Скачать 264.76 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История Отечества/Ватан тарихы XX век, 9 класс, Казань, Дом печати, 2005 год, Всеобщая история/ Гомуми тарих, Алексашкина Л.Н., Москва, 2009 год, Солтанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямова Э.Г. История Татарстана XX – XXI века, 9 класс, Казань, 2006 год.Курс Всеобщей истории рассчитана на 24 часа, Истории России- 36 часов и ИсторияТатарстана- 8 часов. Задачи и цели курса истории: – завершение формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; – овладение учащимися основными знаниями по истории России XX – начала XXI вв., понимание ими места и роли России во всемирно-историческом процессе; – воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XX в. и гордости за героические свершения предков, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; – развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XX – начала XXI вв.; – формирование у школьников умения применять знания по истории России XX – начала XXI вв. для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе. К важнейшим личностным результатам изучения истории России в 9 классе относятся следующие убеждения и качества: – осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи и Советского Союза; – осмысление социально-нравственного опыта России XX в.; – уважение к культуре России XX в.
Межпредметные результаты изучения истории России в 9 классе выражаются в следующих качествах: – способность сознательно организовывать и самостоятельно регулировать свою учебную деятельность; – владение на высоком уровне умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации; – способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе, доклад, аналитическая записка). Предметные результаты изучения истории России в 9 классе включают: – овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств в XX – начале XXI вв.; – способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: первая российская революция, великая российская революция 1917-1921 гг., нэп, индустриализация, коллективизация, формирование однопартийной диктатуры в СССР, Великая Отечественная война, восстановление народного хозяйства СССР после войны, реформы Н.С. Хрущева и А.Н. Косыгина, «застой», «перестройка», распад СССР, экономические и политические реформы 1990-х гг., стабилизация 2000-х гг.; – умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (период правления Николая II, революция и Гражданская война, нэп, 1930-е гг., участие СССР во Второй мировой войне, поздний сталинизм, «оттепель», период правления Л.И. Брежнева, «перестройка», президентство Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, Д.А. Медведева); – расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Николая II, П.А. Столыпина, А.Ф. Керенского, В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого, лидеров Белого движения, И.В. Сталина, Г.К. Жукова, Н.С. Хрущева, Л.И. Брежнева, М.С. Горбачева, Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, героев Великой Отечественной войны и ведущих представителей русской культуры XIX в.; – готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XX в. Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает много острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:
По всем этим вопросам учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними. Поурочное планирование по истории 9 класс
|
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | Программа история России. XIX век. 8 класс (44 ч) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | ||
Программа история России. Конец XVI xviii вв. 7 класс (42 ч) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 5-11 классов Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева.... | Пояснительная записка Статус документа Программа по литературе составлена... Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева, М.: Русское слово, 2010.(5-11 кл) Учебник «Литература.» 9кл. Авторы: С. А. Зинин, В.... | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и программы к учебникам для 8-11... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы – составители программы : С. А. Зинин, В. А. Чалмаев... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного... Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку... | Рабочая программа по истории России для 9 класса в 2013-2014 учебном году Учитель Е. М. Шумова Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... ... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской... Е. м домогацких для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классов, М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010. Программа рассчитана... | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для... Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое... | Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Программа Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | Пояснительная записка Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11... |