№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| Литература как искусство слова. Читайте не торопясь…
| 1
| актуализация читательского опыта
| коллективная - работа со статьей учебника
| фронтальный опрос, оценка художественного произведения
| уметь строить связный ответ, высказывание впечатлений
| чтение стр.3-6, 7-10, пересказ, вопросы на стр.10
| 6.09
|
|
2
| Устное народное творчество. Жанры УНТ: предания, былины, пословицы и поговорки.
| 1
| урок изучения нового материала, урок закрепления и повторения
| коллективная -
работа со статьей учебника, индивидуальная -конспект, пересказ, сообщение по теме
| фронтальный опрос, оценка художественного произведения
| знать значение слов: предание, былина, пословица, поговорка; уметь строить связный ответ, высказывание впечатлений
| индивидуальные задания: татарские пословицы и поговорки; сообщения по теме «Пословицы и поговорки», стр.42-49
| 6.09
|
|
3
| Былина. Особенности композиции, собирание, исполнение, значение былин
| 1
| урок изучения нового материала
| коллективная -
работа со статьей учебника, беседа по вопросам, индивидуальная -конспект, пересказ, сообщение по теме
| фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся
| знать: композиция былин, языковые особенности былины, образы былинных героев, средства выразительности; обучение составлению таблицы «Художественные особенности былин»
| сообщение по теме «Былина», литература и другие виды искусства – стр.35
| 8.09
|
|
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
4
| Выразительное чтение былины «Вольга и Микула Селянович»
| 1
| чтение
с элементами анализа
| коллективная, индивидуальная
| фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся
| уметь находить в тексте былины средства выразительности, составление словарика «Как говорили былинные герои», выразительное чтение былин
| чтение былины «Садко», вопросы на стр.35
| 13.09
|
|
5
| Древнерусская литература
Из «Поучений Владимира Мономаха
| 1
| урок изучения нового материала
| коллективная, индивидуальная, работа со статьей учебника, конспект, тезисный план, ответы на вопросы
| фронтальный опрос, оценка ответов учащихся
| знать жанры древнерусской литературы, уметь составлять словарик древнерусских слов
| сообщение по теме «Как трудились над рукописной книгой»
| 15.09
|
|
6
| Комментированное чтение «Повести о Петре и Февронии Муромских»
| 1
| изучение нового материала, чтение с элементами комментирования
| коллективная, индивидуальная, чтение по ролям, художественный пересказ
| фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся
| чтение и анализ отрывков, высказывание собственных отношений к образам Петра и Февронии
| чтение, пересказ, индивидуально: подготовить сообщение о творчестве Ломоносова.
| 20.09
|
|
7
| Писатели 18 века
М.В.Ломоносов. Слово о писателе.
| 1
| изучение нового материала, рассказ учителя с элементами беседы, сообщения учащихся
| коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества Ломоносова, работа со статьей учебника
| индивидуальный опрос наизусть и коллективный анализ стихотворения «Ода на день…»
| знать теорию трех штилей, жанры литературы, жанр оды
| сообщение по теме, наизусть, вопросы на стр.67
| 22.09
|
|
8
| Г.Р.Державин. Слово о писателе.
| 1
| изучение нового материала, рассказ учителя с элементами беседы
| коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества Державина, работа со статьей учебника
| индивидуальный опрос наизусть и коллективный анализ стихотворений
|
| сообщение по теме, наизусть, вопросы на стр.71
| 27.09
|
|
9
| Писатели 19 века
В.А.Жуковский. Слово о поэте. Выразительное чтение баллады «Лесной царь»
| 1
| урок изучения нового материала, комментированного чтения
| коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества поэта
|
|
| сообщение по теме, выразительное чтение наизусть
| 29.09
|
|
10-11
| А.С.Пушкин. Слово о поэте. В творческой лаборатории Пушкина.
| 1-2
| урок
повторения изученного материала и изучения нового
| коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества поэта, работа со статьей учебника
| фронтальный опрос, оценка ответов учащихся
| знать биографию и творчество поэта
| сообщение по теме, литература и другие виды искусства
| 4.10
|
|
12
| Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению «Памятник Пушкину», «Портреты поэта»
| 1
| урок обобщения и проверки изученного материала
| коллективная работа по составление плана сочинения по выбранной теме
| индивидуальный
| уметь писать сочинение -рассуждение
| работа над сочинением
| 4.10
|
|
13
| Выразительное чтение отрывка из поэмы «Медный всадник»
| 1
| урок комментированного чтения
| коллективная работа по вопросам, комментированное чтение
| фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся
| уметь найти средства выразительности, дать художественное описание города - града Петра
| чтение наизусть
| 6.10
|
|
14-15
| Баллада «Песнь о вещем Олеге».
Летописный источник произведения
| 2
| урок изучения нового материала
| коллективная работа, комментированное чтение
| фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся
|
| выразительное чтение баллады, средства выразительности
| 11.10
13.10
|
|
16
| Пушкин-драматург. Драма «Борис Годунов»
| 1
| урок изучения нового материала
| коллективная работа - работа со статьей учебника, комментированное чтение; индивидуальная - пересказ, конспект;
самостоятельное чтение отрывка из трагедии
| фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся
| знать определение понятий драма, драматургия
| сообщение по теме «Пушкин-драматург» по плану; литература и другие виды искусства - стр.77
| 18.10
|
|
17-19
| Повесть «Станционный смотритель». Судьба Самсона Вырина и его дочери
| 3
| урок изучения нового материала, комментированного чтения
| коллективная работа, комментированное чтение, индивидуальная работа – пересказ эпизодов
| фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся
| уметь дать характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина по плану,
составление словарика устаревших слов
| выразительное чтение, художественный пересказ эпизодов, индивидуальные задания
| 20.10
25.10
27.10
|
|
20
| М.Ю.Лермонтов
Слово о поэте. Читатели Лермонтова о своих впечатлениях.
| 1
| урок изучения нового материала и обобщения ранее изученного материала
| коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества поэта, самостоятельная - работа со статьей учебника
| индивидуальный опрос - литература и другие виды искусства, репродукции портретов Лермонтова, фотографии памятников поэту, музеи поэта - презентация
| уметь выразительно читать и анализировать лирическое произведение
| сообщение по теме, выразительное чтение наизусть стихотворений – стр.138-140, индивидуальные задания по теме
| 2 четверть
10.11
|
|
21-22
| «Песня про царя Ивана Васильевича ….». Связь поэмы с УНТ
| 2
| урок изучения нового материала, комментированное чтение
| комментированное чтение, работа над вопросами на стр.135-136, коллективная работа - сюжет поэмы, его историческая основа. Образы Калашникова и Киребеевича – сопоставительный анализ по тексту
| фронтальный и индивидуальный опрос - составление словарика устаревших слов, иллюстрации к поэме, художественные средства выразительности – вопрос 6 стр.136
| уметь составить рассказ о характере Кирибеевича, Калашникова, Алёны Дмитриевны с использованием ключевых слов текста; знать значение терминов – поэма, сюжет
| выразительное чтение, вопросы – стр.135-136
| 15.11
17.11
|
|
23
| Н.В.Гоголь
Слово о писателе. Как работал Н.В.Гоголь
| 1
| урок изучения нового материала и обобщения ранее изученного материала
| коллективная работа по составлению хронологической таблицы жизни и творчества писателя, индивидуальная - пересказ, работа со статьей учебника
| индивидуальный опрос - литература и другие виды искусства, репродукции портретов писателя, фотографии памятников писателя, музеи писателя, презентация
| знать биографию и творчество писателя
| сообщение по теме, портреты писателя, памятники Гоголю, читать главы 1, 2
| 22.11
|
|
24-26
| Историческая повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Народный характер повести.
| 3
| урок изучения нового материала, комментированное чтение
| индивидуальная работа - выразительное чтение, художественный пересказ понравившихся эпизодов, коллективная работа по вопросам на стр.210
| составление словарика устаревших слов; фронтальный опрос, оценка художественного произведения, оценка ответов учащихся
| знать термины - тема, идея произведения, уметь пересказывать текст
| стр.211 вопрос 4, выразительное чтение наизусть «Речь Тараса Бульбы о товариществе», цитатный план
| 24.11
29.11
1.12
|
|