Скачать 83.61 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. М.: Просвещение, 2010. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 42 часа. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. Рабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.) Авторы программы: Новая история 7-8 классы. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшина. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает обязательное изучение персоналий важнейших исторических деятелей. В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса стран, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. Основной целью данной программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути народов Земли в указанный период о важнейших событиях и крупных деятелях истории в изучаемый исторический период. Курс входит в образовательную область «Обществознание» и даёт учащимся целостное представление об особенностях развития стран Европы, Азии и Америки в данный исторический период. Формирует у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Ключевую роль в данной программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития общественного движений в мире в XIX в. Предлагаемая программа по курсу: «Новая история XIX век» составлена с учетом необходимых программных требований и в соответствии с концентрической системой преподавания истории. Предусмотрены контрольные и повторительно-обобщающие занятия. В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Планирование составлено на второе полугодие 26 часов. Цель курса: Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события. Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:
Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, и т.п. Программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания исторического образования для основной школы и соответствует времени отводимому на ее изучение в Базисном учебном плане. основное содержание Тема 1. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч.) Россия на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг. Внешняя политика в 1801-1812 гг. Отечественная война 1812 гг. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Социально-экономическое развитие России. Общественные движения. Тема 2. Россия во второй четверти XIX в. (13 ч.) Династический кризис 1825 г. Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие. Внешняя политика в 1826-1849 гг. Народы России. Общественное движение 30-50-х гг. Крымская война 1853-1856 гг. Культура и быт в первой половине XIX в. Тема 3. Россия во второй половине XIX в. (20 ч.) Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60-70 гг. Национальный вопрос в царствование Александра II. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Общественные движения. Внешняя политика Александра II. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие России в 80-90-е гг. Положение основных слоёв российского общества. Общественное движение в 80-90-е гг. Внешняя политика Александра III. Развитие культуры во второй половине XIX в. Быт: новые черты в жизни города и деревни. Часть 1. Становление индустриального общества в XIX в. (14 ч.) Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6 ч.) От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация. Время технического прогресса. Рост городов. Изменение в структуре населения. Материальная культура. Развитие науки. Идейные течения в обществознании. Тема 2. Строительство новой Европы. (8 ч.) Франция в период консульства и империи. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Англия в первой половине XIX в. Борьба за объединение Германии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Часть 2. Мир во второй половине XIX в. (12 ч.) Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов. (4 ч.) Германская империя. Создание Британской империи. Третья республика во Франции. Италия: время реформ и колониальных захватов. Австро-Венгрия. Тема 4. Две Америки. (2 ч.) США в XIX в. США в период монополистического капитализма. Латинская Америка. Тема 5. Художественная культура XІX столетия. (1 ч.) Тема 6. Традиционные общества перед выбором модернизации или потеря независимости. (3 ч.) Япония. Китай. Индия. Африка. Тема 7. Международные отношения в конце XIX –начале XX в. (2 ч.) Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Первые империалистические войны. Пацифистское движение. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Роков истории в 5 классе составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства... | Рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена... Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Лебедева Ю. В. (М. «Просвещение»,... | ||
Рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена... Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Лебедева Ю. В. (М. «Просвещение»,... | Рабочая программа по технологии 6 класс Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего... | ||
Рабочая программа по технологии 2013-2014 учебный год Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего... | Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом... | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературному чтению автора Кубасовой О. В., рекомендованной Департаментом... | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составлена на основе государственного образовательного стандарта, а также с учётом программы, рекомендованной Управлением Общего... | ||
Тематическое планированиеистории в 7 классе Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа»,... | Наименование Пояснение Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика... | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... | Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа»,... |