Управление образования Администрации города Пскова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Рабочая программа интегрированного модуля
«История мира и России в XX- начале XXI века»
для групп заочного обучения
9 класс Автор программы:
учитель истории Васильева Н.В.
Рассмотрено на заседании МО
протокол №______
от «___» __________ 2013 г.
Руководитель МО __________( )
Согласовано с заместителем директора по УВР
«___» __________ 2013 г. (Петрова Н.А.)
Псков
2013
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1. Цели курса
1.2. Задачи курса
1.3. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса
1.4. Виды и приемы контроля
1.5. Критерии оценивания
1.6. Виды деятельности учащихся
1.7. Формы организации образовательного процесса 2. Тематический план групповых консультаций 3. Содержание интегрированного модуля 4. Календарно-тематическое планирование курса 5. Требования к зачетам 6. Учебно-методическое обеспечение программы 7. Задания к зачетам (Приложение №1 -№4)
1. Пояснительная записка
Курс «История мира и России в XX – начале XXI века» для 9 класса охватывает период XX – начало XXI вв. Рабочая программа по курсу составлена на 36 часов, из расчета 1 час в неделю.
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основе:
ФГОС
Примерного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения) - 14 января 1999 г. - N 27/11-12
Программы курса: Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в XX - начале XXI века. М.: Просвещение, 2006.
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011 — 2012 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24.12.2010);
Положения о рабочей программе МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1», г. Пскова
Учебного плана МБОУ «В(С)ОШ №1»
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
1.1. Цели курса:образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
1.2. Задачи курса:
Формирование ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
Овладение учащимися знаниями об основных событиях периода, развития общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
1.3. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «История мира и России в XX – начале XXI века»
Развитие у учащихся компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
1.4. Виды контроля:
- текущий контроль: тестовые задания, фронтальные опросы, взаимоконтроль;
- контроль за выполнением домашнего задания;
- промежуточный контроль - 4 зачета (Приложения №1-№4)
- внутришкольный мониторинг (К0 – К1 – К2) Приёмы контроля: письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, эссе, беседы, рассказы, устное тестирование.
1.5. Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
1.6. Виды деятельности учащихся:индивидуальная, групповая, фронтальная. Большую роль планируется отвести информационным, исследовательским, проектным видам деятельности.
1.7. Формы организации образовательного процесса: лекции, самостоятельная работа, практикумы, деловые игры, дискуссии, дебаты, круглые столы, презентации. Предусматривает использование различных современных технологий обучения: интерактивное обучение с использованием ИКТ, критического мышления.
В программу внесены изменения, связанные с уплотнением материала (в связи с тем, что количество часов в неделю меньше чем указано в ФГОС). Планируемый уровень подготовки обучающихся – базовый. Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для учащихся с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой. 2. Тематический план групповых консультаций по истории в 9 классе
№ п/п
| Название раздела
| Количество часов
| Всего часов
| Лекции
| Контрольные работы
| Самостоятельная работа
| 1
| Россия и мир в началеXX в. (1900–1916 г.)
| 8
|
|
| 8
| 2
| Россия в 1917 – 1927 гг.
| 6
| 1
|
| 7
| 3
| Россия и мир накануне Второй мировой войны. Вторая мировая война.
| 9
| 1
| 2
| 12
| 4
| Россия и мир во второй половине XX века.
| 6
|
|
| 6
| 5
| Россия и мир на пороге XXI века.
| 2
|
| 1
| 2
| 6
| Повторно-обобщающее занятие
| 1
|
|
| 1
| |