Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.





Скачать 440.39 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.
страница1/2
Дата публикации26.04.2015
Размер440.39 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2

Рассмотрено на заседании методсовета. Приказ № 1 от ______________________ Руководитель методического совета Шигапова С.Г.

Согласовано:
ЗДУВР

Утверждаю:
Директор школы Сафин А.Р.

МБОУ «Озерная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ».
Рабочая программа

в 9 классе по литературе.

Учитель – Шигапова Суфия Габделахатовна.


2013 год.
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2005 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2005г.).Всего 105 часов, 3 часа в неделю.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им в последствии существенную помощь.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения из биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, привлекается критическая и мемуарная литература.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.

Задачи:

  • Содействовать формированию и воспитанию художественного вкуса.

  • Помочь оформлению духовно-нравственных принципов в сознании учащихся.

  • Укрепить национальное самосознание, патриотические чувства.


Особенности курса.

Для данного курса более приемлемыми являются такие технологии и методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио»;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).


ЗУН учащихся:

Совершенствуются и развиваются следующие умения:

коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы;

языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями;

культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9 класса.
Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.


Учебно-тематическое планирование.


урока

Наименование разделов и тем

Подготовка к ЕГЭ

Всего часов

В том числе час

Дата проведения

Фактически проведено

Т

П

К

1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Урок внеклассного чтения по летнему заданию






















Древнерусская литература.

2

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник литературы Древней Руси. Периодизация, темы, жанры, язык древнерусской литературы. История рукописи произведения






















3

«Золотое слово» Святослава. Идейное значение в произведении художественного образа праведного и мудрого правителя. Игорь и дружина. Символический смысл затмения






















4

Плач Ярославны как выражение личного и народного горя. Фольклорные мотивы в произведении. Приемы создания образа страдающей Русской земли и его художественное значение. Художественный образ автора повествования о «полку Игореве»






















5

Р.р. Обучающее сочинение по произведению «Слово о полку Игореве»






















Русская литература XVIII века.

6

Общая характеристика литературы VIII века. Темы и идеи поэзии М.В. Ломоносова. Идейно-художественное своеобразие «Оды на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», «Вечерних размышлений…»






















7

Обличительное звучание произведения Г.Р. Державина «Властителям и судиям»






















8

Г.Р. Державин. Авторский идеал в стихотворении «Памятник»






















9

А.Н. Радищев. Гражданская позиция писателя






















10

А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». (Выборочное чтение и осмысление глав по выбору.)






















11

Сентиментализм как литературное направление 70-х годов VIII века. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (конфликт, сюжет, герои, стиль)






















12

13

Романтизм как литературное направление. Новаторство и традиции в поэзии XIX века. (Обзор произведений В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, К.Н. Батюшкова, П.Я. Вяземского, Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского)






















14

Особенности поэтического языка Жуковского. Поэмы «Людмила», «Светлана»






















Русская литература XIX века.

15

Судьба А.С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума». Драма как род литературы. Прозаическая и стихотворная речь






















16

«Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом!» (Дом Фамусова. 1 действие.)






















17

Фамусов и Чацкий: столкновение «мнения» и «суждения» как выражение социального конфликта в комедии. (Опыт сравнительной характеристики персонажей. 2 действие.)






















18

Любовная драма Чацкого. Чацкий и Молчалин как люди одного поколения с разными жизненными ценностями






















19

Фамусовская Москва. Сцена бала в доме Фамусова как способ создания собирательного образа московского барства. Обучение анализу эпизода драматического произведения






















20

Женские образы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»






















21

Романтические и реалистические тенденции в комедии «Горе от ума». А.С. Пушкин и И.А. Гончаров о комедии. Домашнее сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»






















22

Очерк жизни и творчества А.С. Пушкина






















23

Основные мотивы в лирике А.С. Пушкина. Патриотические вольнолюбивые стихи. Ода «Вольность»






















24

«Хочу воспеть свободу миру…» (Стихотворения «Деревня», «Анчар», « К Чаадаеву»)






















25

«Я гимны прежние пою» (анализ стихотворений «Арион», «В Сибирь»)






















26

Философская лирика А.С. Пушкина («Осень», «К морю», «Вновь я посетил» и др.)






















27

«Печаль моя полна тобою…» Лирика дружбы и любви






















28

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина («Памятник», «Пророк» и др.)






















29

Урок внеклассного чтения. Лирика А.С. Пушкина в моём восприятии. Выступления учащихся с чтением и анализом любимых стихотворений поэта






















30

История создания романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Онегинская строфа






















31

“Онегин, добрый мой приятель...”. Образ автора и образ главного героя






















32

«Жизнь без смысла…» (Основные этапы жизни Евгения Онегина)






















33

«Они достойны друг друга. Они оба прекрасны». Г.А. Гуковский. (Две встречи Евгения Онегина и Татьяны Лариной)






















34

«Я так люблю Татьяну милую мою…» (Татьяна Ларина – любимая героиня А.С. Пушкина)






















35

Петербургское, поместное и московское дворянство в изображении А.С.Пушкина






















36

Р.р. Лирические отступления в романе. Изображение русской природы. Выразительное чтение отрывков, анализ содержания






















37

Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” – «энциклопедия русской жизни». (В.Г. Белинский.)






















38

39

Р.р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина






















40

Основные мотивы и образы лирики М.Ю. Лермонтова. Страницы биографии и судьбы






















41

«Люблю Отчизну я …» (тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова)






















42

Мятежный дух в поэзии М.Ю. Лермонтова






















43

Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Любовная лирика






















44

Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова






















45

Урок внеклассного чтения. Читаем любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова (урок – конкурс)






















46

Жанр и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»






















47

Печорин глазами странствующего офицера и Максим Максимыча («Бэла», «Максим Максимыч»)






















48

Дневник как средство самохарактеристики героя. Печорин и контрабандисты («Тамань»). “Водяное общество” в восприятии Печорина («Княжна Мери»)






















49

Печорин и Грушницкий. Печорин и Вернер. (Сопоставительная характеристика персонажей романа)





















50

Воля человека и предначертанность судьбы в новелле «Фаталист»






















51

Психологизм как способ раскрытия внутреннего мира персонажа в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»






















52

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в литературной критике. Подготовка к сочинению






















53

54

Р.р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова






















55

Очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя






















56

К истории создания поэмы “Мертвые души”. Путешествие по России как сюжетообразующая основа произведения. Город NN и его обитатели (1 глава)






















57

Образы помещиков в поэме “Мертвые души” (Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич)






















58

Образы помещиков в поэме “Мертвые души” (Плюшкин)






















59

“Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своим надобностям”






















60

Народ в изображении Н.В. Гоголя. Чтение и анализ эпизодов






















61

Составление плана характеристики собирательного образа народа в изображении Н.В. Гоголя






















62

Русь-тройка как образ-символ (лирическое и эпическое начала в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»). Образ автора






















63

Р.р. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» в литературной критике. Подготовка к домашнему сочинению. Домашнее сочинение






















64

Бытовой анекдот и художественное произведение. История создания повести Н.В. Гоголя "Шинель". Выборочное чтение и анализ эпизодов повести






















65

Гуманистическое звучание повести Н.В. Гоголя "Шинель". Роль и значение финала повести в отражении авторской позиции






















66

Тематика поэзии Ф.И. Тютчева






















67

Художественный мир А.А. Фета






















68

А.Н. Островский - драматург. Сюжет и композиция комедии “Бедность – не порок”. (Выборочное выразительное чтение по ролям 1 и 2 действий комедии.)






















69

Урок внеклассного чтения. Любовная лирика Н.А. Некрасова






















70

И.С. Тургенев в воспоминаниях современников. Особенности композиции повести И.С. Тургенева “Первая любовь”. Две семьи






















71

Психологизм И.С. Тургенева. «Открытия» взрослеющего подростка






















72

Ф.М. Достоевский. Страницы жизни и творчества писателя. Роман «Белые ночи». (Комментированное чтение отрывка.). Тип «петербургского мечтателя»






















73

Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского






















74

Личность Л.Н. Толстого. Размышление над дневниковыми записями писателя и воспоминаниями о нем современников






















75

«Юность» - автобиографическая трилогия. «Диалектика души» как способ раскрытия внутреннего мира героя






















76

Слово о А.П. Чехове. Рассказ А.П. Чехова "Анна на шее". (Чтение и осмысление первой части рассказа на основе читательских впечатлений.)






















77

Нравственно-социальная проблематика рассказа А.П. Чехова "Тоска"






















Русская литература XX века.

78

Судьба И.А. Бунина. Размышление над рассказом “Темные аллеи”






















79

Роль пейзажа в рассказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи»






















80

А.М. Горький. Романтизация цыганского мира в рассказе «Макар Чудра»






















81

Р.р. Самостоятельная работа. Отзыв о рассказе (А.П. Чехова, И.А. Бунина, М. Горького по выбору)






















82

Слово о А.А. Блоке. Мироощущение лирического героя в эпоху перемен. («Как тяжело ходить среди людей…» и др.)






















83

«Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться...» (размышление над стихотворениями поэта о родине)






















84

Слово о С.А. Есенине. Единство человека и природы в лирике Есенина






















85

Сатира В.В. Маяковского






















86

Тема поэта и поэзии в лирике М.И. Цветаевой. («Моим стихам, написанным так рано…», «Идёшь, на меня похожий…»)






















87

Урок внеклассного чтения по любовной лирике Цветаевой («Мне нравится, что вы больны не мной…» и др., стихи о Москве)






















88

М.А. Булгаков. Личность. Судьба. Творчество (по страницам произведений). История создания и судьба повести «Собачье сердце»






















89

Социальная действительность и медицинский эксперимент профессора Преображенского






















90

Шариков и «шариковщина». Смысл названия произведения






















91

Урок внеклассного чтения. Размышление над стихотворениями Н. Заболоцкого






















92

А.А. Ахматова. Особенности поэтики






















93

Лирическая героиня А.А. Ахматовой






















94

М.А. Шолохов. Страницы биографии и творчества. Становление характера человека (характеристика Андрея Соколова)






















95

Урок внеклассного чтения по поэтики Б.Л.Пастернака






















96

Основные темы лирики А.Т. Твардовского («Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом…».)






















97

Урок внеклассного чтения. «Не стоит земля без праведника» (анализ рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор»)






















98

Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков






















99

Русская поэзия 2-ой половины XX века

(Б.Ш Окуджава, В.С. Высоцкий, Н.М. Рубцов)






















Зарубежная литература.

100

Ж.Б. Мольер. Эпоха расцвета классицизма. «Мещанин во дворянстве» – сатира на невежественных буржуа






















101

Гай Валерий Катулл, Квинт Гораций Флакк, Данте Алигьери, Шекспир, Иоганн Вольфганг Гете (доклады о творчестве авторов)






















102

Итоговый урок. Тестирование























  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
«Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной»
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Лебедева Ю. В. (М. «Просвещение»,...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Лебедева Ю. В. (М. «Просвещение»,...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа села Росташи
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconРабочая учебная программа 1 вида по литературе составлена на основе...
Директор мкоу «сош №1» Зам директора по ур на заседании мо учителей русского языка и
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2010 г.) и учебника «Литература 9...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск