Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.





Скачать 395.72 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.
страница1/4
Дата публикации08.07.2014
Размер395.72 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №504


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании НМС

Заместитель директора по УВР

Директор ГБОУ Лицей №504

Протокол №

__________________________

___________А.М. Корягин

от « » августа 2013 г.

« » августа 2013 г.

Приказ от 2013г. №





Рабочая программа

Наименование учебного предмета Литература

Класс 8А, 8Б

Уровень общего образования

Учитель Петрова Ирина Игоревна

Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 68 часов в год; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе ___«Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной»

Учебник8 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авт.-сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. М.: Просвещение

Рабочую программу составил (а)__________________________________________________________________________________________________


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2001 г.) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2005г.).

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся

Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Цель изучения литературы в 8 классе – помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы.

Половина детей, поступающих в 8-й класс, как правило, плохо читают, а около 15% учащихся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

  • составление планов;

  • краткие и подробные пересказы текста;

  • изложение с элементами сочинения;

  • устные и письменные сочинения-характеристики героев;

  • анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

  • развитие художественной фантазии у детей;

  • прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

  • придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов, чем в дневной школе. Отсюда возможно некоторое сокращение количества тем в программе и количества произведений, но принцип вариативности остается.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. Дети недостаточно владеют техникой чтения, но активно воспринимают прочитанный текст. Именно поэтому на уроках важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, толкованию художественных произведений.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.

Примерное календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе на 2011-2012 учебный год


п/п

Тема урока




Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Введение – 1 час

1

Русская литература и история.

1

урок - беседа

знакомство с учебником;

чтение статьи учебника на стр. 3-4«Русская литература и история»;

словарная работа (историзм)

В каком столетии историческая наука выделилась в самостоятельную отрасль знания? Что такое историзм?

стр. 6-12, прочитать;

стр. 12, в. 1-4(у)




Устное народное творчество - 2 часа

2

Русские народные песни. Лирические и исторические песни. Частушки.

1

комбинирован урок

рассказ учителя о народных песнях;

составление таблицы «Русские народные песни»;

чтение песен «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён»;

аналитическая беседа по прочитанному;

сообщение учащихся о частушках

Объяснить смысл слов В.Г.Белинского: «Песни лирические – это «простодушные излияния горя или радости сердца»

стр. 13-16, прочитать;

инд. – подготовить сообщение о Пугачёве, Ермаке




3

Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».

2

комбинирован урок

работа с раздаточным материалом (найти в частушках художественные средства: параллелизм, сравнение, повторы, эпитеты)

словарная работа (предание);

сообщение учащихся о Пугачёве;

аналитическая беседа по преданию «О Пугачёве»;

сообщение учащихся о Ермаке;

историческая справка учителя «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем с товарищами»

аналитическая беседа по преданию «О покорении Сибири Ермаком»

Каким народ представляет Пугачёва и Ермака?

стр. 18-26, прочитать;

инд. – подготовить сообщение «Житие», «Историческая основа жития Александра Невского»




Древнерусская литература - 3 часа

4

Житийный жанр в ДРЛ. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

1

комбинирован

урок

слово учителя «Своеобразие древнерусской литературы»;

словарная работа (житие; воинская повесть)

сообщение учащихся о жанре жития;

сообщение учащихся об исторической основе «Жития Александра Невского»;

аналитическая беседа по житию об Александре Невском;

работа с репродукцией картины П. Корина «Александр Невский»

В чём своеобразие русской литературы 17 века?

Опишите личность князя Александра Невского.

стр. 28-30, прочитать;

инд. – подготовить сообщение об исторических событиях «Ледовое побоище», «Александр Невский принимает папских легатов»




5

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». Тест по теме «Устное народное творчество», «Древнерусская литература».

2

урок обобщения и систематизации знаний

чтение и обсуждение отрывка из «Слова о погибели земли русской»;

сообщения учащихся «Ледовое побоище», «Александр Невский принимает папских легатов»;

чтение статьи учебника «Русская история в картинах» на стр. 27-29;

беседа по вопросам на стр. 29

тест

«Повесть о Шемякином суде», пересказывать;

стр. 31-36, прочитать




6

«Шемякин суд» - сатирическое произведение XVII века.

3

комбинированный урок

слово учителя «Демократическая литература;

пересказ повести «Шемякин суд»;

аналитическая беседа по вопросам учебника-хрестоматии на стр. 36;

работа с иллюстрациями на стр. 34-35

Почему произведение называется «Шемякин суд»?

прочитать повесть

Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»;

инд. – подготовить сообщение о

Н. М. Карамзине




Русская литература XVIII века – 8 часов

7

Внеклассное чтение. Сентиментализм. Повесть

Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести.

1

урок внеклассного чтения

сообщение учащегося о

Н.М. Карамзине;

слово учителя о сентиментализме;

словарная работа (сентиментализм);

рассказ учителя об исторической основе повести» Наталья, боярская дочь»;

аналитическая беседа по повести

Найдите черты сентиментализма в повести «Наталья, боярская дочь»

инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве

Д. И. Фонвизина;

стр. 37-41, прочитать




8

Классицизм. Жизненный и творческий путь

Д. И. Фонвизина.

2

урок изучения нового материала

слово учителя «Классицизм»;

сообщение учащегося о жизни и творчестве

Д. И. Фонвизина;

словарная работа (драма)

В чём заключались основные правила, законы классицизма?

подготовить сообщение о классицизме, используя материалы лекции




9

Комментированное чтение 1 действия комедии «Недоросль».

3

урок изучения нового материала

проверка домашнего задания;

знакомство с действующими лицами комедии;

комментированное чтение 1 действия комедии «Недоросль»;

аналитическая беседа по прочитанному

Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1 действия?

стр. 51-73, прочитать




10

Система образов в комедии

Д. И. Фонвизина «Недоросль».

4

урок изучения нового материала

беседа по вопросам на стр. 73-74

Какими художественными приёмами характеризуются персонажи комедии?

подготовить характеристику положительного и отрицательного персонажа




11

Особенности конфликта комедии

Д. И. Фонвизина «Недоросль».

5

урок изучения нового материала

проверка домашнего задания;

беседа по вопросам на стр. 74

Как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами?

стр. 78 в.4(у)




12

Черты классицизма в комедии

Д. И. Фонвизина «Недоросль».

6

урок изучения нового материала

проверка домашнего задания;

составление таблицы «Проблема традиции и новаторства в комедии

Д. И. Фонвизина «Недоросль»

В чёт традиционность комедии? В чём отступает Фонвизин от традиций классицизма?

стр. 79 в.6(у)



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...

Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа села Росташи
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...

Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2010 г.) и учебника «Литература 9...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Лебедева Ю. В. (М. «Просвещение»,...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Лебедева Ю. В. (М. «Просвещение»,...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа 1 вида по литературе составлена на основе...
Директор мкоу «сош №1» Зам директора по ур на заседании мо учителей русского языка и


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск