Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна





НазваниеРабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна
страница1/12
Дата публикации07.03.2016
Размер1.24 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Муниципальное бюджетное специальное

(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат I вида»


Принята решением педагогического

совета школы-интерната

протокол № 1 от 30.08.2013 г.,


Утверждена приказом директора

№ 69 от 01.09.2013 г.

Директор школы – интерната

_________________Л.А. Посадская


Рабочая программа

по истории

для 6 - 11 классов

Учитель: Круглова Любовь Алексеевна

г. Череповец

Пояснительная записка.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни.


Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного года. Для текущего контроля и учёта достижений учащихся используются следующие формы: устный опрос; письменная самостоятельная работа; исторический диктант; письменная проверочная работа; тесты; практическая работа; сообщение по теме; творческая работа. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе. Формой промежуточной аттестации является: контрольная работа, которая проводится в конце учебного года. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе.
Общая характеристика программы

Рабочая программа по истории составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Программ по истории: Ф.А. Михайловский. Программа курса «История Древнего мира». 5 класс. Москва «Русское слово»; М.А. Бойцов, Н.Г. Петрова «История Средних веков». 6 класс. Москва «Русское слово»; Е.В. Пчелов «История России с древнейших времен до конца XVIII века. 6-7 класс, Москва «Русское слово»; С.В.Агафонов, О.В. Дмитриева. Программа курса «Всеобщая история. История Нового времени». 7 класс. Москва «Русское слово»; Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. Программа курса «Всеобщая история. История Нового времени». 8 класс. Москва «Русское слово»; С.В. Агафонов, В.В. Кружалов. Программа курса «История России. XIX век». 8 класс. Москва «Русское слово»; Н.В. Загладин. Программа курса «Всеобщая история. Новейшая история». 9 класс. Москва «Русское слово»; С.И. Козленко, Н.В. Загладин и др. Программа курса «История Отечества. XX век». 9 класс. Москва «Русское слово».

В курсе истории предусматривается включение региональных компонентов исторического образования – история края, населяющих его народов и т.д. (в пределах 10% учебного времени).
Место учебного предмета в учебном плане

Класс

6

7

8

9

10

11

Кол-во часов

2

2

2

2

2

2

Всего:

68

68

68

68

68

68

Результаты освоения учебного предмета

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Содержание учебного предмета

6 класс.

Введение - 2 ч.

Средние века – период Всеобщей истории. Хронологические рамки Средневековья.

Раннее Средневековье - 23 ч.

Византийская империя. Основание новой столицы – Константинополя. Особенности развития Византийская империи. Императорская власть. Христианская церковь. Церковная иерархия. Иконоборчество и иконопочитание. Взаимоотношения христианской церкви и императорской власти. Христианские храмы: устройство, символика. Культура Византии. Византийская торговля. Великий шёлковый путь. Города Византии. Взаимоотношения Византии и Ирана. Золотой век Византии – правление императора Юстиниана I. Великое переселение народов. Германские племена. Вторжение в Европу кочевых племен аланов, сарматов, гуннов. Падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств. Аравийский полуостров: арабские племена, их образ жизни, основные занятия. Зарождение новой религии – ислама. Племена Аравийского полуострова. Возникновение ислама. Пророк Мухаммед. Основные положения ислама. Завоевания арабов. Образование государства мусульман – Арабского халифата. Распад халифата. Культура мусульманского мира. Империя франков и её соседи. Политическая раздробленность. Правление франкского вождя Хлодвига. Принятие христианства, запись законов франков. Возвышение династии Каролингов. Союз франкских королей и римских пап. Империя Карла Великого. Завоевательные походы франков. Управление империей. Образование и культура в державе Карла Великого. Распад империи. Рождение из ее осколков новых государств. Образ жизни норманнов, их грабительские набеги и торговые походы. Завоевание германскими племенами Британии. Основание англосаксонских королевств. Поход Вильгельма Завоевателя в Англию. Обобщение и повторение по теме «Раннее Средневековье». Контрольная работа по теме «Раннее Средневековье».

Вершина Средневековья. -30 ч.

Средневековые сословия. Иерархичность средневекового общества. Сословный строй в Западной Европе. Основные сословия. Условный характер земельного владения. Феод. Феодализм. Взаимоотношения сеньоров и вассалов. Вассалитет. Феодальная лестница. Рыцарство. Вооружение средневекового рыцаря. Средневековая армия. Образ жизни рыцаря, его воспитание. Рыцарский турнир и рыцарский замок. Положение крестьянства. Крестьянские повинности. Крестьянская община. Натуральный характер хозяйства. Власть духовная и светская. Крестовые походы. Франция в X – XI в. основание династии Капетингов. Феодальные войны. Борьба с викингами. Германия в X – XI в. отражение набегов венгров. Приобретение королями Германии императорского титула. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Католическая, Римская церковь. Клюнийское движение за обновление церкви. Усиление власти пап. Папа Григорий VII. Крестовые походы и их участники. Первый, третий и четвертый крестовые походы. Отношения Византии и западноевропейских государств. Разгром Константинополя крестоносцами. Государства крестоносцев на Востоке. Рыцарские ордены. Взаимоотношения мусульман и христиан в эпоху крестовых походов. Взаимопроникновение культур. Крестовые походы в Восточной Европе. Реконкиста. Кризис античных городов. Оживление городской жизни в X – XI в. Различные пути образования городов в средневековой Европе. Взаимоотношения городов и сеньоров. Борьба городов за независимость. Коммуны. Торговые пути и союзы. Ганза. Торговля в Средиземноморье. Венеция и Генуя. Экономическое развитие Западной Европы. Средневековые города. Ярмарки. Фландрия и Шампань – центры европейской торговли. Ремесленные специальности. Объединения ремесленников. Внешний вид средневекового города. Рынок, ратуша, собор. Управление городом. Роль городского патрициата. Могущество римско-католической церкви. Римская церковь при папе Иннокентии III. Ереси. Еретики и борьба с ними. Учреждение инквизиции. Основные монашеские ордены.

Европейские государства в XII - XVI вв. Образование Централизованных государств. Своеобразие императорской власти в Германии. «Собирание земель» французскими королями. Людовик IX Святой. Борьба Филиппа IV Красивого с папой римским. Упрочение королевской власти в Англии при Генрихе II Плантагенете. Подписание Иоанном Безземельным Великой хартии вольностей. Образование сословно-представительных монархий. Создание органов сословного представительства в странах Западной Европы.

Кризис европейского средневекового общества в XIV – XV вв. Кризис XIV столетия: неурожаи и голод, распространение чумы, крестьянские восстания. Жакерия и восстание под предводительством Уота Тайлера. Изменения в хозяйственной жизни. Формирование товарного хозяйства. Кризисные явления в римской церкви в XIV в. «Авиньонское пленение» пап и раскол в католической церкви. Борьба за реформирование церкви. Ян Гус и его последователи. Гуситское движение. Основные события Столетней войны. Утрата рыцарством ведущей роли в военном деле. Сопротивление английским завоевателям во Франции. Жанна д'Арк. Победа королевской власти во Франции. Людовик XI. Война Алой и Белой розы в Англии. Основание династии Тюдоров. Древние славяне и их соседи. Складывание христианских государств в восточной и Южной Европе. Создание славянской азбуки братьями Кириллом и Мефодием. Православие и католицизм в Восточной Европе. Восточноевропейские страны в позднем Средневековье. Средневековая культура. Романский и готический стили в архитектуре. Культура и образование. Монастырские и соборные школы. «Семь свободных искусств». Городские школы. Университеты. Роль университетов в жизни городов. Познания людей Средневековья. Представления о мире. Обобщение и повторение по теме «Вершина Средневековья». Контрольная работа по теме «Вершина Средневековья».

Мир за пределами Европы. - 7 ч.

Страны Азии, Африки и Америки в средние века. Путешествие Марко Поло на Восток и изменение представлений европейцев о мире. Завоевания монголов. Вторжение монголов в Западную Европу. Устройство Монгольской державы. Последствия монгольских завоеваний. Индия во времена Гуптов. Торговля и торговые пути. Культура Индии: искусство, научные изобретения и открытия. Религиозные верования индейцев. Внутренние усобицы. Завоевание Индии мусульманами. Делийский султанат. Китайская империя и её управление. Открытия и изобретения китайцев. Роль торговли в Китайской империи. Последствия завоевания Китая монголами. Страны и народы Африки в Средневековье. Япония в Средние века. Особенности её развития. Культ императорской власти. Самураи. Религиозные верования японцев. Культура Японии. Америка до Колумба. Образ жизни и культура майя, инков и ацтеков. Европа накануне Нового времени. Османская империя. Рождение Испании. Гибель Византии под ударами турок-османов.

Повторение и обобщение по курсу «История Средних веков». – 4 ч.

Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие Средневековья. Духовный мир европейского средневекового человека. Контрольная работа по курсу «История Средних веков».

Требования к уровню подготовки обучающихся за 6 класс:

По окончанию изучения курсов 6 класса ученик должен знать/понимать:

- хронологические рамки Средневековья;

- наиболее яркие личности Средневековья;

- важнейшие достижения культуры, сформировавшиеся в данный исторический период;

уметь:

- связно пересказать текст учебника с помощью наводящих вопросов;

- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

- давать самостоятельную оценку (кратко) историческим событиям и личностям;

- работать с исторической картой;

- оперировать историческими датами, выявлять последовательность событий и явлений.
Оценочные материалы.

Контрольная работа № 1 по теме «Раннее Средневековье».

  1. Соотнесите даты и событий.

395 г. поход Хлодвига на Галлию

476 г. деление Римской империи на 2 части

776 г. раздел Франкского государства

800 г. провозглашение Карла Великого императором Франкского государства

843 г.


  1. Дайте определение понятий: «Средние века», «земледелие», «скотоводство».




  1. Какие 3 основные мировые религии в знаете? Напишите, что вы запомнили о религии христианство.




  1. Соотнесите этих людей с государством, в котором они жили.


Юстиниан I – Франкское государство

Карл Великий– Византия

Арабы–

Хлодвиг – Арабский халифат

Готы-


  1. Назовите город- столицу Византии.


Контрольная работа № 2 по теме «Вершина Средневековья».


  1. Соотнесите даты и событий.

1096 - 1099 г. Восстание Уота Тайлера

1358 г. Столетняя война

1368 г. первый крестовый поход

1381 г. Жакерия (восстание во Франции)

1337 -1453 г..


  1. Дайте определение понятий: «крестоносцы», «феодал», «крестьяне».




  1. На какие сословия делились люди в Средние века?




  1. Напишите, что вы узнали о братьях Кирилле и Мефодии (где жили, чем занимались и стали известны).




  1. Назовите города Средиземноморья, через которые проходили важные торговые пути. (можно пользоваться атласом)




  1. Нарисуйте оружие рыцаря.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconУрок математики
Учитель начальных классов моу тагильская средняя общеобразовательная школа Попова Любовь Алексеевна
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconРабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов (фгос) Пояснительная записка
России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной...
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconРабочая программа по истории для 5-9 классов Учитель Гудкова Марина Сергеевна
Данные программы соответствуют Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconРабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconРабочая программа по истории России для 9 класса в 2013-2014 учебном году Учитель Е. М. Шумова
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconСубботина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов. Тема: Екатерина Великая Цели урок
Цели урока: сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II; развивать устную речь; воспитывать...
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconПрограмма по истории для 8-11 классов
Учитель истории моу «Адав-Тулумбаевская сош буинского района рт» Гиззатуллина Эльвира Илгизаровна
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconРабочая программа по истории для 10-11-го классов. Учитель: Гавриленко М. В
Программа предназначена для преподавания в 10-11-х классах по модели второго концентра школьного исторического образования
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель начальных классов первой квалификационной категории Земцова Татьяна Алексеевна (2008 г.)
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Черкасова Маргарита Алексеевна, учитель начальных классов гбоу сош 2053 г. Москвы
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconСтатья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе
Автор: Фоминых Татьяна Алексеевна-учитель начальных классов гбоу прогимназии №1893
Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ошкина Лидия Алексеевна, учитель начальных классов, стаж -24 года, высшая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск