Скачать 390.47 Kb.
|
бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области «Тарногская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по истории, 7 классыУчитель Погожева Любовь Александровна Рассмотрено на заседании МО Протокол № ____ От « » ___________________2013 г _____________________ Подпись руководителя МО Согласовано Заместитель директора школы Н.И.Владимирова Утверждено Директор школы Б.А.Тюкачев Приказ №________ от ______________ 2013-2014 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего и полного (среднего) общего образования, в соответствии с региональным базисным учебным планом 2005 года, а также авторской программы по всеобщей истории для учащихся 7 класса общеобразовательной школы / Агафонов С. В., Дмитриева О. В. Программа курса и тематическое планирование к учебнику О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2007./ и программы по истории России /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Программы общеобразовательных учреждений: История.6-11 классы. М.: Просвещение, 2011./ Содержание Рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и соответствует Образовательной программе школы. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса. Цель изучения курса истории в 7 классе состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями о всеобщей истории и историческом пути нашей страны в период раннего нового времени (ХVI – ХVIII вв.), его социальном, духовном, нравственном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации. задачи: - усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях истории России ХVII – ХVIII вв.; - усвоение основных понятий и терминов исторической науки, соответствующих изучаемому периоду истории, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации; - формирование на основе личностно-эмоционального осмысления зарубежной и отечественной истории уважительного отношения к предшествующим поколениям, их вкладу в развитие страны и человечества в целом, готовности к конструктивному восприятию иных, отличных от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов; - гражданское самоопределение учащихся через осознание их принадлежности к стране, ее истории, к обществу и государству, восприятие ими ценностей демократии, патриотизма, социальной ответственности, формирование активного отношения к социальной реальности. Место предмета в учебном плане Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Структура курса традиционная, включает в себя раздельные курсы истории Нового времени и истории России с конца ХVI в. до конца XVIII века. Курсы истории России и Истории Нового времени изучаются последовательно: в 1 полугодии – история Нового времени, во 2-м – история России. Распределение учебного времени в рамках курса между историей России и историей Нового времени соответствует федеральному компоненту. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. На курс истории отводится 68 часов из них 28 часов - Всеобщая история, 40 часов - история России. В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
уметь
Учебно-методический комплект включает в себя: Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV - XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2008. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: конец XVI - XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008. Формы организации учебного процесса: Урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок закрепления знаний, урок - практическое занятие, урок – практикум, урок – ролевая игра. Формы текущего контроля знаний: Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестовый контроль, различные виды терминологических и исторических диктантов, составление схем, таблиц. Учебно -тематический план
Содержание обучения История Нового времени: Тема 1. Мир в начале Нового времени. Понятие «Новая история», хронологические рачки Новой истории. Великие географические открытия и их последствия. Путешествия В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф.Дрейк. Эпоха Возрождения Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI- XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур и развитие товарного производства. Торговые компании. Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI—XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Тема 2.Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». Тема 3. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютону Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Монтескье. Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро. Художественная культура XVII—XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж.Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава Российская история: Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVIIвеков. (5ч.) Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву. Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609–1618 гг.): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина и Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых. |
Герасименко Любовь Александровна, учитель истории и обществознания... Список участников регионального этапа конкурса методических материалов по курсу «орк и сэ» | Рабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Тема урока «История письменности» Учитель истории Логинова Татьяна Александровна, учитель информатики Геворгян Мелик Самвелович | Учебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана | ||
Программа по истории 8 вида 6 класс Составила: учитель истории Свиридова Анна Александровна Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Сравнительная политология ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Тезисы На фестиваль медиауроков мной представлен урок-обобщение по... Ключникова Любовь Александровна, моу р п. Каргаполья «кнош №3», учитель начальных классов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Погожева Т. А., учитель английского языка мбоу «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» | Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,... | ||
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова... Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений | Международный Форум «Одарённые дети» «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви... | ||
Е. П. Блаватская астральные тела и двойники Автор программы: Рабе Юлия Александровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | «Современный урок: эффективная организация образовательного процесса» Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви... | ||
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу... Он крестил Иисуса Христа в реке Иордан. Вот откуда и получил название. Ещё известно, что мать Крестителя звали Елизавета, а отец... | Рабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы (базовый уровень) Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей категории, мбоу сош №3 с. Гражданское |