Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов





Скачать 258.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
страница1/2
Дата публикации13.08.2014
Размер258.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС. (102 ч.)

История России. XX – начало XXI века -68 часов

Всеобщая история – 34 часа

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года,  примерной программы по истории Сборник нормативных документов.

История. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по истории. - М.: Дрофа, 2008 с учётом авторских программ по истории:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в  XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.-  М.: Просвещение, 2007. С.24-39.

Сороко-Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXIвека // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.-М.: Просвещение, 2007. С.62-76.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.  История России, ХХ – начало ХХI века: учебник для  9кл. общеобразовательных учреждений.-

М.: Просвещение, 2007.

Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9кл.учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010. 

Сохраняется преемственность в УМК, выделяется единая линия учебников по всеобщей истории и истории России (5-9 классы), рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Цели курса

      Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

                     Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),  создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы  конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы,  формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использоваться различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет - ресурсы и другие базы данных, осознанно выбираться знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

                                            Виды деятельности, методы обучения

Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 9 класса (в том числе: проводить поиск информации, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.). Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация, телемост и др.

Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.

Используются эвристический, частично - поисковый, проблемный методы обучения. В основу преподавания предмета положен   диалогизм и проблемность изложения нового материала.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний  об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности


  • Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельный подход), личностно-ориентированная (проектно-исследовательское обучение, индивидуализация, дифференциация).

  • технология опорного конспекта,

  • критического мышления,

  • уровневой дифференциации,

  • личностно ориентированного обучения,

  • информационно-коммуникативной

  • проектной деятельности.

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковой, исследовательский.
Средства обучения: УМК, методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.

Формы занятий:

- Общеклассные формы: урок, зачетный урок.
- Групповые формы: работа с литературой и электронными источниками информации, выполнение индивидуальных заданий.
Приемы и методы преподавания:
- Словесные методы (лекция, рассказ, беседа, работа с книгой);
- Наглядные методы ( работа с картой, мультимедийная презентация);
- Практические методы (работа со словарем, ресурсами интернет).
Сроки реализации программы – 1 го

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Оценка устного ответа учащихся.

Отметка "5" ставится в случае:

1. Учащийся логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня; правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

2. Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи,

творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

4.Учащийся верно, в соответствии с вопросом характеризовал на базовом уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития ; объяснил причинно следственные и функциональные связи названных социальных объектов;

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Учащийся допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдая основные правила культуры устной речи.

Отметка "3"(уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала у учащегося на уровне минимальных требований

программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость

незначительной помощи преподавателя.

2. Умение ученика работать на уровне воспроизведения, но затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного

материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала учащимся на уровне ниже минимальных требований

программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие у учащегося умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при

ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении

изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной

речи.

Тематическое планирование 9 класс

«Новейшая история зарубежных стран 20 - начало 21 века»

авт. О.С. Сороко-Цюпа 9 класс 34 часа



Наименование раздела или темы

Количество часов в разделе

Количество часов в теме

Виды урока, виды и формы учебной деятельности




Новейшая история. Первая половина 20 в.

18







1

Индустриальное общество в начале 20 в.




1

Теоретический, изучение нового материала

2

Единство мира и экономика великих держав в начале 20 в.




1

Теоретический, изучение нового материала

3

Политическое развитие в начале 20 в.




1

Практический, комбинированный урок

4

Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война




1

Теоретический, изучение нового материала

5

Мирное урегулирование. Версальско -Вашингтонская система




1

Практический, комбинированный урок

6

Последствия войны: революция и распад империй




1

Теоретический, изучение нового материала

7

Капиталистический мир в 20-е годы




1

Практический, комбинированный урок

8

Страны Европы и США в 20-е годы




1

Теоретический, изучение нового материала

9

Мировой экономический кризис1929-1933 года. Пути выхода




1

Теоретический, урок-презентация

10

Демократические страны Европы в 30-е годы. Великобритания, Франция




1

Теоретический, изучение нового материала

11

Тоталитарные режимы в 30-е годы. Италия, Германия, Испания




1

Практический, комбинированный урок

12

Тоталитарные режимы в 30-е годы. Италия, Германия, Испания




1

Практический, комбинированный урок

13

Восток в первой половине 20 в.




1

Теоретический, изучение нового материала

14

Латинская Америка в первой половине 20 в.




1

Практический, комбинированный урок

15

Культура и искусство первой половины 20 в.




1

Теоретический, урок-презентация

16

Международные отношения в 30-е годы




1

Практический, комбинированный урок

17

Вторая мировая война 1939-1945гг.




1

Теоретический, изучение нового материала

18

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первая половина 20 века»




1







Вторая половина 20 в.

16







19

Послевоенное мирное урегулирование




1

Теоретический, изучение нового материала

20

«Холодная война» Военно-политические блоки




1

Практический, комбинированный урок

21

Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 г.г.




1

Теоретический, изучение нового материала

22

Кризисы 70-80-хг.г. Становление информационного общества




1

Практический, комбинированный урок

23

Политическое развитие стран Запада




1

Теоретический, изучение нового материала

24

Гражданское общество. Социальные движения




1

Практический, комбинированный урок

25

Соединенные Штаты Америки




1

Теоретический, изучение нового материала

26

Великобритания, Франция




1

Практический, комбинированный урок

27

Италия, Германия




1

Теоретический, изучение нового материала

28

Преобразование и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999г.г.




1

Практический, комбинированный урок

29

Латинская Америка во второй половине 20 в.




1

Теоретический, изучение нового материала

30

Страны Азии и Африки в современном мире




1

Практический, комбинированный урок

31

Международные отношения 60-90-е годы.




1

Теоретический, изучение нового материала

32

Культура второй половины 20 века




1

Теоретический, урок-презентация

33

Глобализация в конце 20 века




1

Теоретический, изучение нового материала

34

Повторительно-обобщающий урок




1



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconРабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа...
Примерной программы по истории для 6-9 классов и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России....
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX начало XXI века. 9 класс
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт...
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconРабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В....
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России, XX — начало XXI века, 68 ч. Новейшая история, 34 ч. (102 ч всего, 3 ч в неделю). Интегрированно
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconРабочая программа по истории России для 9 класса в 2013-2014 учебном году Учитель Е. М. Шумова
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconРабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А
А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. М.;Просвещение, 2009 и «Всеобщая история» Л. Н. Алексашкиной 2004 года. Данное тематическое планирование...
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconПроект по истории «Никогда не забудем»
Вторая мировая война” по умк издательства «Дрофа» учебник А. Ф. Киселёва, В. П. Попова «История России XX – начало XXI века, 9 класс,11...
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconПояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена...
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconРабочая программа учебного курса История России XX начало XXI века...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Дом печати, 2005 год, Всеобщая история/ Гомуми тарих, Алексашкина Л. Н., Москва, 2009 год, Солтанбеков Б. Ф., Иванов А. А., Галлямова...
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconРабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история»
Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс «История мира и России в XX – начале XXI века» для 9 класса охватывает период XX – начало XXI вв. Рабочая программа по курсу...
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconТематическое планирование по истории России Класс
Л. Г. «История России ХХ – начало XXI века», а также Примерной программы курса «Истории Татарстана». Первый концентр. ( Казань, Тарих,...
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов iconКалендарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 11 класс
Часов по программе – 102 (история России – 68, Всеобщая история – 34) По рабочей сетке-99 ч


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск