Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа»





Скачать 83.61 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа»
Дата публикации30.06.2015
Размер83.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. М.: Просвещение, 2010.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 42 часа.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.

Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.)

Авторы программы: Новая история 7-8 классы. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшина.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает обязательное изучение персоналий важнейших исторических деятелей.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса стран, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

Основной целью данной программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути народов Земли в указанный период о важнейших событиях и крупных деятелях истории в изучаемый исторический период.

Курс входит в образовательную область «Обществознание» и даёт учащимся целостное представление об особенностях развития стран Европы, Азии и Америки в данный исторический период. Формирует у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Ключевую роль в данной программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития общественного движений в мире в XIX в. Предлагаемая программа по курсу: «Новая история XIX век» составлена с учетом необходимых программных требований и в соответствии с концентрической системой преподавания истории. Предусмотрены контрольные и повторительно-обобщающие занятия.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 8 классе отводится 2 часа в неделю.

Планирование составлено на второе полугодие 26 часов.

Цель курса:

Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события.

Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

  • развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой культуры,

  • воспитание уважения к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества.

Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, и т.п.

Программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания исторического образования для основной школы и соответствует времени отводимому на ее изучение в Базисном учебном плане.

основное содержание

Тема 1. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч.)

Россия на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг. Внешняя политика в 1801-1812 гг. Отечественная война 1812 гг. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Социально-экономическое развитие России. Общественные движения.

Тема 2. Россия во второй четверти XIX в. (13 ч.)

Династический кризис 1825 г. Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие. Внешняя политика в 1826-1849 гг. Народы России. Общественное движение 30-50-х гг. Крымская война 1853-1856 гг. Культура и быт в первой половине XIX в.

Тема 3. Россия во второй половине XIX в. (20 ч.)

Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60-70 гг. Национальный вопрос в царствование Александра II. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Общественные движения. Внешняя политика Александра II. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие России в 80-90-е гг. Положение основных слоёв российского общества. Общественное движение в 80-90-е гг. Внешняя политика Александра III. Развитие культуры во второй половине XIX в. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Часть 1. Становление индустриального общества в XIX в. (14 ч.)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6 ч.)

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация. Время технического прогресса. Рост городов. Изменение в структуре населения. Материальная культура. Развитие науки. Идейные течения в обществознании.

Тема 2. Строительство новой Европы. (8 ч.)

Франция в период консульства и империи. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Англия в первой половине XIX в.

Борьба за объединение Германии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Франко-прусская война и Парижская коммуна.

Часть 2. Мир во второй половине XIX в. (12 ч.)

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов. (4 ч.)

Германская империя. Создание Британской империи. Третья республика во Франции. Италия: время реформ и колониальных захватов. Австро-Венгрия.

Тема 4. Две Америки. (2 ч.)

США в XIX в. США в период монополистического капитализма. Латинская Америка.

Тема 5. Художественная культура XІX столетия. (1 ч.)

Тема 6. Традиционные общества перед выбором модернизации или потеря независимости. (3 ч.)

Япония. Китай. Индия. Африка.

Тема 7. Международные отношения в конце XIX –начале XX в. (2 ч.)

Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Первые империалистические войны. Пацифистское движение.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала и до конца XIX в. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.).

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Роков истории в 5 классе составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства...
Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconРабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Лебедева Ю. В. (М. «Просвещение»,...
Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconРабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Лебедева Ю. В. (М. «Просвещение»,...
Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconРабочая программа по технологии 6 класс
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего...
Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconРабочая программа по технологии 2013-2014 учебный год
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего...
Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)...
Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературному чтению автора Кубасовой О. В., рекомендованной Департаментом...
Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена на основе государственного образовательного стандарта, а также с учётом программы, рекомендованной Управлением Общего...
Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconТематическое планированиеистории в 7 классе
Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа»,...
Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconНаименование Пояснение
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика...
Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...

Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...

Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа»,...
Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации М., «Дрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск