Скачать 79.83 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по литературе 10 класс Рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Лебедева Ю.В. (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений», автор Лебедев Ю.В.( М , «Просвещение», 2009г.). . Общая характеристика учебного курса Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий. В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры, анализировать произведение как художественное единство, характеризовать его компоненты, давать оценку на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей. В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения, как словесный, наглядный, практический, отдавая предпочтение продуктивным способам работы и современным педагогическим технологиям: личностно-ориентированной, групповой, информационной, технологиям сотрудничества, проблемного обучения. Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы, сочинения на литературную тему, отзывы и рецензии на прочитанное произведение, проверочные работы, различные по содержательной направленности, полноте охвата литературного материала и характеру оценки результатов. При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им впоследствии существенную помощь в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими материалами о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри второго концентра. В 10 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения из биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, привлекается критическая и мемуарная литература. Программа включает в себя художественные произведения русской литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.). Учителю важно предусмотреть весь процесс изучения произведения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники могут с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. Место учебного предмета На изучение курса отводится 102 часа , 3 часа в неделю. Учебно-методическое обеспечение 1.Программы общеобразовательных учереждений «Литература»,Москва «Просвещение»2007 2.Разработки по русской литературе ,И.В.Золотарёва 3.Литература,10 класс-учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях, под редакцией А.Н.Архангельского,2010 Перечень учебно-методического обеспечения Для учителя 1. Амбушева Т.М. и др. Литература.10 -11классы: рефераты.- Волгоград: Учитель, 2009. 2. Васильченко Н.В. Литература. 10 -11классы: рефераты.- Волгоград: Учитель, 2008. 3. Доронина Т.В. Анализ стихотворения: учебное пособие.- 5-е изд., стереотип.- М.: издательство «Экзамен», 2009 4. И.В. Золотарева, Т.И. Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе первой и второй половины XIX века. 10 класс. М.: Просвещение, 2009. 5.ЕГЭ-2009: Литература: сборник экзаменационных заданий / Авт.-сост. С.А.Зинин. – М.: Эксмо, 2009. (ФИПИ) 6.ЕГЭ-2009: Литература: реальные задания / С.А.Зинин, О.Б.Марьина, Н.А.Попова. – М.: 7.АСТ: Астрель, 2009. (ФИПИ) 8.Методический журнал «Литература в школе» Для учащихся
Печатные пособия Комплект таблиц по литературе. ЛИТЕРАТУРА 1. Чернова И. И. Музыка на уроке литературы // Литература в школе. — 1997. — № 2. 2. Анненкова Е. И. «Дума» М. Ю. Лермонтова в литературно-философском контексте 1830 годов // Литература в школе. — 1997. — № 6. 3. Недзвецкий В. А. Поэт и его судьба. «Смерть Поэта» М. Ю. Лермонтова // Литература в школе. — 1999. — № 7. 4. Нахопетов Б. А. Образ морской волны в поэзии М. Ю. Лермонтова // Литература в школе. — 1999. — № 7. 5. Венок Лермонтову (К 180-летию со дня рождения поэта) // Литература в школе. — 1994. — № 6. 6. Белова Л. А. Золотая нить русской литературы: Пушкин — Лермонтов — Чехов // Литература в школе. — 1996. — № 1. 7. Холодов Е.Г. Мастерство Островского. - М., 1967. 8. Штейн А. Л. Мастер русской драмы. - М., 1973. 9. Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г. 10. Лотман Л.М. А.Н. Островский и русская драматургия его времени. М-Л. 1961. 11. Котельников В. А. Иван Александрович Гончаров. М., 1993 12. Краснощекова Е. А. Гончаров: Мир творчества. СПб.: Пушкинский фонд, 1997 13. Хозиева С. Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. М.: Рипол Классик, 2002. 14. Цейтлин А. Г. И. А Гончаров. М.: Издательство АН СССР, 1950. 15. Шулятиков В. М. ПРОПОВЕДНИК «ЖИВОГО ДЕЛА» .Памяти И. А. Гончарова."Курьер", 1901 г., No 257 16. Дессе Р. Сумерки любви. Путешествия с Тургеневым. М., Текст, 2009. 17. Браже Т. Г. К изучению романа Тургенева «Отцы и дети». — Лит-ра в школе, М., 1967, № 4, с. 37—49. 18. Афанасьев В., Боголепов П. Тропа к Тургеневу. – М., 1983. 19. Шаталов С.Е. Художественный мир И.С.Тургенева. – М.,1979. 20. Николаев П. Революционный роман // Чернышевский Н. Г. Что делать? М., 1985. 21. Эйхенбаум Б. М. Некрасов // Эйхенбаум Б. М. О поэзии. Л.: Советский писатель, 1969. С. 35-74. 22. 3унделович Я.О. Этюды о лирике Тютчева. Самарканд, 1971 23. Франк С.Л. Космическое чувство в поэзии Тютчева. Русская мысль. Кн. 11. 1913. 24. Соловьев В.С. Поэзия Ф.И. Тютчева. В сб. Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1917. 25. Дарский Д.С. "Чудесный вымысел". Космическое сознание в лирике Тютчева. Пб., 1914 26. Благой Д. Д. Мир как красота (О «Вечерних огнях» А. Фета) // Фет А. А. Вечерние огни. — М., 1981 (серия «Литературные памятники»). 27. Бухштаб Б. Я. А. А. Фет. Очерк жизни и творчества. — Изд. 2-е — Л., 1990. 28. Лотман Л. М. А. А. Фет // История русской литературы. В 4-х томах. — Том 3. — Л.: Наука, 1980. 29. Эйхенбаум Б. М. Фет // Эйхенбаум Б. М. О поэзии. — Л., 1969. 30. Жуков Д. А. Алексей Константинович Толстой. М., 1982. (ЖЗЛ). 31. Жуков Д. А. Козьма Прутков и его друзья. М., 1976. 32. Эткинд Е. Г. "Против течения": О патриотизме А. К. Толстого // Звезда.1991. 4. 33. Стафеев Г. И. Сердце полно вдохновенья: Жизнь и творчество А. К.Толстого. Тула, 1973. 34. Бушмин А.С. Салтыков-Щедрин. Искусство сатиры. — М., 1976. 35. Бушмин А.С. Художественный мир Салтыкова-Щедрина. — Л.,1987. 36. Горячкина М.С. Сатира Салтыкова-Щедрина. — М., 1976. 37. Николаев Д.П. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. – М., 1977. 38. М.Е. Салтыков-Щедрин в воспоминаниях современников. — М., 1975. 39. Прозоров В.В. Салтыков-Щедрин. — М., 1988. 40. Самохвалова Л.Н. Салтыковские места в Кирове. — Киров, 1989. 41. Турков А.М. Ваш суровый друг: Повесть о Салтыкове-Щедрине. — М., 1988. 42. Аннинский Л.А. Лесковское ожерелье. — М., 1982; Три еретика. М., 1988. 43. Горелов А.А. Николай Семенович Лесков. История русской литературы XIX века. Вторая половина Под ред. Н.Н. Скатова. — М., 1987. — С. 374-397. 44. Горелов А.А. Н.С. Лесков и народная культура. — Л., 1988. 45. Гунн Г.Л. Очарованная Русь. — М., 1990. |
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом... | Рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена... Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Лебедева Ю. В. (М. «Просвещение»,... | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом... | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)... | Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена... | ||
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена... «Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной» | Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена... Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2010 г.) и учебника «Литература 9... | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа села Росташи | Рабочая учебная программа 1 вида по литературе составлена на основе... Директор мкоу «сош №1» Зам директора по ур на заседании мо учителей русского языка и | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»... | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»... | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»... | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»... | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»... | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»... |