Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г.





Скачать 246.9 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г.
Дата публикации23.09.2014
Размер246.9 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Борисовская основная общеобразовательная школа №4»


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________ Т.И.Ханюкова

подпись Ф.И.О.

Протокол № _____ от

«____»__________ 20__ г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР МБОУ

«Борисовская ООШ №4________Е.Н.Воскобойник

«____»__________ 20__ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Борисовская ООШ №4»________М.Н.Скрынник

Приказ № _____ от

«____»__________ 20__ г.



Рабочая программа

по литературе

7 класс

(базовый уровень)
Учитель Фоменко Дина Васильевна

2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И.Лыссого (М.: Мнемозина, 2009).
Цель изучения литературы в 7-м классе – приобщение учеников к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования- чтение и изучение художественных произведений ,знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко - культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее

значительными произведениями русской литературы, начиная с литературы 19века и заканчивая современной литературой.

Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

Задачи курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Отличительной особенностью настоящей рабочей программы является изменение количества часов. Авторская программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Настоящая рабочая программа согласно учебному плану МОУ «БООШ №4» -на 70 часов. Исходя из этого, добавляю 1 час на изучение зарубежной литературы, 1 час – итоговый урок.

Распределение часов по разделам курса произведено самостоятельно. В последовательность тем и разделов изменения не внесены.


Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:

  1. Авторов и содержание изученных художественных произведений.

  2. Основные теоретические понятия, предусмотренные программой и их соотношение, роды литературы (эпос, лирика, драма).

  3. Жанры всех трех родов (эпоса, лирики, драмы).

  4. Иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространенные жанры.

  5. Иметь представление о подвижности связей и истории жанров.

  6. Тему, идею, художественный образ, героев изученных произведений, сюжет.

  7. Основные особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка в их взаимосвязи.

  8. Характерные особенности индивидуального стиля писателя.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

  2. Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное.

  3. Сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

  4. Различать эпические, драматические и лирические произведения.

  5. Давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении.

  6. Пользоваться справочным аппаратом и школьным словарем литературоведческих терминов.

  7. Определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  8. Обосновывать свое мнение о произведениях и героях.

  9. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  10. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

  11. Находить элементы сюжета (экспозиции, завязки, кульминации и развязки) и объяснять их роль в изученном произведении.



Календарно-тематическое планирование


№№

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Введение. Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды литературы.

1

03.09







I.«Минувшее проходит предо мною …»

24







2

М.Ю.Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта.

1

05.09




3.

«Песня про купца Калашникова». Картины быта 16 века.

1

10.09




4.

Калашников и Кирибеевич. Смысл их столкновения. Связь поэмы с устным народным творчеством.

1

12.09




5

Р.р. Подготовка к классному сочинению по поэме «Песня про купца Калашникова»

1

17.09




6

Р.р. Классное сочинение по поэме «Песня про купца Калашникова».

1

19.09




7.

А.К.Толстой. «Василий Шибанов». Три героя баллады. Роль главного героя.

1

24.05




8.

Н.В.Гоголь.

Из биографии писателя. Раннее творчество «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

26.09




9.

«Тарас Бульба». Интерес писателя к прошлому Родины.

1

01.10




10.

Запорожская Сечь, ее нравы и обычаи.

1

03.10




11.

Тарас Бульба. Черты характера, обусловленные его героическим и жестоким временем.

1

08.10




12.

Остап и Андрий.

1

10.10




13.

Р.р. Работа с текстом повести.

1

15.10




14.

Картины природы, образ степи. Выражение в них чувств писателя.

1

17.10




15.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по повести «Тарас Бульба».

1

22.10




16

Внеклассное чтение. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

1

24.10




17.

А.С.Пушкин. Из биографии поэта. Тема Петра I в творчестве поэта.

1

29.10




18.

Поэма «Полтава». Историческая основа.

1

31.10




19.

Трагические судьбы Кочубея, Марии, Искры.

1

12.11




20.

Картины Полтавской битвы. Сопоставление Петра и Карла.

1

14.11




21.

Мазепа. Утверждение правого дела. Осуждение коварства и предательства.

1

19.11




22.

Н.С.Лесков. Сведения о жизни писателя. «Человек на часах».

1

21.11




23.

Постников - лесковский праведник. Доброта, бескорыстие, сострадание как выражение лучших черт русского народа.

1

25.11




24.

Высокопоставленные лица. Проблема чувства и долга.

1

28.11




25.

И.С. Никитин. «Русь». К.М.Симонов. «Тарас Бульба».

1

03.12







II. «Художник - голос своей эпохи»

18







26.

И.С.Тургенев. «Записки охотника». Факты биографии, связанные с этим сборником.

1

05.12




27.

«Бирюк». Сложность и противоречивость его натуры. Значение художественных деталей.

1

10.12




28

Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Воробей», «Два богача».

1

12.12




29

Внеклассное чтение. «Записки охотника».

1

17.12




30.

Н.А.Некрасов. Народ – герой стихотворений Некрасова.

1

19.12




31.

Историческая основа стихотворения «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1

24.12




32.

Мысль о величии народа как создателя материальных и духовных ценностей.

1

26.12




33.

Внеклассное чтение. «Я лиру посвятил народу своему…» (по творчеству Н.А.Некрасова).

1

14.01




34.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.

1

16.01




35.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости мужика.

1

21.01




36.

Сказки «Дикий помещик», Народ и паразитический класс.

1

23.01




37.

А.П.Чехов. Из биографии. Ранние рассказы.

1

28.01




38.

«Хамелеон». Обличение самодурства и жестокости.

1

30.01




39.

Диалог и его роль в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина. Смысл названия рассказа.

1

04.02




40.

«Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа.

1

06.02




41.

Внеклассное чтение. А.П.Чехов. «Злоумышленник», «Репетитор», «Юбилей».

1

11.02




42.

Р.р. Подготовка к классному сочинению по рассказам А.П.Чехова.

1

13.02




43

Р.р. Классное сочинение по рассказам А.П.Чехова.

1

18.02







III. Запечатленные мгновения

2







44.

Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко…».

1

20.02




45.

А.А.Фет. Стихотворения: «Сосна», «Осенняя роза», «Учись у них – у дуба, у березы…».

1

25.02







IV.Человек в движении времени

18







46.

Л.Н.Толстой - автор повестей о становлении характера человека. «Детство», «Отрочество», «Юность».

1

27.02




47.

«Детство». Формирование характера Николеньки Иртеньева. Чувство сострадания.

1

04.03




48.

«Отрочество». Нравственный рост Николеньки. Мысль Толстого о самосовершенствовании и самовоспитании как основе становления личности.

1

06.03




49.

Р.р. Классное сочинение по повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

1

11.03




50

Ф.М.Достоевский. Сведения о жизни писателя. «Мальчики».

1

13.03




51.

Обостренное восприятие писателем страданий. Илюшечка Снегирев.

1

18.03




52.

Коля Красоткин - сильная, незаурядная личность. Осуждение в нем самомнения.

1

20.03




53.

Сострадание, милосердие, любовь к ближнему как добрые начала в человеке.

1

01.04




54.

А.М.Горький. Сведения о жизни писателя Автобиографическая основа повести «Детство».

1

03.04




55.

«Детство». Ненависть к «свинцовым мерзостям жизни».

1

08.04




56.

Герои повести. Алеша. Влияние на него бабушки, Цыганка, «Хорошего Дела».

1

10.04




57.

Бабушка Акулина Ивановна. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького.

1

15.04




58.

Мастерство писателя в изображении быта и человеческого характера. Вера в творческие силы народа.

1

17.04




59.

Итоговый урок по повести «Детство».

1

22.04




60.


Р.р. Подготовка к классному сочинению по повести «Детство».

1

24.04




61.

Р.р. Классное сочинение по повести «Детство».

1

29.04




62.

Внеклассное чтение. В.А.Солоухин .«Закон набата». «Моченые яблоки».

1

06.05




63.

Стихи русских поэтов об искусстве (А.Блок. К.Д. Бальмонт).

1

08.05







V.Содружество искусств

2







64.

К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

1

13.05




65.

Стихи русских поэтов об искусстве. К.М. Фофанов и другие.

1

15.05







VI.Перекличка эпох

2







66.

Ж.Б.Мольер. Сведения о жизни и творчестве. «Мещанин во дворянстве».

1

20.05




67.

И.А.Крылов. Крылов-драматург. «Урок дочкам». Сходство и различие проблематики комедий. Мольера и Крылова.

1

22.05







Фантастика. Тема будущего.

2







68.

В.А.Рождественский. «Над книгой ».

1

27.05




69.

А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Истинные и мнимые ценности жизни.

1

29.05




70.

Итоговый урок по курсу литературы.

1

31.05







Итого:

70








Содержание программы учебного курса

7 класс (70 часов)
Введение (1 ч)

Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы.


  1. «Минувшее проходит предо мною…» (24 ч)

М. Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы. Смысл столкновении Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным (честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспотизма). Сила и цельность характера Калашникова. Поэма Лермонтова и устное народное творчество. Оценка персонажей поэмы > позиций народа (гусляры в поэме). Композиция поэмы, ее язык, ритмика.

Для чтения и бесед

А. К. Толстой. «Василий Шибанов». Три героя баллады. Роль главного героя.

Н. В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.

Для чтения и изучения

«Тарас Бульба». Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи. Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров. Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жестоким временем. Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы. Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования, гиперболизация, картины степи, выражение в них чувств писателя. Повесть Гоголя и устное народное творчество. Понятие о литературном характере.

А. С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Полтава». Историческая основа поэмы, роль художествен­ного вымысла, Исторический и личный конфликт в поэме. Трагические судьбы ее героев (Кочубея, Марии, Искры). Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев — Петра I и Кар­ча XII. Роль Мазепы. Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства. Картины украинской природы. Ком­позиция поэмы. Лиризм. Совершенство языка и стиха. Поэма как жанр. Метафора.

Н. С. Лесков. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Человек на часах» — «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот». Роль происшествия в раскрытии характеров и жиз­ненной позиции персонажей. Постников — лесковский герой-праведник. Его доброта, бескорыстие, способность сострадать, совестливость как выражение лучших черт русского народа. Карьеризм, чинопочитание, предельный эгоизм, лицемерие и жестокость высокопоставленных лиц. Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования.

Для чтения и бесед

И.С.Никитин «Русь»., К.М.Симонов «Тарас Бульба»

Для самостоятельного чтения

Н.В.Гоголь «Миргород», Н.С.Лесков «Левша»


  1. Художник – голос своей эпохи (18 ч)

  2. И. С. Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».

  3. Для чтения и изучения

  4. «Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.

  5. Для чтения и бесед

  6. Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Два богача», «Щи», «Воробей», «Как хороши, как свежи были розы...», «памяти В.П.Вревской»


Н. А. Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Железная дорога». Историческая основа стихотворения. Гнету­щие картины подневольного труда. Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных ценностей. «Благород­ная привычка» к труду как образец для подражания. Своеобразие композиции стихотворения: сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор. Роль пейзажа. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стихотворения.

Для чтения и бесед

«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревен­ская», «Мороз, Красный нос» (отрывки).
М. Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Про­тивопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности. Приемы сказочного повествования. Условность, заостренная сатирическая форма повествования. Сатира. Гротеск.

Для чтения и бесед

«Дикий помещик»

А. П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное.

Для чтения и изучения

«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характе­ров Очумелова и Хрюкина. Особенности композиции. Смысл названия рассказа.

Для чтения и бесед

«Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа.

Для самостоятельного чтения

И.С.Тургенев«Записки охотника»

А.П.Чехов «Злоумышленник», «Репетитор», «Гриша», «На мельнице», «Юбилей» (пьеса-шутка).


  1. Запечатленные мгновения (2 ч)
    (
    Художественное время в лирике)


Для чтения и бесед

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко...»;

А. А. Фет. «Мотылек мальчику», «Сосны», «Осенняя роза», «Учись у них — у дуба, у березы...».

Для самостоятельного чтения

Я. П. Полонский. «Дорога», «Зимний путь».
IV. человек в движении времени (18 ч)

(Тема становления личности )

Л. Н. Толстой — автор повестей о становлении характера че­ловека (автобиографическая трилогия).

Для чтения и бесед

«Детство» (главы из повести). Формирование характера, взгля­дов, чувств Николеньки Иртеньева. Чувство сострадания — важней­шее нравственное качество человека в понимании писателя.

Повествование от лица героя-рассказчика.

«Отрочество» (главы из повести). Нравственный рост Николень­ки Иртеньева. Мысль Толстого о самосовершенствовании и само­воспитании как основе становления личности. Особенности построения повести (рассказ от лица героя: изображение событий отрочества и оценка их взрослым рассказчиком).

Ф. М. Достоевский. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей). Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке. Обостренное восприятие писате­лем страданий, особенно ребенка (Илюшечка Снегирев). Коля Красоткин — рождающаяся сильная, незаурядная личность. Осуж­дение в нем самомнения и самолюбования.

Максим Горький. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Детство». Автобиографическая основа повести. Активная не­нависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алешу, на формирование его характера, отношения к людям. Мастерство писателя в изобра­жении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.

Для самостоятельного чтения

В. А. Солоухин. «Закон набата», «Моченые яблоки»;

А. Г. Алексин. «Мой брат играет на кларнете» (сборник повестей).

В.А.Каверин «Два капитана»
V. Содружество искусств (2 ч)

(Художественное время и пространство в музыке, живописи, поэзии)

Для чтения и бесед

С.П.Шевырев «Звуки»

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками», «Исаак Ильич Левитан» (в сокращении); стихи русских поэтов об искусстве: А. А. Блок. «Я никогда не понимал...»; К. Д. Бальмонт. «Грусть»; К. М. Фофанов. «Художник», «Уснули и травы, и волны...».
VI. Перекличка эпох (2 ч)

Для чтения и бесед

Ж. Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа. «Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).

И. А. Крылов — драматург. «Урок дочкам». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).

Сходство и различие проблематики комедий Мольера и Кры­лова.

Комедия как литературный жанр.
VII. Фантастика. Тема будущего (2ч)

Для чтения и бесед

В.А.Рождественский «Над книгой»

А. де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя.

«Маленький принц» (избранные страницы).

Иносказательный смысл сказочных историй. Истинные и мнимые ценности жизни. «Взрослость» и «детскость» как критерии человеч­ности. Смысл афоризмов в сказке: «Зорко одно лишь сердце», «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил».

Для самостоятельного чтения

Р. Брэдбери. «Каникулы», «Земляничное окошко».

гольфа»; С. Лем. «Магелланово облако»; Г. Уэллс. «Машина времени»; Д. Филипс. «Город слухов»; Б. Фле­минг. «Ловушка»; О. Хаксли» «Улыбка Джокды»


Формы и средства контроля:

Классные сочинения-4.(2 сочинения по разделу «Минувшее проходит предо мною»; 2 сочинения по разделу «Человек в движении времени».)
Домашнее сочинение-1 (по разделу «Минувшее проходит предо мною».)

Перечень учебно-методических средств обучения:

Основная литература:

1.Программа «Литература. 5-11 классы» под редакцией Г.И Беленького.М.: Мнемозина, 2009

2. Литература. 7класс. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных

Учреждений. В 2-х частях. Автор-составитель Г.И Беленький. Москва 2008.
Дополнительная литература:
1. И. В. Золотарева, С. М. Аникина «Поурочные разработки по литературе». Москва, «ВАКО» 2008г.).

2. УМК «Вокруг тебя – мир…»: Методические рекомендации к книге для ученика. 7 класс./ К. Сухарев – Дериваз, В. Ю. Выборнова, Ю. Ф. Гуголев, Н. Н. Кубышкина,

3. Литература в 7 классе. Урок за уроком. Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова, Л.А.Холодкова. Москва, «Русское слово», 2007.
Оборудование:

1.Портреты писателей

2. Раздаточный материал





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
«Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной»
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconРабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Лебедева Ю. В. (М. «Просвещение»,...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconРабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Лебедева Ю. В. (М. «Просвещение»,...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа села Росташи
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconРабочая учебная программа 1 вида по литературе составлена на основе...
Директор мкоу «сош №1» Зам директора по ур на заседании мо учителей русского языка и
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Г. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2010 г.) и учебника «Литература 9...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск