Рабочая программа по истории 6 класс





Скачать 206.51 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 6 класс
Дата публикации02.03.2015
Размер206.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ягодинская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

протокол №12

от 05 сентября 2013 года




УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

от 06 сентября 2013 года

№212-од


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

6 класс

Учитель: Деева Екатерина Владимировна

Срок реализации программы 2013-1014 учебный год

Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю - 2 часа (35 недель)

Вигасин А.А. «История средних веков» 6 кл, М., «Просвещение».

Рабочую программу составил(а) Е.В.Деева

 


Пояснительная записка к учебному курсу в 6 классе

Курс состоит из двух блоков- разделов: «История России с древности до кон. 16 в.» и «История средних веков». Рассчитан на 70 учебных часов – 2 раза в неделю. Изучение идет последовательно.

Задачи раздела «История России с древности- XVI века» (6 класс)

Обучения:

  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

  2. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учащимися знаний по истории средних веков в соответствии со стандартом исторического образования через систему уроков;

  • способствовать формированию у школьников предметных и умений и навыков:

  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Развития:

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников:

  • слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

  • эстетических эмоций,

  • положительного отношения к учёбе,

  • умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания:

Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  • учащиеся 6 класса должны усвоить знания курса истории Отечества с древности по16 вв. (этапы и особенности становления Русского государства - от Киевской Руси до Московской);

  • уметь давать характеристику историческому деятелю,

  • с помощью памятки анализировать ответ товарища и делать самоанализ собственного ответа,

  • ориентироваться во временном пространстве,

  • составлять сложный план по тексту,

  • обладать первичными навыками составления конспекта лекции,

  • работать с тестами, анализировать исторический текст с помощью наводящих вопросов учителя, выделять главную мысль из текста учебника, а так же из документов, предложенных учителем;

  • обладать навыками работы с картой ( знание сторон света, частей света и материков, пользование легендой карты, заполнение контурных карт),

  • анализа и составления исторических схем,

  • ведения тетради по предмету и словаря исторических терминов,

  • исследования различных источников,

  • составления хронологических, сравнительных, обобщающих таблиц.


Основные требования:

6 класс:

  1. Называть хронологические рамки средневековья, существования Древнерусского государства.

  2. Показывать на карте местоположения государств средневекового мира, территорию Русского государства.

  3. Описывать занятия и образ жизни людей средневековых обществах, в том числе средневековой Руси.

  4. Называть характерные черты политического устройства средневековых обществ, в том числе и Русского государства, социальное положение людей в средние века.

  5. Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодализм и т. д.

  6. Излагать суждения о причинах и последствиях политической раздробленности на Руси, зависимости Руси от орды.

  7. Приводить оценки: значения крупных событий в истории средневековья, деятельности личностей этого периода.

Задачи раздела «История средних веков» (6 класс)
Обучения:

привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учащимися знаний по истории средних веков в соответствии со стандартом исторического образования через систему из 34 уроков;

  • способствовать формированию у школьников предметных и умений и навыков:

  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Развития:

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников:

  • слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

  • эстетических эмоций,

  • положительного отношения к учёбе,

  • умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания:

Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения истории средних веков ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории средних веков; выдающихся деятелей всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Календарно-тематическое планирование 6 класс (2 часа в неделю, 70 часов)




Название темы/урока

Примечание

План

Дата




История средних веков. Раннее средневековье – 9 ч




04.09

 

1.Второй Рим




07.09




2.Век Византии




11.09




3.Завоеватели - германцы




14.09




4.Рождение новой силы




18.09

 

5.Мир ислама




21.09




6.От Хлодвига к Пипину




25.09




7.Император Карл




28.09




8.На развалинах империи




02.10




9.Повторение по главе







Расцвет средневековья – 18 ч




05.10




10.Земля и власть




09.10




11.Вечные труженики




12.10




12.За стенами замков




16.10




13.Ко гробу господню!




19.10




14.Возвращение городов




23.10

 

15.Рынок, ратуша, собор




26.10




16.В поисках знаний




30.10

 

17.Во главе христианского мира




02.11

 

18.Страны и государи




13.11




19.Тяжкие времена




15.11

 

20.На востоке Европы




20.11

 

21.Во владениях великого хана




23.11




22.Индия: раджи и султаны




27.11

 

23.Поднебесная империя




30.11

 

24.В стране Сипаго




04.12




25.Мир совсем неизвестный




07.12




26.И снова Европа: навстречу новой эпохе




11.12




27.Обобщение "История средних веков"







История России. Происхождение славян – 3 ч




14.12

 

28.Происхождение и расселение славян




18.12




29.Восточные славяне в древности




21.12




30.Соседи восточных славян







Древнерусское государство – 7 ч




25.12




31.Складывание государства у восточных славян




28.12




32.Образование единого Древнерусского государства




11.01




33.Первые киевские князья (дистанционное форма)




15.01




34.Князь Владимир Святославич. Принятие христианства




18.01




35.Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром




22.01




36.Культура Древней Руси 9 - 12 веков




25.01




37.Быт и нравы Древней Руси







Феодальная раздробленность – 8 ч




29.01




38.Начало раздробления Древнерусского государства




01.02




39.Главные политические центры Руси




05.02




40.Главные политические центры Руси




08.02




41.Нашествие монголов на Русь




12.02




42.Нашествие крестоносцев на Русь




15.02




43.Русь и Золотая Орда




19.02




44.Культура русских земель 12-13 веков




22.02




45.Обобщение "Русь периода раздробленности"







Россия в 14-16 в. – 22 ч




26.02




46.Предпосылки объединения русских земель




01.03




47.Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва




05.03




48.Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва




12.03




49.Московское княжество и его соседи в кон. 14 – сер. 15 веков




15.03




50.Освобождение Руси от ига Золотой Орды и образование централизованного российского государства




19.03




51.Закрепощение крестьян




02.04




52.Закрепощение крестьян




05.04




53.Россия в правление Василия III




09.04




54.Церковь и государство в 15-16 в.




12.04




55.Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады




16.04




56.Опричнина Ивана IV




19.04




57.Опричнина Ивана IV




23.04




58.Внешняя Политика Ивана IV и освоение Сибири




26.04




59.Внешняя Политика Ивана IV и освоение Сибири




30.04




60.Просвещение, устное народное творчество, литература в России в 14.-15 в.




07.05




61.Архитектура и живопись в России в 14-15 в.




14.05




62.Русский быт 15-16 в.




17.05




63.Обобщение «Россия в период правления ИванаIV»




20.05




64.Обобщение «Россия в период правления ИванаIV»




24.05




65.Обобщение «Россия в 16 веке»




28.05




66.Обобщение «Россия в 15-16 в.»




31.05




67.Обобщение «Россия в 14-16 в.»










68.Внеклассное занятие. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»










69.Митинг, посвященный Дню победы – внеклассное мероприятие










70. Внеклассное мероприятие





Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование

Подробное описание/количество

Учебно-методический комплект

1. Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Вспомогательные исторические дисциплины: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. заведений под ред. Г.А. Леонтьевой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -368 с.: ил.

2. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие.- М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2002. – 136 с.: ил.

3. Уколова В.И. Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира»: 5 кл.: Пособие для учителя / В.И. Уколова. – М.: Просвещение, 2003. – 191 с.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2009 г.

  2. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2012 г.

  3. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2012 г.
     


Методическая литература:

  1. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2003 г

  2. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2004 г.

Оргтехника

  1. Компьютер (Процессор – Intel (R) Core ™ i3-2130 CPU @ 3.40 GHz 3.40 GHz

Установленная память 4,00 ГБ (3,39 ГБ доступно)

Тип системы 32-разрядная операционная система)

2. МФУ

3. Мультимедийный проектор Epson

4. Интерактивная доска

5. Система опроса Activ Expression 2

ЭЦР

DVD:

  1. Древняя Русь – 6, 10 класс

  2. История государства российского (10- 14 в.) – 6, 10 класс

  3. Древний Рим – 5 класс

  4. Древний Египет – 5 класс

  5. Древняя Греция – 5 класс

  6. Битва на поле Куликовом – 6, 10 класс

  7. Романовы начало династии – 6, 10 класс

  8. Государь Алексей Михайлович – 7, 10 класс

  9. Императрица Екатерина Великая – 7, 10 класс

  10. Император Николай I – 8, 10 класс

  11. Бородино и его герои – 8, 10 класс

  12. Последний император России – 9, 11 класс

  13. Царь Иван Грозный – 6, 10 класс

  14. Первый император России – 7, 10 класс

  15. От Екатерины I до Екатерины II – 7, 10 класс

  16. Император Александр III – 8, 11 класс

  17. Император Александр I – 8, 10 класс

  18. Император Александр II – 8,11 класс

  19. Великая Отечественная война 1941-1945 г. – 9, 11 класс

  20. История Второй мировой войны – 9, 11 класс

  21. Первая мировая война – 9, 11 класс

  22. Интерактивные карты по истории (Всеобщая история) – 5 – 9 классы (История древнего мира, история средних веков, новая история, новейшая история; 40 контрольных и 40 тренажерных заданий с автоматической проверкой ответа)

  23. Две революции 1917 г. – 9, 11 класс

  24. Россия XX век – 13 дисков (период 1900- 1918) – 9, 11 класс

  25. Комплект цифровых исторических карт – Россия с древнейших времен до современности – 6-11 классы

  26. Комплект цифровых исторических карт – Всемирная история – 5 – 9 классы

  27. Югория (энциклопедия ХМАО) – 10,11 классы

  28. История России 11 класс

  29. Методическая медиатека. Урок права 11 класс.

  30. Атлас древнего мира – 5 класс

  31. Россия на рубеже 3-го тысячелетия – 9,11 классы

  32. Энциклопедия истории России – 6 – 11 классы

  33. История Россия (20 век) – 9,11 классы

  34. От Кремля до Рейхстага– 9,11 классы

  35. Электронный атлас "История земли Югорской в док." – 10-11 классы

  36. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Интерактивные наглядные пособия по географии:

  1. Физическая карта

  2. Политико – административная карта

  3. Плотность населения России

  4. Евразия. Физическая карта

  5. Евразия. Политическая карта

  6. Политическая карта мира

  7. Карты мира. Население

Раздаточный материал


  1. Трудовой кодекс РФ- 16 шт.

  2. Уголовный кодекс РФ-16 шт.

  3. Конституция РФ-16 шт.

  4. Атлас по истории древнего мира-16 шт.

  5. Атлас по истории средних веков-16 шт.

  6. Атлас по истории нового времени (16-18 в.)- 16 шт.

  7. Атлас по истории нового времени (19 в.) -16 шт.

  8. Атлас по истории России с древнейших времен до 16 в.- 16 шт.

  9. Атлас по истории России (16- 18 в.) -16 шт.

10. Атлас по истории России (19 в) - 16 шт.

Прочее

Полотно «История России»-1

Стенд «Флаги и население мира»-1

Стенд «Государственные символы Российской Федерации»-1

Герб России-1

Демонстрационная панель над доской – 1

Стенд «Уголок безопасности»-1

Шкафы для хранения учебно-методической литературы, пособий, таблиц.. – 4

Тумба - 2

Стол учительский – 1

Стол ученический – 8

Стул ученический – 16

Электросушитель BREEZE-1

Воздухоочиститель «Супер-плюс-турбо»-1

Электронные часы-1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории 6 класс iconТематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс
Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по истории 6 класс iconПрограмма по истории 8 вида 6 класс Составила: учитель истории Свиридова Анна Александровна
Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по истории 6 класс iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск