Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе





Скачать 50.46 Kb.
НазваниеСтатья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе
Дата публикации23.07.2014
Размер50.46 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Информатика > Статья
Статья

Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе.

Автор: Фоминых Татьяна Алексеевна-учитель начальных классов ГБОУ прогимназии № 1893.

Здравствуйте! Меня зовут Фоминых Татьяна Алексеевна. Я являюсь учителем начальных классов Прогимназии № 1893.

И сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями на тему Коллективные проекты в начальной школе".

Мы живем в новое время – время информационных технологий и высоких достижений. В связи с этим к образованию предъявляются совершенно новые социальные запросы. Новая действительность диктует совершенно иные, более прогрессивные цели.

Целью всего обучения в начальной школе становится овладение учениками умением учиться. Об этом нам говорит и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, где на первое место выходят метапредметные результаты.

В связи с этим перед каждым учителем встает вопрос, как можно развивать универсальные учебные действия. Такой вопрос озадачил и меня. Я решила попробовать использовать коллективные проекты. Что это такое?

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Что же такое коллективный проект?

За основу коллективного проекта берется какая-то актуальная на текущий момент тема. Она прорабатывается, обсуждается с детьми на уроке или во внеурочное время.

Затем, работая в парах или в группе, мы создаем основу (исходные данные) для формирования будущего проекта. И только изучив всю тему с различных сторон, каждый выполняет свою личную, индивидуальную часть работы. Результатом нашей деятельности является, как правило, плакат (наглядная агитация), основа которого создана коллективно, а на ней, как мозаика собраны индивидуальные работы.

Выделим плюсы использования коллективных проектов:

Для детей - возможность достаточно быстро увидеть свой результат, а это не просто очень важно, а необходимо с точки зрения психологов для детей 1-3 класса.

Для учителя - тема, проработанная таким образом очень хорошо воспринимается и запоминается; знания, полученные ребенком в результате исследования, а затем в обсуждении целым классом, закрепляются в момент создания итогового творческого продукта.

Рассмотрим структуру создания коллективного проекта.

Первый этап- мотивация (очень важно заинтересовать ребенка)

Второй этап – исследование в малых группах(обычно это человека 4-5, т.к. это самая продуктивная рабочая группа)

Третий этап- обмен информацией. Здесь важно дать возможность группе представить собранные в ходе исследования материалы. Ребята имеют возможность задать уточняющие вопросы.

Четвертый этап – связывание информации. Выслушав ребят сформулировать обобщение.

Пятый этап- подведение итогов. Где мы смотрим, какие наши предположения, высказываемые вначале, подтвердились, а какие мы опровергли.

Далее переходим к следующему блоку - связь с другими предметами и внеклассными мероприятиями.

Где расширяются знания детей по этой проблематике.

И только пройдя все эти этапы, мы приступаем к изготовлению творческого продукта.

Что бы не быть голословной давайте рассмотрим конкретный пример.

Окружающий мир тема "Кто такие птицы?".

Непосредственно на самом уроке организуется исследовательская ДД. Каждая группа получает свое задание, которое состоит из научного текста и рабочего листа с заданиями. Далее идет обмен информацией, мое добавление. Подведение итогов.

Затем на кружке по информатике ребята ищут информацию в интернет ресурсах по данной тематике и создают презентацию о выбранной птице.

На уроке рисования каждый рисует понравившуюся птицу, а дома добавляет текст с ее описанием.

Таким образом, накопив большое количество материала, мы компонуем все в книгу-брошюру.

А на уроке технологии в технике пластилиновой живописи каждый создает свою птичку.

И во внеурочное время общими усилиями создаем итоговый коллективный проект.

Хочется отметить, что посредством работы над коллективным проектом простое детское любопытство трансформируется в ценнейшее, на мой взгляд, свойство – познавательную потребность.

И моя задача с помощью образовательной среды стимулировать это.

Конечно же, рассказывая о некоторых из наших работ, мне хотелось привлечь внимание своих коллег к такому интересному и самое главное очень результативному приему в обучении младших школьников. Как мне кажется, только придумывая что-то новое, не позволяя себе топтаться на месте, можно побудить ребенка и к поиску необходимой информации, и к ее анализу, и к умению ставить перед собой цели. А именно это является приоритетной линией в ФГОС.

Приложение

«История Азбуки» (внеклассное мероприятие)

c:\users\таня\pictures\рисунок1.png


«Это мой город» (внеклассное мероприятие)c:\users\таня\pictures\2011-01-18\мой город.png

«Дерево здоровья»

(внеклассное ероприятие)

dscf9656


«Это я, это я! Это все мои друзья!»(внеклассное мероприятие)

dsc03231


«Самое главное - ПОМНИТЬ!» (внеклассное мероприятие)

письма -день победы 1 класс гоупрогимназия 1893


«Мульти-пульти.» (внеклассное мероприятие)

c:\users\таня\pictures\2011-01-18\мультики.png


«Планета заболела» (внеклассное мероприятие)img_2498

«Чудо –Дерево» (интегрированные уроки ИЗО, технология, чтение)

c:\users\таня\pictures\2011-01-18\чудо.png


«Моя мама» (внеклассное мероприятие)c:\users\таня\pictures\2011-01-18\мама.png



Список использованной литературы

1. Шумакова Н.Б. Развитие исследовательских умений младших школьников – Москва "Просвещение", 2011.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт – М.: «Просвещение», 2011.

3. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе – М.:"Просвещение", 2010.

4. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир».- М.: Баласс; Школьный дом, 2011.

5. Примерные программы по учебным предметам / начальная школа – М.:"Просвещение", 2011.

6. Фотографии детских работ из личного архива.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://pravinfo.narod.ru/info_r4.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconПеречень учебников начальной школы начальной школы
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconТема: Русский язык-только на пять!
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconТема. Созвездия. Галактики. Световой год
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconУрок творческая лаборатория по физике в 10 классе. Тема: «Диффузия основа жизни!»
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconУчебное заведение
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconПуть к гармонии
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconПолитехнический Институт
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconСценарий проведения
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconТрадиционно апрель связан для учеников школы №2 им. А. С. Пушкина...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconНаучная деятельность: Научные направления: Фундаментальная тема научных...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconПервый звонок – 2006
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconГазета о русском языке
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconСкорее, лучше, больше
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconСценарий праздника 1 сентября
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Статья Тема: Методика работы над коллективными проектами в начальной школе iconГармонии и психология татаренко А. А
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск