форме, в изобразительной деятельности;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя комплект детских музыкальных инструментов, технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD RW, MP 3, а также магнитных записей), проигрыватель, музыкальный инструмент фортепиано, видеоаппаратуру, наглядные пособия – таблицы (нотные примеры; формы построения музыки; средства музыкальной выразительности; нотный и поэтический текст Гимна России; портреты композиторов).

Приложение к рабочей программе может включать в себя:

  • Дидактическое обеспечение для промежуточного контроля.

  • Дидактическое приложение итогового контроля.

  • Перечень тем рефератов, проектов и т.д.

  • Разработки нестандартных форм уроков с применением интерактивных методов обучения.


Календарно -тематическое планирование
Тема I полугодия «Музыка и литература»


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид деятельности

Вид контроля, измеритель

Планируемый результат, освоение материала

Дом. задание

Дата по плану

Дата по факту




I четверть«Что стало бы с музыкой,

если бы не было литературы»

9 час.






















1.

Взаимодействие музыки и литературы

в песенном жанре. Вокальная музыка без слов.

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа

Знать о вокальной музыке. Уметь определять жанр произведения

Учить слова песни







2.

Инструментальные песни

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, прак.работа

Знать инструментальные песни.

Учить записи в тет.







3.

«Вторая жизнь» песни в инструментальной музыке

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа

Уметь исполнять инструментальные песни

Учить записи в тет.







4.

Жанр кантаты

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, прак.работа

Знать о жанре кантаты

Знать понятия







5.-6.

Жанр оперы

2 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа

Знать о жанре оперы

Повторить записи в тет.







7.

Литературная основа в балете

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, прак.работа

Знать о балете

Учить понятия в тет.







8.

Воплощение литературного сюжета в балете

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа

Уметь определять сюжет в балете

Знать записи в тет.







9.

Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»

1 ч.

Обобщающий урок по теме

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, прак.работа

Знать основные понятия












II четверть «Что стало бы с литературой,

если бы не было музыки»

7 час.






















10.

Музыка в сказке

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа

Знать муз.произведения в сказке

Знать записи в тет.







11.

Музыка в басне

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, прак.работа

Знать муз.произведения в басне

Учить записи в тет.







12.-13.

Музыка в рассказах

2 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа

Знать муз.произведения в рассказах

Учить записи в тет.







14.

Музыка в фильме и мультфильме

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, прак.работа

Знать муз.произведения в фильмах и мультфильмах

Учить записи в тет.







15.

Образы духовной музыки

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа

Знать образы дух.музыки

Учить записи в тет.







16.

Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»

1 ч.

Обобщающий урок по теме

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, прак.работа
















Итого:

16ч.











































Тема II полугодия «Музыка и изобразительное искусство»



урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид деятельности

Вид контроля, измеритель

Планируемый результат, освоение материала

Дом. задание

Дата по плану

Дата по факту




III четверть «Можем ли мы увидеть музыку»

10 час.






















1.

Отражение в музыке истории России

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа

Знать гимн России

Знать гимн России







2.

Образы богатырей в музыке и живописи

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, прак.работа

Знать основные образы богатырей в музыке. Уметь сравнивать их в музыке и живописи

Учить записи в тет.







3.

Героическая тема в музыке

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа

Знать произведения о героических людях

Учить записи в тет.







4.

Музыкальные портреты

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, прак.работа

Уметь изображать муз.портреты

Учить записи в тет.







5.

Портреты музыкантов

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа

Уметь изображать портреты музыкантов

Нарисовать портрет







6.

Музыкальный портрет мамы

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, прак.работа

Уметь изображать муз.портрет мамы

Нарисовать портрет







7.-8.

Пейзаж в музыке и живописи

2 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа

Уметь изображать муз.пейзаж

Учить записи в тет.







9.

Тема войны и мира в музыке

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, прак.работа

Знать муз.произведения о ВОВ

Учить слова песни







10.

Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство»

1 ч.

Обобщающий урок по теме

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа
















IVчетверть «Можем ли мы услышать живопись»


8 час.






















11.

Звучащие картины

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа

Уметь изображать муз. картины

Учить записи в тет.







12.

Тема гражданской войны в музыке и живописи

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, прак.работа

Знать муз.произведения о гражданской войне

Учить слова песни







13.

Образы ночи в музыке и живописи

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа

Уметь изображать образ ночи в муз.произведении

Учить записи в тет.







14.

Вечерняя музыка

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, прак.работа

Уметь изображать вечер в муз.произведении

Учить записи в тет.







15.

Картины праздника в музыке и живописи

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа

Уметь изображать праздник с помощью муз.произведения

Учить записи в тет.







16.

«Картинки с выставки»

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, прак.работа




Учить записи в тет.







17.

Мы рисуем музыку

1 ч.

Изучение нов.мат-ла

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, сам.работа

Уметь изображать музыку в живописи

Нарисовать рисунок







18-19.

Обобщающий урок – концерт. Викторина

2 ч.

Обобщающий урок- концерт

Инд.д.

Кол.д

Устный опрос, прак.работа
















Итого:

19ч.

























За учебный год:

35ч.























Литература для учащихся:

        1. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

        2. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

        3. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

        4. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

        5. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

        6. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.

        7. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

        8. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

        9. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.


Дополнительная литература для учителя:

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель:...
...
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по технологии для 3 класса Составитель: учитель начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа для 2-4 классов по истокам Составитель: учитель...
Вологодской области для обучающихся начальных классов. Авторами курса «Истоки» являются И. А. Кузьмин, профессор Российской Академии...
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов
История Татарстана (В. И. Пискарёв), авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших...
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на обучающихся...
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по физической культуре 1 класс
Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая учебная программа Галиаскарова Ирина Рэмовна (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение»,2011
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая учебная программа Хохловой Людмилы Павловны (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение», 2011
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по музыке для 6 класса обращена главным образом...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 5-8 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению в 1 4 классе рабочая программа...
Васюкова Е. И., учитель начальных классов, руководитель мо учителей начальных классов
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Першина Татьяна Александровна, учитель начальных классов, соответствует занимаемой должности «учитель»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск