Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна





Скачать 390.47 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна
страница1/3
Дата публикации08.10.2014
Размер390.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»


Рабочая программа по истории, 7 классы



Учитель Погожева Любовь Александровна
Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От « » ___________________2013 г

_____________________

Подпись руководителя МО

Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова

Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев
Приказ №________ от ______________
2013-2014 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего и полного (среднего) общего образования, в соответствии с региональным базисным учебным планом 2005 года, а также авторской программы по всеобщей истории для учащихся 7 класса общеобразовательной школы / Агафонов С. В., Дмитриева О. В. Программа курса и тематическое планирование к учебнику О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2007./ и программы по истории России /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Программы общеобразовательных учреждений: История.6-11 классы. М.: Просвещение, 2011./

Содержание Рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и соответствует Образовательной программе школы. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса.

Цель изучения курса истории в 7 классе состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями о всеобщей истории и историческом пути нашей страны в период раннего нового времени (ХVI – ХVIII вв.), его социальном, духовном, нравственном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

задачи:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях истории России ХVII – ХVIII вв.;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, соответствующих изучаемому периоду истории, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления зарубежной и отечественной истории уважительного отношения к предшествующим поколениям, их вкладу в развитие страны и человечества в целом, готовности к конструктивному восприятию иных, отличных от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- гражданское самоопределение учащихся через осознание их принадлежности к стране, ее истории, к обществу и государству, восприятие ими ценностей демократии, патриотизма, социальной ответственности, формирование активного отношения к социальной реальности.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Структура курса традиционная, включает в себя раздельные курсы истории Нового времени и истории России с конца ХVI в. до конца XVIII века. Курсы истории России и Истории Нового времени изучаются последовательно: в 1 полугодии – история Нового времени, во 2-м – история России. Распределение учебного времени в рамках курса между историей России и историей Нового времени соответствует федеральному компоненту. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. На курс истории отводится 68 часов из них 28 часов - Всеобщая история, 40 часов - история России.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-методический комплект включает в себя:

Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV - XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2008.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: конец XVI - XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

Формы организации учебного процесса:

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок закрепления знаний, урок - практическое занятие, урок – практикум, урок – ролевая игра.

Формы текущего контроля знаний:

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестовый контроль, различные виды терминологических и исторических диктантов, составление схем, таблиц.

Учебно -тематический план

Тема

Количество часов

Цель изучения

Требования к уровню подготовки обучающихся

История

68




Учащийся:

Введение

1

Введение в курс «Всеобщая история. История Нового времени»

Называет особенности истории Нового времени

Раннее Новое время

16

Познакомить с основными чертами индустриального общества, техническими достижениями и открытиями, этапами великих географических открытий, понятиями: Возрождение, Реформация, Контрреформация, особенностями абсолютизма в Европе, охарактеризовать первые буржуазные революции.

Называет черты индустриального общества, показывает по карте основные направления географических открытий, называет черты Возрождения, Реформации, особенности абсолютизма, причины, этапы и итоги революций в Англии и Нидерландах.

Эпоха Просвещения

8

Познакомить с особенностями и содержанием эпохи Просвещения, раскрыть понятие «просвещенный абсолютизм», раскрыть особенности развития Северной Америки, познакомить с причинами, этапами и итогами Французской буржуазной революции.

Называет особенности эпохи Просвещения, война за независимость в США,

предпосылки, этапы и итоги Великой французской революции.


Новое время: эпоха модернизации

3

Познакомить с особенностями развития исламских стран и стран Востока.

Понимает особенности развития стран Востока

Введение в курс «История России XVII-XVIII веков».

1

Повторить ранее изученный материал.

Умеет работать с исторической картой. Сравнивает территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Россия на рубеже XVI-XVII веков

4

Познакомить с причинами, ходом, итогами Смутного времени в России.

Умеет определять причины Смутного времени, показывает по карте города, охваченные гражданской войной, знает основных действующих лиц этого периода истории.

Россия в XVII веке

10

Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Познакомить с причинами и итогами церковного раскола, народных выступлений.

Объясняет причины конфликта власти и церкви. Умеет выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знает основные направления внешней политики.

Россия в первой четверти XVIII века

8

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Характеризовать экономическое состояние и политическое развитие России при Петре I. Познакомить с причинами, ходом и итогами Северной войны, народных восстаний, особенностями культуры.

Дает объяснение перестройке в экономической и политической структуре страны, сравнивает положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением. Использует литературные произведения для рассказа об исторических событиях.

Россия в 1725-1762 годах

3

Познакомить с основными событиями дворцовых переворотов.

Называет причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц.

Россия в 1762-1800 годах

11

Познакомить с периодами правления Екатерины I и Павла I, особенностями их внутренней и внешней политики.

Анализирует политику Екатерины I и Павла I (выделение целей, подведение итогов). Работает с документами, текстом. Устанавливает связь между развитием экономики, политики и культуры.

Итоговое повторение и обобщение

3








Содержание обучения

История Нового времени: Тема 1. Мир в начале Нового времени. Понятие «Новая история», хронологические рачки Новой истории. Великие географические открытия и их последствия. Путешествия В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф.Дрейк. Эпоха Возрождения Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI- XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур и развитие товарного производства. Торговые компании. Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI—XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Тема 2.Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Тема 3. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютону Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Монтескье. Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро. Художественная культура XVII—XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж.Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава

Российская история: Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVIIвеков. (5ч.) Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.
Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609–1618 гг.): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина и Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна iconГерасименко Любовь Александровна, учитель истории и обществознания...
Список участников регионального этапа конкурса методических материалов по курсу «орк и сэ»
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна iconРабочая программа по истории для 6 11 классов Учитель: Круглова Любовь Алексеевна
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна iconТема урока «История письменности»
Учитель истории Логинова Татьяна Александровна, учитель информатики Геворгян Мелик Самвелович
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна iconПрограмма по истории 8 вида 6 класс Составила: учитель истории Свиридова Анна Александровна
Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Сравнительная политология
...
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна iconТезисы На фестиваль медиауроков мной представлен урок-обобщение по...
Ключникова Любовь Александровна, моу р п. Каргаполья «кнош №3», учитель начальных классов
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Погожева Т. А., учитель английского языка мбоу «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова...
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна iconМеждународный Форум «Одарённые дети»
«Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви...
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна iconЕ. П. Блаватская астральные тела и двойники
Автор программы: Рабе Юлия Александровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна icon«Современный урок: эффективная организация образовательного процесса»
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви...
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна iconРазработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу...
Он крестил Иисуса Христа в реке Иордан. Вот откуда и получил название. Ещё известно, что мать Крестителя звали Елизавета, а отец...
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна iconРабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы (базовый уровень)
Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей категории, мбоу сош №3 с. Гражданское


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск