№ п/п
| К.
ч.
| Тип урока
| Тема урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля
| Планируемые учебные компетенции
| Дом. зад.
| Проведено
|
|
план
| факт
|
|
|
|
|
1.
| 1
| Урок межпредметной интеграции
| Введение. История 20 века и судьбы искусства. Русская литература в контексте мировой культуры.
| Определение взаимосвязи литературы и общественной мысли. Запись основных положений лекции учителя
| Ответ на вопрос по теме урока: «Что вам близко в литературе 20 века?»
| Умение выделять главное в лекции и записывать, рассуждать
| Стр. 3-7 (составить тезисы)
|
|
|
|
2.
| 1
| Урок-лекция
| Введение. Пути развития русской литературы после 1917 года.
| Определение тенденций развития рус. лит. Ожидания , тревоги и надежды мастеров культуры. Сложности и противоречия развития искусства
| Ответ на вопрос: «В чём заключаются сложности и противоречия развития русской литературы после 1917 года?»
| Понимать сложности и пути развития русской литературы
| Стр. 8-14 (составить конспект)
|
|
|
|
3.
| 1
| Урок-конспектирование
| Судьба реализма: историческое место произведений Л.Н. Толстого и А.П. Чехова на рубеже 19 и 20 веков.
| Работа с учебником: литературные направления начала 20 века.
Л.Толстой в начале 20 в.
| Знать литературные направления начала 20 века
| Знание художественно-эстетических принципов творчества Т. и Ч., ницшеанских мотивов в лит.
| Стр. 17-22, составить тезисы
|
|
|
|
4.
| 1
| Урок - лекция
| А.П. Чехов: преодоление романтических иллюзий и «футлярности» человеческой жизни.
| Развитие критического реализма. Роль писателей-реалистов в литературном процессе рубежа 19-20 веков. Прослушивание лекции учителя, запись ими основных положений.
| Ответ на вопрос: « Какова роль писателей-классиков, прежде всего Толстого и Чехова, в поисках новых форм и средств реалистического изображения жизни?»
| Знание признаков критического реализма, неохристианского течения в литературе
| Стр. 22-26, составить тезисы
|
|
|
|
5.
| 1
| Урок - презентация
| И.А.Бунин. Художественный мир Бунина. Традиции 19 века в лирике Бунина. Приобщение к стихии русского языка. Кровная связь с природой. Анализ стихов «Вечер», «Сумерки», «Слово». «Антоновские яблоки».
| Важнейшие эпизоды детства и юности. Анализ стихов и определение стилистических особенностей бунинской лирики. «Антоновские яблоки» - лиричекая новелла воспоминаний. Раздумья о судьбах России, повесть «Деревня». «Ностальгический» реализм.
| Отражение традиций 19 века в лирике Бунина, признаки лирической прозы.
Размышление: 1. «Что сближает лирику и прозу Бунина с поэтикой символизма, провозгласившего тезис о том, что «звуки правдивее слов» ?»
| Выявлять художественные детали, раскрывающие образ, определение своеобразия стиля писателя. Знать, какие толстовские и чеховские традиции проявляются в прозе Бунина.
| Стр. 28-40(знать особенности поэтического таланта), выучить одно стихотворение.
|
|
|
|
6
| 1
| Урок анализа текста
| Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования. Неприятие Буниным «цивилизации одиночества». .
| Изображение мирового зла в рассказе. Тесная связь мира человека и того, что его окружает: город. пейзажа и картин природ. Символика детали.
| Ответ на вопрос: «Как проявляется авторская позиция в рассказе?» Толстовские и чеховские традиции в прозе Бунина.
| Выявлять худ. детали, раскрывающие образ гл. героя; определять философ. содержание рассказа
| Стр. 38-40(содержание), анализ эпизодов.
|
|
|
|
7
| 1
| Урок - семинар
| Загадка любви и красоты в рассказе «Лёгкое дыхание».
| Работа с текстом, анализ рассказа, раскрывающий новизну в изображении психологического состояния человека. Монтажная композиция.
| Художественные особенности рассказа.
| Умение анализировать эпизоды, видеть авторское отношение к героям. Психологизм в изображении героев.
| Стр. 44-48(знать содержание), прочитать рассказ
|
|
|
|
8
| 1
| Урок-лекция с элементами беседы
| Нравственно-философская проблематика рассказа «Чистый понедельник». Поэтизация мира ушедшей Москвы. Герои и их романтическое и трагическое чувство
| Работа с текстом, анализ рассказа, раскрывающий новизну в изображении психологического состояния человека. Литературные реминисценции и их роль в рассказе.
| Знание текста, викторина по рассказу. Художественные особенности рассказа. Неожиданность финала рассказа.
| Умение анализировать эпизоды, видеть авторское отношение к героям. Психологизм в изображении героев.
| Стр. 48-53
(знать содержание), подготовить анализ эпизодов
|
|
|
|
9, 10
| 2
| Урок развития письменной речи
| Работа над сочинением по творчеству Бунина. Написание сочинения по творчеству Бунина.
| Анализ тем сочинений. Работа над материалом к сочинению, систематизация его.
Редактирование сочинения
| Написание сочинения на литературную тему с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Редактирование сочинения
| Раскрывать тему сочинения, находить ошибки и редактировать черновые варианты работ.
| Дописать сочинение, отредактировать.
|
|
|
|
11
| 1
| Урок - заочное путешествие с использованием Интернет-ресурсов
| М. Горький. Раннее творчество. Суровая правда жизни в рассказах. «Макар Чудра», «Старуха Изергиль».
| Рассказ о писателе. «Горьковский путь в литературу: биография как труд по сотворению личности». Роль Горького в судьбах русской культуры. Анализ эпизодов рассказов «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», раскрывающих суровую правду жизни и романт. пафос.
| Вопросы-размышления: 1.«В чём проявляются особенности романтизма Горького?» 2.Почему в ранних произведениях Горький часто прибегает к приёму сюжетного обрамления, предполагающего наличие рассказчика?
| Выявлять роль языковых средств выразительности в раскрытии характера героя. Влияние творчества Горького на развитие татарской литературы
| Стр. 57-63
(знать содержание), прочитать рассказ «Челкаш». С. 71( в. 1-7)
|
|
|
|
12
| 1
| Урок анализа текста
| Повесть «Фома Гордеев». Голос правды в мире наживы
| Сюжет, образы главных героев. Бунт «выломившейся « души. Основа бунта. Полилог. Анализ эпизодов повести, раскрывающих идейно-тематическую проблематику повести.
| Почему Фома Гордеев «выламывается» из своего купеческого сословия, из «дела», обесценивая всю воспитательную работу Я. Маякина? Что составл. основу его бунта?
| Выявлять роль языковых средств выразительности в раскрытии характера героя
| Стр. 72-75(знать содержание), прочитать драму «На дне»
|
|
|
|
13
| 1
| Урок работы с текстом
| «На дне» как социально-философская драма. Спор о назначении человека.
| Определение составляющих жанра и конфликта. Система персонажей и параллельных сюжетных линий. «На дне» - вечный диалог-спор о нравственном восхождении человека. Анализ эпизодов
| Размышление: «Какими средствами автор заставляет зрителя соучаствовать в сценическом действии, говорить с героями пьесы, а не пассивно следить за соответствием актёра его роли?
| Умение анализировать, обобщать литературный материал
| Стр. 75-79
(знать содержание), учить монолог о человеке
|
|
|
|
14
| 1
| Урок - исследование
| Тема правды в пьесе.
| Трагическое столкновение правды факта (Бубнов), правды утешительной лжи (Лука) и правды веры в человека Сатин). Герои пьесы.
| Ответ на вопрос: «Как решается в пьесе вопрос о правде?» Выявление позиции героев и автора по отношению к вопросу о правде, о назначении человека
| Выявлять позицию автора, высказывать собственную точку зрения на жизненную позицию Луки
| Стр. 80. Стр.83 – 86(знать содержание), ответить на в.6
|
|
|
|
15
| 1
| Урок работы с текстом
| Авторская позиция и способы её выражения.
| Анализ эпизодов, раскрывающих автор. позицию и способы её выражения. Новаторство Горького-драматурга
| Ответ на вопрос: «В чём проявляется новаторство Горького?»
| Умение видеть проявление авторской позиции в пьесе
| Стр. 80,в.7-9, прочитать повесть Куприна «Олеся»
|
|
|
|
16
| 1.
| Урок - презентация
| А.И.Куприн. Богатство типажей в произведениях Куприна. Динамичность сюжетов. Этнографическая проза. «Гранатовый браслет», «Олеся»
| Обзор творчества Куприна, анализ повестей, раскрывающий мастерство писателя в изображении мира чел. чувств. Очерковый стиль. Образ «природного» человека. «Гранатовый браслет» - романтическое изображение любви героя к Вере Николаевне
| Ответ на вопрос: «Почему так инфантильны, «немужественны», безвольны мужчины в мире Куприна?» Повесть «Олеся» - история расцвета и крушения «природной» личности.
| Выявлять роль художественной детали в произведениях Куприна,
| Стр. 88-90, 100-103 (знать содержание), выучить отрывок по выбору
|
|
|
|